Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Вера Лемехова приглашает на форум «Dealer UP!»

В первом полугодии производство грузовых машин в России упало на 21%

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России упало на 21%, свидетельствуют данные «АСМ-Холдинга». Производители объясняют обвал сложными макроэкономическими условиями и надеются, что рынок выправится во втором полугодии.

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России снизилось на 21%, до 73 225 машин, следует из презентации исследовательской компании «АСМ-Холдинг», посвященной итогам работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России. При этом иномарки обрушились на 31%, а российские бренды – на 19,4%. Импорт новых грузовиков в первом полугодии снизился на 16,5%, до 35 512 автомобилей.

Тяжелая грузовая техника – инвестиционно зависимый рынок, чтобы она продавалась, должны быть крупные инвестиционные проекты, большие стройки, уверенность компаний-клиентов в завтрашнем дне, объясняет представитель КамАЗа, уточняя, что его компания следит только за рынком тяжелых грузовиков грузоподъемностью 14–40 т. Причина падения – неблагоприятная рыночная конъюнктура: в первом полугодии действительно наблюдалось снижение клиентской активности, говорит представитель Volvo Group Trucks Олег Васильченко.

Рынок грузового транспорта очень чувствителен к положению дел в экономике, соглашается советник генерального директора «Скания-Русь» Андрей Чурсин, возглавляющий комитет производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса. По его словам, рынок грузового транспорта падает уже в течение двух лет. Сама Sсania чувствует себя немного лучше рынка, по количеству регистраций новых машин грузовики фирмы лидируют среди всех иномарок, говорит Чурсин. Он объясняет это, в частности, тем, что компания единственная из всех импортеров грузовиков фиксирует цену на свою продукцию в рублях, что позволяет транспортным компаниям более точно прогнозировать свои инвестиции в условиях нестабильного курса евро.

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка в 2014 году из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Продажи автомобилей в России уже значительно снизились, падение рынка выражается «двузначным числом», сказано в отчете компании за второй квартал 2014 года, опубликованном на этой неделе. Группа ГАЗ ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа ранее затруднился дать прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

По итогам года снижение производства составит 9,6% и в России будет выпущено 184 020 грузовых машин, прогнозирует «АСМ-Холдинг». Рынок продаж грузовых машин по итогам 2014 года упадет на 9%, сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
«Если не брать в расчет политические риски, мы ждали стабилизации и некоторого оживления на рынке к концу года, обусловленного необходимостью обновления парка, общей усталостью от кризиса. Ставки перевозчиков к концу года должны подрасти, это позволит им заняться обновлением парка», – говорит Чурсин.

Volvo Group Trucks уже сейчас видит постепенный рост заказов, второе полугодие будет лучше первого, надеется Васильченко. Его компания рассчитывает на запланированное на ноябрь открытие завода сварки и окраски кабин в Калуге, инвестиции в который оцениваются на уровне 90 млн евро, отмечает он.

Итоги производства грузовых автомобилей в первом полугодии гораздо хуже общей ситуации на авторынке, говорит руководитель направления анализа и прогнозирования отраслей реального сектора ЦМАКП Владимир Сальников. Улучшение будет, но это улучшение относительно спада, рынок будет выравниваться с ситуацией в экономике в целом. «У нас все же стагнация, а не спад», – заключает Сальников.

«РБК daily»

25.07.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее