Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Торстен Мюллер-Отвос, глава Rolls Royce («Газета.Ru»)

Глава английской компании Rolls Royce Торстен Мюллер-Отвос в интервью «Газете.Ru» рассказал о клиентах компании – эксцентричных миллионерах, которые подбирают машину под цвет костюма.

– Компания Rolls Royce находится в уникальной ситуации. Продажи растут так, словно речь идет не о суперлюксовом бренде, а об обычном премиуме, во многом за счет роста развивающихся стран. Покупатель там зачастую специфический. Так, чтобы удовлетворить вкусы подобных покупателей, Bentley подготовил кроссовер. То же хочет сделать Lamborghini – не потому ли, что миллионерам в богатых странах хочется показать свои деньги?..

– Вы ошибаетесь! Наши клиенты хотят показать свой успех – это совершенно другое. Представьте, у человека фантастическая карьера, успешная большая компания, он чувствует себя комфортно, у него есть достаток. И Rolls Royce для него – возможность свое положение и свой успех показать. Потому что Rolls Royce – это символ успеха.

– Каждый ваш автомобиль заказывается индивидуально. В России мы часто видим безумно дорогие и столь же безвкусные вещи, которые выбирают себе богатые клиенты. Кто определяет, что достойно Rolls Royce, а что совершенно не соответствует стилю бренда?

– Я не соглашусь с тем, что у многих богатых людей (неважно, в России, Китае или где-то еще) плохой вкус. Это просто совершенно другое чувство вкуса, чем у людей среднего достатка. Наши клиенты очень эксцентричны и экстраординарны. И часто они точно знают, что они хотят. Я видел прекрасные вещи, которые заказывали наши клиенты. Но вкус есть вкус. Это очень индивидуальное ощущение.

Все зависит от того, что попросит клиент. Когда речь идет о выборе цвета для автомобиля, цвета кожи для салона, мы не просто следуем тому, что заказывает клиент. Мы советуемся с нашими дизайнерами, и они предлагают несколько решений в заказанной цветовой гамме, чтобы быть уверенными, что в результате получится красивый автомобиль.

Но мы разговариваем с каждым клиентом и пытаемся ему помочь сделать правильный выбор или понять его просьбу. Например, клиент попросит сделать для него розовый автомобиль с желтым салоном. Мне лично такое сочетание цветов не нравится, но я могу не знать причин и мотивов такого выбора. Но наши дизайнеры, конечно, никогда не скажут клиенту, что его пожелания безвкусны.

В прошлом году у нас был клиент с интересной историей. Это очень респектабельный человек около 50 лет. Когда ему было пять или шесть лет, дед подарил ему игрушечную машину с педалями. И он ее очень любил. И он хотел, чтобы мы покрасили его Rolls Royce в точно такие же цвета. Потому что эмоционально это для него очень важно: так он решил воплотить свои романтические воспоминания. И, конечно, мы сделали ему эту машину, и это не вопрос вкуса.

– Существует ли какой-то предел? Допустим, к вам придет клиент и попросит построить для него кроссовер. И будет готов заплатить ту цену, которую вы выставите. Вы сделаете это?

– Теоретически мы могли бы построить кроссовер для нашего клиента. Но стали бы мы это делать или нет, не знаю. Я принимаю окончательное решение по эксклюзивным решениям по изменению конструкции, технологическим и механическим изменениям. Если кто-то придет и попросит поставить на Rolls Royce подушки безопасности Audi, потому что ему они нравятся больше, я скажу: «Нет, мы не будем это делать».

– А вообще возможность создания кроссоверов вы обсуждали?

– Я не думаю, что это наш путь. Мы делаем лучшие в мире лимузины. Мы делаем это великолепно. И у нас нет причин менять это положение дел. Мы не стремимся быть массовым производителем. Наоборот, это навредило бы нам. А популярное решение по строительству кроссоверов – это тот самый компромисс, направленный на расширение аудитории. У нас есть Ghost и есть Phantom. Пока этого достаточно.

– На Женевском автосалоне вы представили автомобиль с электродвигателем. С чем связано такое решение?

– Мы хотели понять, насколько этот рынок вообще интересен нашим покупателям. Но в нашем случае бессмысленно проводить маркетинговые исследования и опросы, чтобы это выяснить. В нашем случае эти методы не работают. Нужно понять, что приемлемо для клиентов, а что нет. Они должны были почувствовать, о чем идет речь и что мы им предлагаем. И мы просто построили электрический Rolls Royce и предложили нашим клиентам по всему миру – это около 500 человек – проехать на этой машине и решить, нравится она им или нет.

Результаты были интересными: мнения разделились пополам. Кому-то понравилось, что в салоне тихо. Мощность понравилась и экологичность. Но дистанция, которую может преодолеть автомобиль, слишком невелика, а время зарядки – 6–8 часов – слишком продолжительно. И это неприемлемо. Особенно для российских клиентов. Думаю, мы заморозим этот проект до момента, когда будут созданы более совершенные батареи. Или сделаем компромиссный автомобиль с гибридной установкой.

– А зачем вообще богатым состоятельным людям нужен автомобиль с альтернативным топливом? Это модно, престижно, респектабельно?

– Хороший вопрос, я его тоже задавал нашим клиентам. Это не имиджевый вопрос. Наши клиенты очень самодостаточные люди. Им совершенно не нужно чье-то одобрение. И действительно, для них это тоже вопрос: вы делаете лучшие двигатели в мире – зачем мне нужно выбирать что-то иное и отказываться от них? И вот что я вам скажу: ни один клиент никогда не просил меня построить ему гибридный автомобиль или автомобиль с электромотором…

– Автомобильные компании каждый день бьются за что-то новое, чтобы предложить своим клиентам дизайн, комфорт, безопасность. А каково будущее Rolls Royce? В каком направлении двигаетесь вы?

– Наши технологии все последнего поколения. И мы находимся в выгодном положении благодаря донорству BMW. Я могу выбирать для своих автомобилей те опции, которые они уже придумали и создали.

Что касается дизайна, наши клиенты консервативны. И мы консервативны тоже.

– Вы знаете всех своих клиентов по именам?

– Лично я – нет, но компания, конечно, хранит их имена. И есть клиенты, покупающие несколько автомобилей разных цветов. У них обычно огромные гаражи великолепных автомобилей. И они выбирают с утра автомобиль, который подойдет по цвету к их костюму и часам.

– Вопрос безопасности наверняка очень важен для ваших клиентов. В России очень востребованы бронированные автомобили премиальных марок. Какие же программы безопасности предлагаете вы?

– Я вас удивлю сейчас. Несколько лет назад мы действительно разработали программу бронирования наших автомобилей, но у нас не было ни одного заказа на бронированный автомобиль. Ни одного. И нам пришлось закрыть ее. Звучит безумно, но это так.

– Как это возможно?

– Наши клиенты слишком известны, слишком влиятельны, чтобы на них кто-то рискнул напасть.

– Экономисты опасаются нового кризиса. Как вы чувствовали себя в прошлый финансовый кризис и не пугает ли новый?

– Наши покупатели не разоряются во время кризисов. Это люди, которые способны устоять в любой ситуации. Они стабильны. Но покупка Rolls Royce, как мы говорили, – это признак успеха. А когда экономика нестабильна, когда бизнес нестабилен, люди не хотят покупать. Это вопрос не денег, а ощущений.

«Газета.Ru»

19.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее