Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Масахиро Моро, управляющий глобальными продажами и маркетингом Mazda Motor Corp. («Автопанорама»)

В феврале на российском рынке - первом в Европе - стартуют продажи компакт-кроссовера Mazda CX-5. В канун премьеры об этом событии и других планах японского бренда нам рассказал управляющий глобальными продажами и маркетингом Mazda Motor Corporation Масахиро Моро.

- Моро-сан, многие россияне давно ждут CX-5. Будут ли установлены для нашей страны квоты поставок на эту модель?

- Пока я не могу раскрыть все наши планы. Дело в том, что спрос на CX-5 оказался очень велик, и мы сейчас думаем, что с этим делать. И это притом, что ни одной машины клиентам еще не продано.

- Спрос слишком велик в России или и на других рынках?

- Практически везде, я говорю о глобальной ситуации. Уже очевидно, что с этим автомобилем мы попали в самую точку.

- Но Mazda вскоре запускает свое производство во Владивостоке. Может быть, имеет смысл задействовать его для сборки нового кроссовера?

- Мы действительно объявили о создании совместного предприятия с российской компанией Sollers. И надеемся, что благодаря этому наш бизнес в вашей стране существенно расширится. Однако о том, какие именно модели там будут выпускаться, говорить рано, вопрос находится в стадии обсуждения.

- Японским покупателям модель CX-5 вы представили лишь в декабре ушедшего года, на Токийском автосалоне. Почему на родину бренда она приходит позже, чем в Европу?

- В Европе, и особенно в России, спрос на внедорожники растет очень быстро. И это подтверждают хорошие продажи еще одного кроссовера - Mazda CX-7. Но мы считаем, что новая модель значительно превзойдет его по популярности. Что же касается Японии, то в ней сегмент SUV небольшой. Зато у CX-5 есть технология Skyactiv и созданный в ее рамках дизельный двигатель, благодаря которому мы сможем сильно выступить и в других классах. Этот дизель способен преодолеть на одном баке до 1200 км, это больше, чем даже у многих гибридов.

- Однако в России вы этот дизельный мотор не запускаете: объявлено, что у нас будут лишь бензиновые агрегаты...

- Я знаю, что за последние полтора года в вашей стране интерес к дизелям сильно вырос. Но спрос формируют не только покупатели, но и дилеры, а к мнению своих партнеров мы обязаны прислушиваться. Но они до самого последнего времени молчали. И вот сейчас вдруг все стали говорить об этом. Конечно же, мы сразу занялись изучением данного вопроса, однако нужно понимать, что эта процедура не простая и не быстрая, и о конкретных сроках пока говорить сложно. Хотя сам я уверен, что россиянам наш дизельный двигатель понравится - он очень приемистый, резвый.

- Некоторое время назад ваша компания вывела с российского рынка модель Mazda CX-9. Состоится ли ее возвращение?

- Три года назад, когда мировой кризис захлестнул Россию, мы действительно прекратили ввоз этих автомобилей, поскольку именно их оказалось больше всего на складах. Но ваша экономика выправляется, и в том сегменте, где играет CX-9, снова появился спрос. Сейчас мы изучаем потенциал рынка и вариант возобновления продаж этого кроссовера.

- Сегодня все опять говорят о новом кризисе. Готовится ли к нему Mazda? Какие уроки извлекла ваша компания из предыдущей волны?

- Самый большой урок, который мы хорошо запомнили, - это стоки. С ними необходимо обходиться очень аккуратно. Чем больше склад у нас, производителей, тем сильнее мы давим на дилеров, а они, покупая у нас уже выпущенные машины, вынуждены замораживать свои капиталы. Но без здоровых дилеров, имеющих средства для решения каждодневных задач, бизнес не может быть успешным.

- Японские автопроизводители в прошлом году подверглись еще одному испытанию - стихийному бедствию. Вам полностью удалось от него оправиться?

- На данный момент мы никаких последствий катастрофы уже не ощущаем. Да и вообще все удалось восстановить быстрее, чем предполагали поначалу. Особенно в Mazda, ведь заводы нашей компании практически не пострадали от мартовских землетрясений. Другое дело - многие поставщики комплектующих, чьи предприятия оказались под ударом. И это послужило нам еще одним уроком: мы поняли, сколь опасна зависимость от поставщиков-монополистов, полностью взявших на себя изготовление тех или иных деталей. Кстати, то же самое подтвердилось в конце 2011 г. в Таиланде, когда там случилось наводнение и это отразилось на работе нашего тайского завода. Но у нас уже был опыт Японии, и в Таиланде с форс-мажорной ситуацией удалось справиться гораздо быстрее.

«Автопанорама»

13.03.12 «Автопанорама»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее