Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Mercedes-Benz Guard Маркус Наст («Газета.Ru»)

После того как ЗИЛ не смог разработать современные лимузины для первых лиц, скорее всего, высшие чиновники продолжат закупать для своих нужд бронированные Mercedes-Benz. Что представляют из себя немецкие лимузины со спецзащитой, на которых передвигаются руководители страны, сколько они стоят и как защищали в экстремальных ситуациях других лиц государства – об этом, сидя в салоне в салоне S-600 Guard Pullman, рассказал «Газете.Ru» руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Mercedes-Benz Guard Маркус Наст.

В рамках международного форума «Технологии безопасности-2012» концерн Daimler AG представил автомобили со спецзащитой Mercedes-Benz S-класс Guard и G-класс Guard, а также флагман сегмента – лимузин S-600 Guard Pullman, в салоне которого эксперт компании Маркус Наст рассказал об особенностях бронированных автомобилей Mercedes. В задней части салона, отгороженной от водителя перегородкой, четыре пассажирских сиденья, обращенных друг к другу, образуя «кабинет» для переговоров. Внутри приятный запах качественных материалов. Сразу бросается в глаза роскошная двухцветная кожаная обивка, ворсистый ковер, спецсвязь, мониторы с сенсорным управлением и держатели с хрустальными стаканами. Тяжело закрывается 300-килограммовая дверь, будто отрезая салон автомобиля от внешнего мира, погружая пассажиров в полную тишину.

– Расскажите про аудиторию, которая приобретает бронированные «Мерседесы».

– У нас есть две большие группы клиентов. Первая – это те, кто покупает бронированный Е-класс. Такие машины берут в основном физические лица для защиты от случайных нападений, не спланированных заранее. Сейчас высок спрос на такие модели в странах Латинской Америки, в Южной Африке и на юге Европы. Во второй категории покупатели моделей S-класса и G-класса. Это люди, которым постоянно угрожает какая-то опасность. Например, главы государств и правительств, папа римский, крупные акционерные общества, которые защищают членов правления с помощью таких автомобилей. Эти модели предпочитают в Центральной Европе и в странах бывшего Советского Союза. Также важными рынками сбыта автомобилей со спецзащитой являются Ближний и Средний Восток, а также страны Азии.

– А кто в России покупает такие машины?

– Мы, к сожалению, не можем называть кого-то из клиентов, но эти автомобили поставляются в основном для нужд государства, а также крупных компаний.

– И сколько вы продаете в России бронированных машин за год?

– Из соображений доверия клиентов мы не говорим о том, какие продажи были сделаны.

– Даже если автомобиль поставляется для госнужд? В нашей стране эта информация считается открытой.

– В России, может быть, она и открыта, но в некоторых других странах это не так. Поэтому мы придерживаемся общей политики конфиденциальности для всех.

– И все-таки ни для кого не секрет, что на бронированных автомобилях Mercedes S-600 Pullman у нас ездят президент, премьер-министр и несколько глав регионов. Известен даже один инцидент: в 2010-м году «пульман» Владимира Путина на высокой скорости наскочил на широкий металлический предмет, из-за чего покрышку колеса разорвало, а после остановки автомобиль еще задымился. Дальше премьера везли на другой машине. Скажите, разбирались ли вы потом с этим инцидентом и что там произошло?

– Не могу сказать ничего конкретного по поводу данного случая. Но это автоматически не означает, что наши коллеги, которые занимаются вопросами разработки таких автомобилей, не в курсе, что такой инцидент имел место.

– А как вы отслеживаете подобные инциденты? Все-таки это важно репутационно в первую очередь.

– Мы рассматриваем подобные случаи, но это не значит, что разбираем каждый обстрел автомобиля. Наиболее интересные и примечательные инциденты с точки зрения безопасности наши коллеги изучают, чтобы усовершенствовать автомобиль и избежать подобных изъянов в будущем.

– Приведите пример подобных громких инцидентов.

– Самый громкий, пожалуй, произошел с Эдуардом Шеварднадзе (экс-президент Грузии, на которого было совершено покушение в 1998 году. – «Газета.Ru»). Его бронированный Mercedes-Benz обстреляли из автоматов и гранатомета, однако бронекапсула смогла загасить воздействие удара. В итоге водитель «утопил» педаль газа, и автомобиль покинул зону обстрела. Сам Шеварднадзе остался жив и серьезных травм не получил. Но в основном мы стараемся не говорить о таких эпизодах и результатах их расследования, чтобы поддержать доверие клиентов.

– Сколько стоит один такой автомобиль в России?

– В Германии стоимость такого автомобиля начинается от 900 тысяч евро (около 36 млн рублей. – «Газета.Ru»). Но каждый автомобиль оснащается индивидуально, то есть выбираете сами, в каком автомобиле будете ездить: его материалы, отделку, опции. Точную стоимость в России назвать не можем (в России к цене прибавляется также пошлина в 25%. – «Газета.Ru»).

– Какие технические характеристики этого автомобиля?

– S 600 Pullman оборудован битурбированным двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 5513 кубических сантиметров и мощностью 380 киловатт (517 л. с.). Вес одной его брони составляет более 2,1 тонны. Динамические характеристики автомобиля из-за этого не теряются благодаря особенностям конструкции.

– Расскажите о системах защиты в ваших бронированных автомобилях.

– В конструкции автомобиля применяется оригинальное сочетание самых разных материалов – от высокопрочной стали до композитов. Совершенно уникальные в конструкции этого автомобиля места соприкосновения стекла с элементами кузова. В них построена перекрывающая другу друга система лабиринтов. Таким образом, при выстреле пуля застревает в этих лабиринтах и не проникает в салон. Кроме того, в этих стеклах есть специальная прослойка поликарбоната, которая позволяет гасить энергию удара. Конструктивно автомобиль представляет из себя бронекапсулу, которая защищена самыми разными способами так, что пуля не может в нее проникнуть. На колесах стоят шины, которые даже в поврежденном состоянии способны обеспечить движение автомобиля. Также установлены самогерметизирующийся бак и система пожаротушения.

– Какую мощность удара может выдержать автомобиль?

– Мы такую информацию предоставляем только нашим клиентам. Но могу сказать, что провели многочисленные испытания, подрывая боеприпасы разной мощности и на разных расстояниях.

– Как проводятся краш-тесты бронированных автомобилей?

– Бронированные автомобили проходят те же испытания, которым подвергаются серийные модели. Единственное, здесь есть подушка безопасности, которая тянется вверху на протяжении всего салона.

– В салоне этого автомобиля царит полная тишина, ничего слышно, что происходит снаружи. За счет чего это достигается?

– Тут надо принять в расчет толщину стекла и элементов бронирования в дверях. За счет этого гасятся почти все акустические помехи.

– Известно, что многие наши чиновники, передвигаясь на таких автомобилях, не пристегиваются. Действительно ли конструкция таких моделей позволяет этого не делать?

– Принципиально важно без исключения пристегиваться ремнем. Даже при движении в бронированных автомобилях есть законодательные предписания по поводу необходимости пристегиваться. В противном случае последствия в случае происшествия могут быть такие же, как и в обычной машине.

«Газета.Ru»

17.02.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Насколько крут Стив Маттин? Машины, которые нарисовал дизайнер Lada

    Мы обнаружили, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной список у Маттина достойный. Спешим восполнить этот пробел, пристально изучив все работы за авторством Стива.Эта статья рассказывает о серийных моделях, автором дизайна которых является Стив Маттин.

    подробнее
  • 5 июня 2015 Прицепная реакция

    Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

    подробнее