Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Гийом Картье, вице-президент Nissan по продажам в Европе («Газета.Ru»)

О предпочтениях покупателей, будущем электромобилей и инвестициях в российский рынок в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент по продажам в Европе компании Nissan Гийом Картье.

– У марки Nissan сильные позиции на европейском рынке, и продажи растут. Но сейчас консервативный европейский рынок может пересмотреть свои предпочтения: корейские компании Hyundai и Kia делают большие успехи, строят отличные автомобили и претендуют в том числе на покупателей Nissan. Чувствуете ли вы эту угрозу?

– Нет, мы чувствуем себя уверенно! Рост наших позиций продолжается, в 2011 календарном году мы достигли рекордного для себя показателя в 3,7% от общеевропейского рынка. Это в общей сложности 47 рынков. Что касается стратегии нашей дальнейшей работы. Если вы спросите, достаточно ли мы делаем, я отвечу, что достаточно не бывает никогда. Мы продолжаем улучшать наш продукт и расширять модельный ряд, в том числе сегмент кроссоверов, в котором являемся пионерами и лидерами. Мы активно работаем на растущих рынках, и Россия и Украина в этом плане для нас очень важны.

Корейские компании действительно хорошо работают, но у нас с ними разные приоритетные сегменты. Они делают ставку на хетчбэки и бюджетные седаны, а мы работаем с кроссоверами.

– Корейцы стараются подтянуть качество и комфорт своих машин как можно ближе к премиальному. Собираетесь ли вы работать в этом же направлении?

– Если рассматривать конкретно российский рынок, в России Nissan является одним из лидеров продаж: по результатам двух первых месяцев 2012 года Nissan занял второе место по продажам на общем автомобильном рынке. Причем марка Nissan в России воспринимается не как обычные массовые автомобили, а как верхний сегмент среднего. Так что не думаю, что у наших клиентов есть претензии к качеству или комфорту наших машин.

Опять же мы делаем ставку на кроссоверы – Qashqai, Juke, Murano, X-trail, которые очень популярны и не конкурируют с массовыми брендами. Кроме того, мы начинаем производство Nissan Almera в Тольятти, которую противопоставляем тому же Solaris.

25% наших общеевропейских продаж приходятся на Россию. И мы будем продолжать инвестировать в вашу страну, мы верим, что рынок будет продолжать расти, потому что в России все еще невелика доля машин на 1000 человек населения. Для нас принципиально важно подготовиться к этому росту, и для каждого российского покупателя у нас должно быть свое решение и свое предложение.

– Давайте поговорим о технологиях электродвигателей. Nissan был первой компанией, вышедшей на рынок со стопроцентным электромобилем Nissan Leaf. Это был прорыв. И это произошло на фоне кризиса, когда государства разных стран давали кредиты автопроизводителям под разработку электротехнологий. Сегодня, чуть более года спустя с начала продаж, уже можно делать первые выводы, насколько эти технологии в действительности нужны покупателям. Так каков результат?

– Удовлетворенность покупателей для нас очень важна. Собственно говоря, это единственный критерий нашей работы. И, предлагая больше вариантов и альтернатив, в том числе по типам двигателей, это возможность завоевать большую аудиторию. Как минимум в этом мы были правы, когда инвестировали в электромобили.

Но и кроме этого я могу быть уверен, что наши покупатели довольны. С момента выхода модели на мировой рынок мы продали 25 000 Leaf. И он предоставляет огромные преимущества определенной категории граждан. В первую очередь тем, кто ежедневно проезжает не больше нескольких десятков километров. Ездит только в офис, магазины, рестораны и домой. А таких автовладельцев, например, в Европе большинство. Они знают, где могут поставить машину на зарядку в следующий раз. Включить розетку – это секундное дело. Они перестают думать о поездке на бензиновую заправку и экономят кучу денег на техобслуживании.

– Насколько удобно сегодня быть владельцем электрического автомобиля в Европе? Насколько много заправочных точек? Кстати, вы знаете, что пару недель назад в Москве открылась первая заправочная станция для электромобилей?

– Да я видел новости и очень этому рад! В Европе, конечно, проблем с заправкой уже нет. Было бы невозможно продавать машины без заправочных станций, поэтому мы вкладываем в развитие инфраструктуры для наших покупателей. Это не самый большой рынок, но он важен для нас, как перспективный.

– Мне всегда казалось, что инвестиции автокомпаний в экологические программы – это что-то вроде антикризисного пиара или благотворительности. Это в первую очередь работа на положительный облик бренда и уже только потом бизнес. Причем прибыльность его сомнительна, учитывая объемы инвестиций и количество проданных машин. Так ли это для вас?

– Нет, для нас это не так. Я уверен, что быть владельцем электромобиля – это удобно и выгодно, и, как только покупатели привыкнут к этой технологии и перестанут смотреть на такие машины с опаской, рынок будет расти. Посудите сами, экономия времени, денег, комфорт и тишина в салоне. Если возможности электромобиля совпадают с потребностями потребителя, – это отличный выбор. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие этих систем, поэтому наши машины должны стать еще удобнее.

– Вы представили на Женевском автосалоне два концепта. Концепт нового миникроссовера и концепт нового Nissan Note.

– Да, в этом выборе зашифровано сразу несколько решений. Мы продолжаем работать над созданием новых кроссоверов, которые так нравятся нашим покупателям. Наш концепт Nissan Invitation – это наше предложение для растущего на европейском рынке сегмента класса B+, который продолжает развиваться и становится все более востребованным. А то, что один из наших концептов – гибрид, говорит нашим покупателям, что решение создать Leaf было не единственным выстрелом. Мы будем продолжать предлагать электрические и гибридные установки для наших автомобилей, потому что верим в этот сектор рынка и его успех.

«Газета.Ru»

22.03.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • вчера, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее