Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Наталья Астафьева, менеджер по связям с общественностью Suzuki (MotorPage.Ru)

Все основные инновации в двигателестроении были разработаны и внедрены еще в XX веке. Может сложиться впечатление, что эволюция ДВС завершена. Это ощущение подкрепляется бурным развитием таких направлений, как гибриды, электромобили, автомобили на топливных элементах и т.д. Однако, бензиновый и дизельный четырехтактные двигатели – это еще и обеспечение постоянного спроса на нефтепродукты. С экономической точки зрения вряд ли в ближайшем будущем мир сможет отказаться от столь «ценной» технологии. То есть, автопроизводителям необходимо продолжать дальнейшее совершенствование ДВС.

О новейших разработках Suzuki в области двигателестроения порталу MotorPage.ru рассказала менеджер по связям с общественностью ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», Наталья Астафьева.

- На Женевском Автосалоне 2012 года вниманию широкой общественности был представлен автомобиль Suzuki G70, оснащенный бензиновым двигателем, рабочий объем которого составляет 800 см3, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой Stop&Start.

Несмотря на то, что G70 оснащается бензиновым двигателем, расход топлива и выбросы углекислого газа у этого автомобиля близки к показателям гибридных моделей: G70 потребляет всего 3,1 л бензина на 100 км, а выбросы CO2 составляют не более 70 г/км.
Это один из лучших показателей в классе, что свидетельствует о высоком КПД двигателя и высочайшем уровне инженерных разработок Suzuki.

- Какой из двигателей вашей марки Вы считаете главным достижением? В чем его особенности?

- На наш взгляд, главным достижением Suzuki на сегодняшний день является новый 2,4-литровый 178-сильный 16-клапанный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Suzuki J24B VVT, устанавливаемый на флагман Suzuki - Kizashi.

Двигатель отличают сочетание высокой мощности (131 кВт при 6500 мин-1), крутящего момента (230 H.м при 4000 мин-1) и приемистости (т.е. способности воспринимать нагрузку в широком диапазоне оборотов без перехода на понижающие передачи: 95% от максимального крутящего момента развивается в диапазоне от 3000 – 5000 об/мин). Мы говорим, что данный двигатель «эластичный», т.е. он очень удобен для езды как в городе, так и на трассе.

Чтобы добиться сочетания высоких показателей мощности, крутящего момента и топливной экономичности конструкторы Suzuki применили ряд интересных инженерных решений:

   • Ход поршня (92 мм) практически равен диаметру цилиндра (90 мм). Инженеры называют такие моторы «квадратными». Такие моторы позволяют достичь «золотую середину» в сочетании таких характеристик как высокая мощность и крутящего момента, («эластичности» мотора), т.е. сочетания динамики и удобства езды в городе и на трассе.

   • Система изменения геометрии впускного коллектора изменяет длину пути, проходимого воздухом по впускному коллектору в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет добиться лучшей наполняемости цилиндров, а следовательно повышает мощность и крутящий момент двигателя.

   • На впускной коллектор изменяемой длины установлена дроссельная заслонка с электромотором постоянного тока, который обеспечивает мгновенную реакцию на управляющее воздействие.

   • Уменьшению шума способствует усовершенствованная крышка цепи привода ГРМ.

   • Впускной коллектор изготовлен из пластика, имеющего более низкую теплопроводность по сравнению с металлом. В результате удалось снизить температуру воздуха на впуске и увеличить коэффициент наполнения.

   • Дроссельная заслонка увеличенного диаметра снижает сопротивление воздуха.

   • Благодаря точно рассчитанным форме и объему воздушного фильтра сопротивление воздушному потоку характеризуется одним из самых низких значений в D-сегменте.

   • Дроссельная заслонка увеличенного внутреннего диаметра также способствует увеличению производительности впускной системы.

   • Два глушителя (объемом по 12,8 л) снижают противодавление выхлопных газов, что позволяет двигателю свободно «дышать» и получить прибавку мощности и крутящего момента. Отметим также, что глушители Kizashi, изготовлены по самому современному методу лазерной сварки, что позволило снизить их вес, а также еще больше снизить уровень звука выхлопа на низких и средних оборотах.

- Какие направления усовершенствования двигателей Вы считаете наиболее перспективными в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

- В кратко- и среднесрочной перспективе:

   • Совершенствование существующих двигателей внутреннего сгорания с целью повышения КПД и сокращения выбросов СО2. В частности трендом является вывод более экономичных бензиновых двигателей с меньшим рабочим объемом и турбонаддувом (например, G70 в нашем случае).

   • Увеличение доли дизельных двигателей как более экономичных по сравнению с бензиновыми (это уже свершившийся факт в ЕС, данный тренд наблюдается в России, США).

   • Для локальных (Бразилия, Скандинавские страны, возможно Россия) рынков: создание многотопливных двигателей (на бензине с добавлением спирта E95, на бензине с возможностью работы на газу CNG/LPG).

В средне- и долгосрочной перспективе:

   • В связи с тем, что заканчиваются разведанные нефтяные запасы (20-30 лет максимум) все ведущие автопроизводители при поддержке правительств развитых стран ведут разработки для перехода от двигателей внутреннего сгорания на электрические автомобили.

   • Создание гибридных автомобилей (переходный класс).

   • Выпуск автомобилей на электрической тяге (на топливных элементах, металлогидридных аккумуляторах и т.п.). Здесь главная проблема – отсутствие инфраструктуры по зарядке и высокая цена автомобиля, которая будет снижаться по мере роста производства.

- Каковы достижения Suzuki в области топливной экономичности и экологичности ДВС?

- На данный момент самым современным решением компании Suzuki в области топливной экономичности и экологичности ДВС являются модели G70 и Swift Range Extender.
G70 оснащен бензиновым двигателем, экономия топлива и выбросы CO2 у этого автомобиля близки к показателям гибридных моделей за счет небольшого веса (730 кг) и невероятно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, который на 10% ниже, чем у серийных моделей Suzuki в сегменте автомобилей А-класса. G70 оснащается бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском, системой запуска двигателя без ключа с регенеративным торможением. И главное, выбросы углекислого газа у модели G70 не превышают 70 г/км.

Что касается новой концептуальной модели Swift Range Extender (разрабатываемой в настоящее время), то электрическая установка в ней дополнена двигателем объемом 658 см3, используемым для подзарядки аккумулятора. То есть, двигатель здесь синхронизируемый с переменным током. Автомобиль призван удовлетворить возрастающие экологические требования к транспортным средствам: может проехать около 30 км (режим JC08) только на энергии аккумулятора. В ближайшем будущем планируется запуск этого автомобиля на европейских рынках.

Кроме названных моделей автомобилей Suzuki Motor Corporation гордится своим скутером Suzuki Burgman на топливных элементах (Burgman Fuel-Cell Scooter), который стал первым подобным транспортным средством в мире, получившим Полный сертификат соответствия транспортного средства (Whole Vehicle Type Approval) Европейского союза.

- Российские потребители часто не готовы переплачивать за более высокий экологический класс. Является ли это препятствием для поставок на российский рынок ваших новейших разработок?

- Для бензиновых двигателей – в общем, нет. Для дизельных двигателей в данный момент нами проводятся маркетинговые исследования, и пока мы не готовы прокомментировать этот вопрос.

- Какие новые технологии Suzuki планирует выводить на российский рынок в перспективе ближайших лет?

- Политика Suzuki, касающаяся технологий нового поколения, строится на следующих «трёх китах»: развитие гибридных и электрических автомобилей и дальнейшее улучшение топливной эффективности.

Мы видим большие перспективы для бензиновых двигателей. Идет активная работа по совершенствованию этого одного из трех основных направлений развития технологий будущего. Показателем этой работы является Suzuki G70.

Также мы развиваем гибридные и электрические автомобили, изыскивая любую возможность как можно скорее представить названные технологии на рынке.

MotorPage.Ru

03.04.12 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее