Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Масахиро Моро, управляющий глобальными продажами и маркетингом Mazda Motor Corp. («Автопанорама»)

В феврале на российском рынке - первом в Европе - стартуют продажи компакт-кроссовера Mazda CX-5. В канун премьеры об этом событии и других планах японского бренда нам рассказал управляющий глобальными продажами и маркетингом Mazda Motor Corporation Масахиро Моро.

- Моро-сан, многие россияне давно ждут CX-5. Будут ли установлены для нашей страны квоты поставок на эту модель?

- Пока я не могу раскрыть все наши планы. Дело в том, что спрос на CX-5 оказался очень велик, и мы сейчас думаем, что с этим делать. И это притом, что ни одной машины клиентам еще не продано.

- Спрос слишком велик в России или и на других рынках?

- Практически везде, я говорю о глобальной ситуации. Уже очевидно, что с этим автомобилем мы попали в самую точку.

- Но Mazda вскоре запускает свое производство во Владивостоке. Может быть, имеет смысл задействовать его для сборки нового кроссовера?

- Мы действительно объявили о создании совместного предприятия с российской компанией Sollers. И надеемся, что благодаря этому наш бизнес в вашей стране существенно расширится. Однако о том, какие именно модели там будут выпускаться, говорить рано, вопрос находится в стадии обсуждения.

- Японским покупателям модель CX-5 вы представили лишь в декабре ушедшего года, на Токийском автосалоне. Почему на родину бренда она приходит позже, чем в Европу?

- В Европе, и особенно в России, спрос на внедорожники растет очень быстро. И это подтверждают хорошие продажи еще одного кроссовера - Mazda CX-7. Но мы считаем, что новая модель значительно превзойдет его по популярности. Что же касается Японии, то в ней сегмент SUV небольшой. Зато у CX-5 есть технология Skyactiv и созданный в ее рамках дизельный двигатель, благодаря которому мы сможем сильно выступить и в других классах. Этот дизель способен преодолеть на одном баке до 1200 км, это больше, чем даже у многих гибридов.

- Однако в России вы этот дизельный мотор не запускаете: объявлено, что у нас будут лишь бензиновые агрегаты...

- Я знаю, что за последние полтора года в вашей стране интерес к дизелям сильно вырос. Но спрос формируют не только покупатели, но и дилеры, а к мнению своих партнеров мы обязаны прислушиваться. Но они до самого последнего времени молчали. И вот сейчас вдруг все стали говорить об этом. Конечно же, мы сразу занялись изучением данного вопроса, однако нужно понимать, что эта процедура не простая и не быстрая, и о конкретных сроках пока говорить сложно. Хотя сам я уверен, что россиянам наш дизельный двигатель понравится - он очень приемистый, резвый.

- Некоторое время назад ваша компания вывела с российского рынка модель Mazda CX-9. Состоится ли ее возвращение?

- Три года назад, когда мировой кризис захлестнул Россию, мы действительно прекратили ввоз этих автомобилей, поскольку именно их оказалось больше всего на складах. Но ваша экономика выправляется, и в том сегменте, где играет CX-9, снова появился спрос. Сейчас мы изучаем потенциал рынка и вариант возобновления продаж этого кроссовера.

- Сегодня все опять говорят о новом кризисе. Готовится ли к нему Mazda? Какие уроки извлекла ваша компания из предыдущей волны?

- Самый большой урок, который мы хорошо запомнили, - это стоки. С ними необходимо обходиться очень аккуратно. Чем больше склад у нас, производителей, тем сильнее мы давим на дилеров, а они, покупая у нас уже выпущенные машины, вынуждены замораживать свои капиталы. Но без здоровых дилеров, имеющих средства для решения каждодневных задач, бизнес не может быть успешным.

- Японские автопроизводители в прошлом году подверглись еще одному испытанию - стихийному бедствию. Вам полностью удалось от него оправиться?

- На данный момент мы никаких последствий катастрофы уже не ощущаем. Да и вообще все удалось восстановить быстрее, чем предполагали поначалу. Особенно в Mazda, ведь заводы нашей компании практически не пострадали от мартовских землетрясений. Другое дело - многие поставщики комплектующих, чьи предприятия оказались под ударом. И это послужило нам еще одним уроком: мы поняли, сколь опасна зависимость от поставщиков-монополистов, полностью взявших на себя изготовление тех или иных деталей. Кстати, то же самое подтвердилось в конце 2011 г. в Таиланде, когда там случилось наводнение и это отразилось на работе нашего тайского завода. Но у нас уже был опыт Японии, и в Таиланде с форс-мажорной ситуацией удалось справиться гораздо быстрее.

«Автопанорама»

13.03.12 «Автопанорама»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее