Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Гийом Картье, вице-президент Nissan по продажам в Европе («Газета.Ru»)

О предпочтениях покупателей, будущем электромобилей и инвестициях в российский рынок в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по продажам в Европе компании Nissan Гийом Картье.

– У марки Nissan сильные позиции на европейском рынке, и продажи растут. Но сейчас консервативный европейский рынок может пересмотреть свои предпочтения: корейские компании Hyundai и Kia делают большие успехи, строят отличные автомобили и претендуют в том числе на покупателей Nissan. Чувствуете ли вы эту угрозу?

– Нет, мы чувствуем себя уверенно! Рост наших позиций продолжается, в 2011 календарном году мы достигли рекордного для себя показателя в 3,7% от общеевропейского рынка. Это в общей сложности 47 рынков. Что касается стратегии нашей дальнейшей работы. Если вы спросите, достаточно ли мы делаем, я отвечу, что достаточно не бывает никогда. Мы продолжаем улучшать наш продукт и расширять модельный ряд, в том числе сегмент кроссоверов, в котором являемся пионерами и лидерами. Мы активно работаем на растущих рынках, и Россия и Украина в этом плане для нас очень важны.

Корейские компании действительно хорошо работают, но у нас с ними разные приоритетные сегменты. Они делают ставку на хетчбэки и бюджетные седаны, а мы работаем с кроссоверами.

– Корейцы стараются подтянуть качество и комфорт своих машин как можно ближе к премиальному. Собираетесь ли вы работать в этом же направлении?

– Если рассматривать конкретно российский рынок, в России Nissan является одним из лидеров продаж: по результатам двух первых месяцев 2012 года Nissan занял второе место по продажам на общем автомобильном рынке. Причем марка Nissan в России воспринимается не как обычные массовые автомобили, а как верхний сегмент среднего. Так что не думаю, что у наших клиентов есть претензии к качеству или комфорту наших машин.

Опять же мы делаем ставку на кроссоверы – Qashqai, Juke, Murano, X-trail, которые очень популярны и не конкурируют с массовыми брендами. Кроме того, мы начинаем производство Nissan Almera в Тольятти, которую противопоставляем тому же Solaris.

25% наших общеевропейских продаж приходятся на Россию. И мы будем продолжать инвестировать в вашу страну, мы верим, что рынок будет продолжать расти, потому что в России все еще невелика доля машин на 1000 человек населения. Для нас принципиально важно подготовиться к этому росту, и для каждого российского покупателя у нас должно быть свое решение и свое предложение.

– Давайте поговорим о технологиях электродвигателей. Nissan был первой компанией, вышедшей на рынок со стопроцентным электромобилем Nissan Leaf. Это был прорыв. И это произошло на фоне кризиса, когда государства разных стран давали кредиты автопроизводителям под разработку электротехнологий. Сегодня, чуть более года спустя с начала продаж, уже можно делать первые выводы, насколько эти технологии в действительности нужны покупателям. Так каков результат?

– Удовлетворенность покупателей для нас очень важна. Собственно говоря, это единственный критерий нашей работы. И, предлагая больше вариантов и альтернатив, в том числе по типам двигателей, это возможность завоевать большую аудиторию. Как минимум в этом мы были правы, когда инвестировали в электромобили.

Но и кроме этого я могу быть уверен, что наши покупатели довольны. С момента выхода модели на мировой рынок мы продали 25 000 Leaf. И он предоставляет огромные преимущества определенной категории граждан. В первую очередь тем, кто ежедневно проезжает не больше нескольких десятков километров. Ездит только в офис, магазины, рестораны и домой. А таких автовладельцев, например, в Европе большинство. Они знают, где могут поставить машину на зарядку в следующий раз. Включить розетку – это секундное дело. Они перестают думать о поездке на бензиновую заправку и экономят кучу денег на техобслуживании.

– Насколько удобно сегодня быть владельцем электрического автомобиля в Европе? Насколько много заправочных точек? Кстати, вы знаете, что пару недель назад в Москве открылась первая заправочная станция для электромобилей?

– Да я видел новости и очень этому рад! В Европе, конечно, проблем с заправкой уже нет. Было бы невозможно продавать машины без заправочных станций, поэтому мы вкладываем в развитие инфраструктуры для наших покупателей. Это не самый большой рынок, но он важен для нас, как перспективный.

– Мне всегда казалось, что инвестиции автокомпаний в экологические программы – это что-то вроде антикризисного пиара или благотворительности. Это в первую очередь работа на положительный облик бренда и уже только потом бизнес. Причем прибыльность его сомнительна, учитывая объемы инвестиций и количество проданных машин. Так ли это для вас?

– Нет, для нас это не так. Я уверен, что быть владельцем электромобиля – это удобно и выгодно, и, как только покупатели привыкнут к этой технологии и перестанут смотреть на такие машины с опаской, рынок будет расти. Посудите сами, экономия времени, денег, комфорт и тишина в салоне. Если возможности электромобиля совпадают с потребностями потребителя, – это отличный выбор. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие этих систем, поэтому наши машины должны стать еще удобнее.

– Вы представили на Женевском автосалоне два концепта. Концепт нового миникроссовера и концепт нового Nissan Note.

– Да, в этом выборе зашифровано сразу несколько решений. Мы продолжаем работать над созданием новых кроссоверов, которые так нравятся нашим покупателям. Наш концепт Nissan Invitation – это наше предложение для растущего на европейском рынке сегмента класса B+, который продолжает развиваться и становится все более востребованным. А то, что один из наших концептов – гибрид, говорит нашим покупателям, что решение создать Leaf было не единственным выстрелом. Мы будем продолжать предлагать электрические и гибридные установки для наших автомобилей, потому что верим в этот сектор рынка и его успех.

«Газета.Ru»

22.03.12
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее