Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Джеймс Бонд, горец и прищуренный джип

В Нью-Йорке открылся ежегодный автосалон, который наиболее ясно определяет автомобильные интересы американской общественности в текущий момент. Основной тенденцией салона в 2013 году стал акцент на уменьшении массы автомобилей и повышении показателей экономичности, но не обошлось и без исключений.

В США открылся ежегодный автосалон в Нью-Йорке. Это одно из самых важных мероприятий в автомобильном сообществе США, так как именно Нью-Йорк определяет ключевые тенденции автомобильного мира и вкусы американской публики. На автосалоне в Нью-Йорке сконцентрирована самая широкая гамма классов машин, на которых ездят американцы.

В этом году, как и ожидалось, автопроизводители сделали акцент на облегченные и экономичные модели. Гибриды представлены почти всеми производителями, в числе которых стоит выделить кроссоверы Infiniti QX60 Hybrid и Mitsubishi Pathfinder Hybrid, но и машины с двигателями высокого объема не обошли автомобильную выставку стороной. Ярким примером характерного для золотой эры американского автопрома пренебрежения топливной экономией, в частности, стала показанная в Нью-Йорке трековая модификация спорткара Chevrolet Camaro Z/28 с мотором объемом в 7 л.

Особое внимание публики на автосалоне привлек новый Jeep Cherokee. Возвращение не выпускавшегося с 2001 года внедорожника, который во многом и сформировал популярнейший в США сегмент SUV (Sports utility vehicle – «практичный спортивный автомобиль») вызвало неоднозначную реакцию общественности: модель, славившаяся консервативным внешним видом, в новой версии получила весьма спорный экстерьер с «прищуренными» передними фарами и рядом других смелых дизайнерских ходов. В сети до сих пор не утихают споры о том, будет ли новая модель конкурентоспособной, но сами представители Jeep намерены повысить показатели продаж нового Cherokee по сравнению с предыдущим поколением в три раза.

Самыми успешными автопроизводителями в Америке в прошлом году стали отечественный Ford и японская Toyota. Ford в последние десятилетия считался не слишком надежной маркой, как и все американские марки, кроме Cadillac, но после экономического кризиса компания резко улучшила и качество, и имидж. Самая продаваемая модель – Ford Focus – была представлена со слегка модифицированным экстерьером, но Focus остался в такой же ценовой и экономичной категории, как и текущая модель 2013 года. Экономичный гибрид Prius, на котором уже давно престижно и модно ездить в Калифорнии и который является любимой машиной владельцев Google – Ларри Пейджа и Сергея Брина, не обновился в этом году. Полностью электрический Plug-In Prius также остался практически неизменным.

Тем не менее в Нью-Йорке Toyota впервые продемонстрировала своего среднеразмерного «тяжеловеса» на рынке США – ставший восьмиместным кроссовер Toyota Highlander. Производитель особенно делает акцент на пассажирской вместимости Highlander – из-за этого обновленная модель получилась крупнее предшественника и с некоторых ракурсов больше напоминает минивэн, нежели кроссовер.

Многие производители машин класса премиум и люкс презентовали абсолютно новые модели. После мирового финансового кризиса это неожиданность, поскольку продажи производителей автомобилей высшего класса в США резко упали, и даже очень состоятельные американцы перестали покупать новые дорогие машины. Теперь уверенность потребителей возросла и дорогие автомобили вновь востребованы. Так, Bentley, Rolls-Royce, Porsche и Land Rover представили новые модели. Новый Bentley Flying Spur почти ничем, кроме нескольких характеристик, не отличается от своих предшественников, но по классу модель уступает только Bentley Mulsanne.

Новый Porsche 911 GT3 представили два человека – президент и гендиректор Porsche North America Детлев фон Платен и главный инженер Porsche 911 GT3 Андреяс Пройнингер. По словам производителей, несмотря на то что машина по внешности не сильно отличается от предыдущих моделей, это самая мощная и одновременно грациозная инкарнация 911 за все 50 лет существования модели.

Range Rover от Land Rover еще вчера в Манхэттене представилa последняя звезда фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде – британец Дэниел Крейг. Если иметь в виду, что Range Rover на Западе, и в особенности в Америке считается самым аристократическим внедорожником, то помпа, с которой была презентована новая модель выпуска Sport на улицах Манхэттена, не вызывает вопросов. Range Rover Sport Autobiography 2014 по размерам меньше предыдущего поколения динамичного кроссовера, но и легче, и быстрее. Партнер по альянсу, марка Jaguar, привезла в Нью-Йорк «заряженные» флагманского седана XJR и купе XJR-S GT.

Премиум за разумные деньги в Нью-Йорк привезла германская марка Audi. Премьера седана A3 и его «заряженной» модификации S3 прошла на одноименном автосалоне. Модель получилась самобытной с визуальной точки зрения: непосредственных ассоциаций с более крупным седаном A4 модель сразу не вызывает. Примечательно, что в Европе седан A3 начнет продаваться раньше, чем в фактической стране премьеры модели – США.

Уже третий год подряд автосалон в Нью-Йорке становится площадкой для экстравагантных премьер от южнокорейской марки Hyundai, которая после кризиса заметно усилила свои некогда слабые позиции в США: сейчас эта марка невероятно популярна в Америке и считается одной из самых надежных. Концепт-кар от Hyundai, которую компания назвала «Машиной будущего», и действительно выглядела из будущего – но скорее напоминала не машину, а танк. Автомобиль не имеет ручек на дверях, а внутри него находится дорогая отделка салона из дерева, имеющая округлые, «зализанные» формы.

Не менее популярный в США в последние годы партнер Hyundai, компания Kia привезла в Нью-Йорк две премьеры – слегка обновленный седан Optima и полностью новый компактный хетчбэк Soul. Optima получила обновленные переднюю и заднюю часть, оптику и некоторые гаджеты внутри машины, в частности несколько ЖК-дисплеев. Soul обновлен полностью: машина стала чуть крупнее, чем предыдущее поколение, но сглаженный силуэт модели больше не создает ощущения «коробки на колесах», которое могло возникнуть при взгляде на текущую инкарнацию Soul. При этом шасси модели стало жестче, а сама машина сбросила несколько лишних килограммов.

Еще одним брендом, ставшим в американском сознании самым надежным в этом году, стал шведский Volvo. Марка представила в Нью-Йорке кроссовер XC60 и седан S60. Обе модели недавно подверглись краш-тестам по особой методике в США, произведенным Страховым институтом дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety), и были признаны самыми безопасными машинами в своих классах.

И последними сюрпризами первого, закрытого для публичного посещения дня автосалона стали новые модели от Fiat и Mini Cooper. Fiat, после очень долгого отсутствия на американских дорогах, провел на рынке Штатов уже два года, но бренд так и не прижился. Несмотря на это, итальянский автогигант пока не собирается отступать. Были представлены несколько новых, преимущественно имиджевых, модификаций в линейке Fiat 500. Исконно английский, но входящий в состав BMW Group, Mini Cooper, в свою очередь, завоевывает все больше и больше поклонников и соответственно представляет новые, порой достаточно смелые модели. В Нью-Йорке фирма показала «кросс-купе» John Cooper Works Paceman.

На очень консервативном американском авторынке в этом году серьезную заявку представила малоизвестная компания под именем Devolro. Это американо-российский проект, рассчитанный на весьма обеспеченных любителей экстремального отдыха. Для своих напоминающих танки автомобилей компания арендовала маленький стенд в фойе, а не в самих залах автошоу, ей удалось привлечь внимание гостей необычно позирующими полуобнаженными русскими красавицами из Флориды, которые, помимо прочего, подписывали для гостей постеры автомобилей Devolro, на которых они сами позировали в еще более странных и весьма откровенных позах.

«Газета.Ru»

29.03.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее