Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Олег Барабанов, гендиректор Автохолдинга РРТ («Auto-Dealer»)

Генеральный директор Автохолдинга РРТ Олег Барабанов рассказал в интервью «Auto-Dealer-СПб» почему автомобильному рынку России необходимы катаклизмы и как его компания планирует на этом рынке развиваться.

- В апреле прошлого года вы прогнозировали, что в Петербурге по итогам 2011 года будет продано 240 тыс. новых легковых автомобилей. Но в итоге было продано 190 тыс. машин, в чем причина?

- Как начался прошлый год? Сначала почти на квартал встал петербургский Порт ввиду льда в финском заливе. Потом дороги в стране закрылись на традиционную просушку. Импортеры сделали вид, что узнали об этом в первый раз в жизни. Потом произошли землетрясение и цунами в Японии, и авария на Фукусиме...

- То есть, меньше было продано из-за катастрофы в Японии?

- Надо понимать, что события в Японии негативно отразились на всем мировом автопроме. Например, завод, на который приходится выпуск 75% мирового рынка микрочипов, управляющих программой двигателя, находится в 30 километрах от Фукусимы. В 50 километрах от Фукусимы располагается завод, который производит коробки передач для трети мирового автопрома. Это легло на весь мир.

- Получается, что из-за дефицита, который сложился в прошлом году в связи с японскими событиями, в этом году должен сформироваться большой отложенный спрос?

- Он и сформирован. Например, такие компании как Nissan, Hyundai, GM в декабре привезли в Россию огромные склады.

- Если есть такой существенный отложенный спрос, то почему некоторые аналитики опасаются, что в этом году рынок России может сократиться до 10%?

- Я в это не верю. Наш прогноз на этот год по стране – 2,9 млн. авто. Например, динамика продаж января-февраля 2012 года составила 25% к показателям 2011-го. При этом, мы уверены, что в этом году по стране иномарок будет продано больше чем в 2008 году в основном за счет иномарок российского производства. В нашем портфеле брендов очень много марок локализованных в России, поэтому мы ничего не теряем, рынок перераспределяется в нашу пользу.

- Но вы также один из крупнейших в РФ дилеров Subaru. Какие перспективы у этого бренда по вашему мнению?

- Мы рассчитывает, что с 2013 года Subaru наладит сборку своих машин в Калининграде. Сейчас ведется подготовка. После этого Subaru сможет реализовать свою стратегию и занять 1% рынка России.

- Какие планы у вашей компании по продажам на этот год?

Мы планируем продать 36-40 тыс. авто. Хотелось бы больше, но ряд производителей ограничивают нас по квотам, до конца не окончены переговоры с банками по дополнительным оборотным средствам.

- Как обстоят дела с продажей автомобилей с пробегом?

- В 2010 году Автохолдинг RRT продал меньше тысячи автомобилей с пробегом, в 2011-м только в Петербурге продажи были уже около полутора тысяч, при том, что мы реорганизовывали систему Trade In. После того, как реорганизация была завершена и мы запустили центр Trade in на Пулковском шоссе, темпы возросли. За первый квартал мы ожидаем показатель продаж порядка 450 автомобилей с пробегом, Это 150 машин в месяц. Всего в 2012 году мы планируем реализовать порядка 3000 автомобилей с пробегом.

- Какие планы у компании по развитию сети на этот год?

- Основная стратегия холдинга на 2012-2013 годы - это замена автоцентров работающих по временным схемам на полноценные дилерские центры, построенные по стандартам автопроизводителей. В это году у нас запланировано открытие семи центров. В Казани это Nissan, Skoda. Там же планируется запуск дилерского центра Hyundai, тендер по этому проекту находится в завершающей стадии и к маю все будет понятно. В Воронеже и Ярославле мы меняем временные салоны на полноценные дилерские центры Subaru, в Вологде Nissan и в Петербурге Skoda, на Таллиннском шоссе, вместо нашего центра на Краснопутиловской. По последнему проекту сроки немного сдвигаются. Сейчас стройка приостановлена, мы не можем согласовать с Водоканалом слив канализации. Цена, которую нам предлагают заплатить, примерно равна стоимости строительства коробки здания.

- Вы планировали начать продажи Hyundai в Мурманске, а также купить дилера этой марки в Ярославле?

- По Мурманску импортер нам отказал. Что касается Ярославля, то в последний момент этот дилер с согласия Hyundai был продан компании Genser.

- Участники рынка говорят, что в Петербурге вы хотели купить франшизу Hyundai у компании «Олимп»?

- Мы думали над этим вопросом. Нам это было интересно, но каких-то переговоров предметных не велось.

- Многие дилеры говорят, что «Олимп» не совсем удовлетворен работой с Hyundai…

- Нам тоже так показалось, но у «Олимпа» сложная ситуация, он не может продать франшизу без договора аренды на площади, а площади ему нужны самому.

- У вас также были планы заняться в Казани продажами Ford?

- Мы полностью отказались от работы с Ford.

- Почему?

- Нас не устраивает схема, по которой Ford начал работать с дилерами. С прошлого года Ford сначала продает все свои машины банку BNP Paribas, а затем дилеры должны выкупать машины у банка. То есть мы начинали сотрудничать с дистрибьютором Ford в России, а потом были вынуждены строить отношения с банком – посредником. Многие дилеры этим недовольны.

- От каких-то еще брендов вы отказывались?

- С 1 января закрыли наш единственный салон Land Rover в Архангельске. Это решение было принято после того, как мы проиграли тендер на строительство салона под этот бренд в Петербурге.

- Возможно, у вас пропал интерес и к каким-то регионам?

- Мы закрыли все проекты в Сибири. Мы планировали построить салоны Nissan и Subaru в Новосибирске, а также GM и Subaru в Барнауле. Но компания Nissan выбрала там другого регионального партнера, мы решили, что без этого бренда заходить в Сибирь не интересно.

- С Nissan вы также планировали идти в Альметьевск?

- Мы изучили город, но экономической целесообразности не увидели и нашли другое решение. В марте запустили полноценный дилерский центр Nissan в Нижнекамске. Он будет работать в том числе на Альметьевск, поскольку между этими городами меньше 100 км.

- К Москве не вернулся интерес?

- Пока нет.

- Вы являетесь дилером Honda, которая в последнее время теряла позиции в России, как оцениваете перспективы этого бренда на отечественном рынке?

- Honda наконец-то пересмотрела позицию по России. В этом году ее американские заводы будут настраиваться на европейские стандарты. И уже в 2013 году мы рассчитываем получать автомобили Honda с американских заводов. Это может сразу понизить стоимость ее машин на рынке России: сейчас при ценообразовании на Honda сперва йена переводится в евро, а затем в рубль. А если из США получать машины, то доллар сразу конвертируем в рубль. Тут только из-за курсовой разницы получится существенное удешевление. Если это произойдет, то Honda в 2013 году сможет продать в РФ около 45 тыс. авто, против 20 тыс. в этом году. Поэтому мы смотрим на них с оптимизмом и к 2014 году в рамках автомобильной деревни на Парнасе в Петербурге планируем построить для Honda новый салон.

- Помимо салона Honda в этой автомобильной деревне вы также планировали построить салоны Nissan, GM, коммерческий Mercedes и склады. Вам уже удалось договориться с представительствами этих марок?

- С Nissan и GM мы договорились, а от коммерческого Mercedes отказались. Вместо него мы построим дилерское предприятие MAN. Также у нас согласовано с Subaru строительство здесь регионального склада запчастей и центра предпродажной подготовки автомобилей.

- Почему не получилось с Mercedes?

- Два года мы вели пустые переговоры. Это уникальная ситуация потратить так неэффективно два года. Поэтому мы отказались.

- Когда вы планируете запустить все свои предприятия на Парнасе, и в какую сумму вам обойдется этот проект?

- Начало запуска всех четырех салонов намечен на 2014 год Завершение - на 2015 год. С учетом складов, инвестиции в проект составят около 1,5 млрд. руб.

- Вы сказали, что в этот году откроете семь новых салонов, а какие планы по развитию в регионах дальше?

- Сегодня у нас 14 дилерских центров, и 13 работающих по временной схеме. Общая площадь автоцентров - 60 тысяч квадратных метров. В 2013 году мы планируем запустить полноценные дилерские центры Nissan в Пскове и Великом Новгороде, а также салоны Subaru в Мурманске и Архангельске. И на 2014 год у нас запланирован запуск Парнаса, после чего наша сеть станет насчитывать 31 полноразмерный дилерский центр, в которых мы будем продавать 9 брендов. С учетом зданий входящих в инфраструктуру холдинга, складов и прочего, общая площадь будет насчитывать 130 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день это наш четко сформированный план по развитию.

- А с MAN вы не планируете развиваться в регионах?

- Пока нет, на сегодняшний день салон под этот бренд запланирован у нас только в Петербурге.

- Вы отказались от выхода в ряд городов, но может у вас на примете есть другие регионы?

- Мы сейчас обсуждаем план по покупке крупного дилера в Перми. Ведем переговоры. Это сеть из семи центров. Мы уже провели аудит. Оценили их примерно в 1,5 млрд. руб с учетом кредитной нагрузки.

- Для вас это не обременительно, с учетом планов по развитию?

- Проще купить действующий бизнес, чем строить салоны самостоятельно. Но сейчас мы не сходимся в цене, нам предлагают заплатить около 1,75 млрд. руб.

- Вы оптимистично смотрите на перспективы автомобильного рынка России в этом году, а сколько, по вашему мнению, будет продано машин в Петербурге?

- Я думаю 230-260 тыс. авто, при условии если питерские дилеры сохранят свою долю 8-9 процентов от российских продаж. Но доля Петербурга в этом году и в следующих тоже будет падать за счет регионов. Поэтому мы и уделяем так много внимания региональному развитию.

- Вы правда считаете, что российскому рынку в этом году ничего не угрожает?

- Самое страшное для автомобильного рынка – это стабилизация. Как только происходит стабилизация, происходит замедление роста рынка. А любые катаклизмы приводят к тому, что рынок бурлит. И все продажи делаются на этом ажиотаже, должен быть ажиотаж. В такой ситуации одни прячут деньги под подушку, другие несут в банк, а третьи, и таких немало, инвестируют свои деньги в покупку автомобиля.

«Auto-Dealer»

28.03.12 «Auto-Dealer»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее