Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Артем Федосов, вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» (AUTO-Consulting)

Наш разговор с Вице-президентом «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Артемом Федосовым начался с LADA Granta, которую он специально прибыл представить в Украине. Но постепенно мы стали говорить уже на совсем другие темы. О том, как восприняли на АвтоВАЗе утрату лидерства в Украине, кому отдали эксклюзив по LADA на нашем рынке и о будущем российского производителя – обо всем этом в интервью.

- Артем Анатольевич, когда и по какой цене LADA Granta появится в автосалонах?

- При формировании окончательной цены на LADA Granta для украинского рынка мы тщательно следим за ценовым позиционированием конкурентов. Кроме того, надо понимать, что Granta пришла на замену «классике», «Самаре» и седану «Калина» и ориентирована на данный сегмент покупателей. Могу сказать, что Granta будет одним из самых доступных автомобилей на рынке. В автосалонах LADA Granta появится во втором квартале 2012 года.

- И все-таки какие цены будут?

- Предварительно 65 тыс. гривен за версию «стандарт» и 72 тыс. гривен за версию «норма». Но ближе к началу продаж возможны небольшие изменения.

- Но сейчас на рынке есть Geely CK-2 за 54900 грн. То есть Lada Granta не станет самым доступным автомобилем в классе?

- Мы не сравниваем цену на Гранту с предложениями по акциям и временными скидками - мы же говорим о постоянной цене. На их фоне LADA Granta позиционируется как один из самых доступных автомобилей.

- А что будет с ценами на остальные модели АвтоВАЗа?

- Значительных изменений не будет. Более того, мы специально для Украины продолжаем выпускать седан ВАЗ-2115, который в России уже не продается. Но у вас есть спрос на эти машины, и мы их пока оставили в производстве, чтобы сформировать запасы для рынка.

- Но в 2012 году у АвтоВАЗа будет очень сложная ситуация на украинском рынке. Из прайс-листов исчезла «классика», ушел седан «Калина», уйдет «пятнадцатая», а это все были объемообразующие модели?

- Да, в 2012 году ситуация с модельной гаммой на АвтоВАЗе складывается непросто. Мы изначально знали, что в этом году будет снижение объемов продаж, мы готовимся к этому. На конвейере освобождается место для новых моделей, которые приходят на замену устаревшим. И в нашей «линейке» начали уже появляться новинки – и Гранта, и Ларгус, который мы планируем начать продавать этим летом. Именно с этимим автомобилями мы и связываем будущее завода.

- А как на АвтоВАЗе воспринимают утрату лидерства в Украине? Притом уже в январе ВАЗ уступил Hyundai.

Признаться, мы ожидали, что данный вопрос вызовет хоть какое-то замешательство у г-на Федосова, все-таки АвтоВАЗ лидировал в Украине без малого 40 лет подряд. Но ни один мускул не дрогнул на его лице, а с ответом он также не затруднился и выдал его через две секунды и без запинки.

- Для нас главное - не место, нам важно быть прибыльными и зарабатывать деньги. Толку с того, что во времена СССР АвтоВАЗ поставлял на экспорт 300 тыс. автомобилей, а валюту получало государство, которое за нее же потом покупало товары народного потребления. Это разве пошло на пользу заводу?

В новой системе координат, тем более с увеличением доли Альянса Renault-Nissan в акционерном капитале АвтоВАЗа, наше отношение к «местам» начало меняться. Прежде всего, наша компания должна быть прибыльной. Если при этом мы занимаем место лидера - отлично.

Скажу больше. Украина всегда для АвтоВАЗа была экспортным рынком №1. Но в 2012 году мы поставим в Казахстан 35 тыс. автомобилей, а в Украину – 25 тыс. штук. То есть уже Казахстан стал для нас экспортным рынком №1 и там мы занимаем 40%. Так что все относительно.

- Неужели АвтоВАЗ не попытается вернуть себе лидерство в Украине?

- Конечно, попытается. Летом начнем продажи универсала LADA Largus, чуть позже он появится и в Украине. Объем продаж LADA Granta планируем на уровне 7 тыс. штук, летом будет еще и «люксовая» комплектация Гранты, затем выйдет на рынок хэтчбек. В 2013 году стартуют продажи второй генерации «Калины», будет и «Приора-2». Всего в наших планах 20 новых моделей, среди которых и автомобили в новых классах, кроссоверы и т.п.

- А появится ли наконец у АвтоВАЗа свой фирменный стиль или все модели будут непохожи между собой?

- Фирменный стиль будет обязательно.

- В чем он будет проявляться? Неужели это только хромированная полоска с логотипом под названием «ладья на Волге» как на Granta?

- Нет, это будет комплексный стиль, включая силуэт кузова. Новый главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, обладающий огромным опытом работы на Volvo и Mercdes-Benz, как раз над этим серьезно работает. Первый пример фирменного стиля можно будет увидеть уже на новой «Калине».

- А какая роль уготована украинским заводам, выпускающим LADA?

- Мы завершили выпуск «Самары» на Запорожском автозаводе, сейчас продолжаем выпускать LADA-110 и LADA-111 в Черкассах. Ведем переговоры о производстве в Черкассах и LADA Granta, но подчеркиваю, что пока лишь переговоры. Вначале мы освоим выпуск Granta на Ижевском автозаводе, и если не будет хватать мощностей, тогда возможно, будем производить Granta и в Украине.

С февраля этого года мы меняем систему дистрибуции автомобилей LADA в Украине. Все, подчеркиваю, все модели LADA будет продавать только «УкравтоВАЗ», включая и те автомобили, которые производит «Богдан». И в Украине будет представлен только бренд LADA, никаких «Богданов» больше не будет - такой бренд останется только на экспортных рынках, например в России.

У нас единый подход и к дилерской сети. Хотите быть дилером - пожалуйста, соответствуйте нашим критериям. Мы об этом говорим всем. И если наши партнеры не прислушиваются, мы со временем перестаем с ними работать. Сейчас в России у нас 409 дилеров, но это те компании, с которыми мы готовы работать и в будущем. Были те, кто продавал LADA уже десятки лет, но нам пришлось с ними расстаться. Этот же процесс пройдет и в Украине.

AUTO-Consulting

27.02.12 AUTO-Consulting
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее