АВТОСТАТ | Елена Смирнова, глава «Audi Россия» (MotorPage.Ru)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

24.06.11 Прочитали 1075 раз

Елена Смирнова, глава «Audi Россия» (MotorPage.Ru)

В начале года российский бизнес марки Audi возглавила наша сегодняшняя собеседница. Для многих это стало неожиданностью: во-первых, женщина, а во-вторых, россиянка. И это при том, что немецкий бренд вынужден вести очень жесткую борьбу в сложном премиум-сегменте, да еще в посткризисный период. С этих вопросов и начался наш разговор.

- Вы первая россиянка, возглавившая иностранный автомобильный бренд в нашей стране. Сомневались, принимая это предложение?

- Нисколько. Весь мой профессиональный путь связан с “Audi Россия”: двенадцать лет назад пришла сюда секретарем, затем было планирование, позиции менеджера по продажам, бренд-менеджера. Далее – директор по маркетингу, директор по продажам, заместитель главы марки в России. При этом работала с такими профессионалами, как Оскар Ахмедов и Тилл Браунер, которые занимали этот пост прежде. По сути, я, как ребенок в семье, воспитана самой компанией на ее традициях, философии, принципах ведения бизнеса. Однако я не просто смотрела на развитие бренда в России, я активно участвовала в нем.

- Ваше назначение совпало с выходом рынка из кризиса. Планируете что-либо менять в структуре компании, в отношениях с партнерами?

- Кардинальных перемен не будет. Та структура бизнеса, которая сегодня есть, во многом выстроена именно с моим участием: будучи, например, директором по сбыту, я формировала отношения с партнерами и отношения дилеров с клиентами. Если же расставлять акценты, то в 2011 г. станем еще больше внимания уделять сервису, работе с клиентами, уже купившими машины.

- Опасаетесь, что в связи с ростом спроса дилеры вновь переключатся только на вал продаж?

- Для премиального бренда такая стратегия смертельна. Но Audi в России это не грозит. Даже в 2009 г., когда весь рынок упал вдвое, а премиальный сегмент в целом более чем на треть, наш бренд снизил объемы продаж лишь на12 %, и это стало одним из лучших показателей в стране. Прежде всего потому, что мы работали с клиентом и всегда, в том числе до кризиса, были озабочены тем, что он чувствует после того, как приобрел автомобиль. Премиальный сегмент очень узкий, к сожалению, российский средний класс не растет быстро. Поэтому мы дорожим каждым клиентом и делаем все, чтобы он и сам вернулся к нам за новой моделью и привел друзей, родственников, коллег.

- А если вы видите, что кто-то из дилеров начинает зарываться, как-то препятствуете этому?

- У нас до половины всех усилий направлено на выстраивание взаимоотношений с клиентами и контроль работы дилеров. Самое простое – звонки по телефону тем, кто посетил сервис или приобрел автомобиль. По каждому дилеру, по каждому продавцу и мастеру-приемщику ежемесячно замеряем индекс удовлетворенности клиентов. Проводим также тесты, когда специально обученные люди из независимых агентств инкогнито отправляются к дилерам с той или иной поломкой – они фиксируют, как выявляется и устраняется неисправность, соответствует ли стандартам марки работа предприятия. По каждому дилеру такая “контрольная закупка” делается раз в квартал.

- В 2010 г. Audi стала лидером продаж премиум-сегмента в Европе, но в России ее обошли два прямых конкурента. Хотите изменить этот расклад?

- У меня нет задачи продать на несколько машин больше, чем соперники. Объем реализации не главный показатель в “премиуме”. Например, в прошлом году, согласно целому ряду независимых исследований, удовлетворенность клиентов автомобилями и сервисом в Audi оказалась выше, нежели у других марок этого сегмента. Вот это победа! Что же касается отставания в сбыте, то были проблемы с производством и логистикой. Спрос уже с середины прошлого года стал превышать предложение, и к этому оказались не готовы даже не столько автопроизводители, сколько поставщики комплектующих. В итоге мы просто не смогли ввезти нужное количество машин.

- Какова маркетинговая и ценовая стратегия марки в этом году?

- Недавно в России был открыт VolkswagenBankRUS, где есть много очень привлекательных кредитных предложений на весь модельный ряд Audi. В этом году предложим клиентам несколько продуктов, призванных повысить удовлетворенность и самими автомобилями, и общением с брендом. В частности, запустим программу гарантии мобильности на все машины вне зависимости от того, случилась ли поломка в гарантийный период или после него. Это серьезная новация для рынка, она требует крупных инвестиций, но мы считаем, что сделать такой шаг необходимо. Еще один продукт – RoadAssistance. Многие предлагают помощь на дорогах, но своим клиентам Audi готовит приятный сюрприз – в программе появятся совершенно новые элементы. Подробнее о них расскажем ближе к запуску, во втором полугодии.

- Полагаю, вы любите автомобили Audi. За что? Какие модели предпочитаете?

- Это бренд с сильной идеологической платформой. Ценю его за внимание к деталям, изысканность, спортивный характер, комфорт, дизайн – согласитесь, все наши последние модели изумительны, они восхищают даже профессионалов из конкурирующих брендов. Люблю Audi и за дозированную агрессивность, за активную позицию. Автомобиль премиум-марки не просто средство передвижения, это некий стиль жизни. Сама я езжу на Q7. В том числе потому, что часто покидаю пределы Московской области, а там не везде есть дороги. Но мой автомобиль решает все проблемы.

- Как будет обновляться модельный ряд марки в России?

- Этот год у нас богат на премьеры. В конце марта вывели на рынок новое поколение седана А6. Следующим станет купе А5. Появится также RS3, представленный в марте на Женевском автосалоне, и абсолютный новичок модельного ряда, первый компактный внедорожник бренда AudiQ3, он придет в Россию в ноябре. Гамму “заряженных” моделей освежат еще и версии S6, S7, возможно, успеем до конца года привезти и S8. Наконец, летом начнем продавать Q5 с гибридным приводом.

- Насколько актуальна работа с владельцами пост-гарантийных автомобилей и машин, приобретенных на вторичном рынке?

- Это одно из важнейших направлений. Кризис показал, что бизнес нужно обязательно диверсифицировать: если по какой-либо причине возникнут проблемы с продажами новых машин, то на одном сервисе дилерам не выжить. К тому же появляется возможность предложить автовладельцам перейти из массового сегмента в “премиум”, пусть для начала и через машину с пробегом. По сути, мы взращиваем для себя клиентов. Им тоже выгодно приобрести автомобиль у официального дилера, который несет всю ответственность и за техническое состояние машины, и за ее юридическую чистоту. У нас ведь есть программа Audiplus, которая предполагает и замену автомобиля, если он чем-то не понравился, и гарантию на подержанный автомобиль.

, источник: www.motorpage.ru