Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Карим Хабиб, главный дизайнер BMW («Газета.Ru»)

Современные автомобили превратились в манекены для демонстрации новых технологических решений. Машины различных классов унифицированы и отличаются друг от друга легким фейслифтингом и размерами. Главный дизайнер BMW Карим Хабиб рассказал «Газете.Ru» об индвидуальности и харизме баварских автомобилей.

– Автомобильные компании очень болезненно относятся к вопросу узнаваемости бренда. Маркетинговая стратегия диктует правило – увидев машину на улице, неважно, в каком ракурсе, насколько далеко она стоит и даже если сейчас темно, человек должен понимать, автомобиль какой марки перед ним. Но это часто приводит дизайнеров в тупик. Автомобили одного бренда становятся настолько похожи, что сливаются друг с другом, теряя индивидуальность каждой модели. Как в BMW для себя решили эту задачу?

– Это действительно важная задача – сделать что-то новое и сохранить традиции в то же время. В BMW мы считаем, что наши автомобили должны выглядеть как автомобили BMW, – это значит, что они должны быть похожи, как члены одной семьи. В больших семьях это особенно заметно: люди похожи, но у них у всех разных характер, свои особенности, привычки, увлечения. Это хорошая аналогия. Не может быть один характер и одно лицо у 7-й серии и 3-й серии, у X5 и Z4: они слишком разные по своей сути, и это должно отражаться на их восприятии.

– Расскажите, как для себя вы определяете характер бренда?

– Во-первых, когда я думаю и говорю о BMW, я говорю об элегантности. Это очень важно для всех наших автомобилей – спортивный и в то же время очень изысканный образ современного автомобиля. Также для всех наших машин мы добиваемся исключительности и яркости. Представьте шумную комнату, полную людей: все разговаривают, заняты своими делами – и вдруг появляется харизматичный человек. Начинает что-то рассказывать, его замечают, и постепенно все начинают прислушиваться к тому, что он говорит, смотреть, как он ведет себя. Естественно, и внутренняя гармония привлекает. К совокупности этих черт мы стремимся в дизайне наших автомобилей.

Ощущение должно быть разным от разных моделей. 7-я серия более консервативна и сдержанна – у нее по борту проложена одна решительная линия. В 1-й серии больше свежести – подсвечены белым «ноздри» решетки радиатора. 3-я серия спортивна и динамична за счет сдвоенной горизонтальной линии, как бы растягивающей ее профиль.

– Технологии упираются в потолок – это касается и дизайна в каком-то смысле, и искусства. Индустрия кино предоставляет сегодня безграничные возможности по созданию спецэффектов, и зритель уже устал от трехмерного мира. В итоге «Оскар» получает черно-белая немая лента «Артист», простая и эмоциональная одновременно. Что вы думаете про возвращение забытых классических приемов в автомобильном дизайне?

– Я очень люблю классический дизайн BMW. Автомобили, конечно, колоссально изменились с тех пор. И сегодня я сосредоточен на современных автомобилях, но это не значит, что я полностью отрицаю дизайн прошлых лет – новая 3-я серия этому подтверждение. Мы использовали много приемов оттуда, из прошлого, чтобы воссоздать настроение и впечатление от автомобиля.

Но ваш вопрос о другом. Вы говорите о ретро, а я лично не люблю ретро. Я объясню, в каком смысле. Воспроизводить старый автомобиль имеет смысл только полностью. Ретро – это не только то, как автомобиль выглядит. Это то, как он ощущается, как он едет. То, какие материалы и технологии используются при его создании. Автомобили тогда были ближе к водителю: электроника не стояла между ними. Водитель полностью контролировал машину и владел ею «напрямую» гораздо полнее, чем сейчас. Сегодня мы не можем отказаться от инженерного прогресса последних десятилетий. Не можем предложить нашему покупателю машину без современной начинки – это утопия, пусть даже очень романтичная. Никто не может себе этого позволить. Готов ручаться, что фильм «Артист» не был снят на камеру с бобинами, которой пользовался Чарли Чаплин.

– Если будущее BMW точно не в прошлом, то какое оно?

– Актуальность образа в целом очень важна для нас. Ни один наш автомобиль не должен выглядеть устаревшим! Создавая дизайн, мы должны угадать, что будет модно через несколько лет, когда он появится на улицах. Какие будут технологии, какие материалы отделки салона будут использовать тогда. Какие ценности будут главенствующими в обществе. Мы стараемся заглянуть в будущее.

Как, например, наша компания сделала, предложив покупателям модели BMW i. Это фантастический по своей смелости и масштабу проект, в котором в ногу с современными технологиями предложен технологичный и инновационный дизайн. Автомобили абсолютно гармоничны в своей электрической сущности и техничном облике. Они также соответствуют сегодняшней ценности – экологичности автомобилей. Но и от традиционных ценностей – стиля и спортивной динамики – мы не предлагаем отказываться. Это мощные автомобили, которые будут прекрасно управляться на дороге. Как и положено BMW.

– Вы говорите о своевременности появления каждого автомобиля, но ваша BMW 6-й серии Gran Coupe, которую вы представили на Женевском автосалоне, на несколько лет отстает от конкурентов. Почему вы не сделали этот автомобиль раньше?

– Мы представили концепт в этом кузове еще в 2007 году, так что мы точно не вчера придумали сделать этот автомобиль – мы могли сделать его и раньше. И в то же время я не думаю, что мы проиграли эту гонку. Мы не стали рваться вперед, мы предложили автомобиль, отличный от остальных в этом классе, и сделали это по-своему. Со своим шиком. Gran Coupe очень элегантен, даже шикарен. И это не прыжок в последний вагон уходящего поезда: это не в стиле BMW. Наш стиль – это поставить свою точку, когда мы этого захотим.

«Газета.Ru»

29.03.12 «Газета.Ru»
Метки: дизайн, bmw
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 25 сентября 2015 Чем скандал Volkswagen обернется для автомобилестроителей

    После того как Volkswagen признался в манипуляциях с выхлопами в Европе и США, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг рухнули на 7,5%.

    подробнее