Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Франк Виттеманн, гендиректор Jaguar Land Rover Россия («Автомобили»)

О перспективах и планах Jaguar Land Rover в России.

– Новая метла, как известно, метет по-новому. До вашего прихода на это место прежний руководитель (Дмитрий Колчанов) находился последний год не в России. В каком состоянии вы нашли компанию? Анархия – мать порядка?

– Дмитрий был в руководстве компании довольно долгое время, компания была уже очень хорошо отрегулирована, со стабильной структурой, и управление могло вестись без его непосредственного присутствия. Когда я пришел, то увидел, что команда стабильная, и все пять директоров работали в очень тесной связке между собою. Поэтому слово «анархия» к нам совсем не подходит, команда была очень слаженной.

– В чем разница между немецкой компанией и английской?

– Разница, конечно, есть. У меня очень богатый опыт. Я начинал во французской компании, проработал там семь лет, потом перешел в немецкую, где тоже прослужил довольно долго. Потом Англия – полтора года в Land Rover. Мне настолько понравилось в английской компании, что когда я вернулся в Мюнхен, то пошел в Bentley и проработал там пять лет. А управление шло из Великобритании, хотя компания принадлежала Volkswagen. Поэтому я хорошо знаю оба мира – и немецкий, и английский.

– Все-таки в чем разница?

– Культура разная. В немецких компаниях в общем команда очень дисциплинированная сверху донизу, все жестко структурировано, и вы как генеральный директор весьма ограничены в маневрировании, хотя на быстро развивающемся российском рынке свободы маневра больше. Например, в Jaguar Land Rover мы более сконцентрированы на прибыли и качестве, а не только на объеме продаж. Англичане вежливее и политичнее, а немцы тверже и упрямее в достижении цели. Но обе нации достигают своих целей, только по-разному.

– Какие цели вам ставятся штаб-квартирой, и каковы они по «Ягуару», по «Лэнд Роверу»? Видимо, они все-таки различны?

– Если все пойдет, как мы планируем, рынок России к 2016–17 году вырастет до уровня 3,5 миллиона автомобилей и, соответственно, станет одним из самых больших в мире. Если форс-мажора не случится, то премиальный сегмент также будет расти. Сегодня премиальный сегмент занимает 5–6% и должен увеличиться до 7–8%. Конечно, мы рассчитываем на большую рыночную долю и надеемся, что увеличим объем продаж в 2–3 раза. Только в этом году запланирован рост на 40%, чтобы достичь объема продаж более чем в 20 000 автомобилей.

– Ощущаете ли вы дыхание кризиса, о котором в Европе говорят во весь голос?

– Могу сказать про свою компанию: у нас нет таких проблем. Я немец и поэтому, понятно, читаю очень много немецкой прессы. И, скажем, такой показатель, как индекс предпринимательства, с ноября по декабрь поднялся. Да, в Европе кредитный кризис. Но в Европе он ниже, чем в США. Проблема в том, что Европа – не единое государство. Южно-европейские страны, думаю, в этом году будут испытывать проблемы, но на североевропейских рынках падения не будет, будет маленький рост. Европа будет стабильна, а наверх пойдет Китай.

– Значит, надеетесь, что немцы всех вытянут? А в этом индексе предпринимательской активности, который растет, учитывается весь бизнес, от малого до глобального?

– В нем учитывается примерно 100 предпринимательских сегментов абсолютно разных размеров. Это устоявшийся индекс, который отображает как реальность, так и настроение предпринимателей.

– Каков прогноз по России?

– Я говорил со многими банкирами, спрашивал, что они думают по поводу России, по поводу рубля, газа, нефти. И они говорят, что ситуация довольно стабильная. Сейчас цена за баррель составляет примерно 100 долларов, а прогноз – на уровне 100–110. А когда политическая ситуация успокоится, то настанет стабильность и в экономике. Не предвижу очень большого роста, но именно в автомобильном сегменте он составит до 10%. И падения не вижу, хотя у меня нет, конечно, хрустального шара.

Поэтому наши планы основаны на росте рынка, который мы предсказываем. Но у нас имеются и дополнительные 10%: примерно 15–20% машин мы недопоставляем и будем бороться с этими недопоставками. И плюс у нас появился абсолютно новый автомобиль – Range Rover Evoqe – в новой для нас нише, а это новые клиенты. Поэтому в этом году мы надеемся увеличить продажи Jaguar и Land Rover по сравнению с 2011-м на 50%. Хотим выйти на продажи в 24 000 машин, но это будет зависеть и от того, сумеем ли поставить к вам нужное количество автомобилей.

– Хорошо. Какие проблемы здесь вам нужно решать?

– Основная проблема – это объем услуг дилерских центров по продажам, но в большей степени – по сервисному обслуживанию. Чтобы расти так, как мы хотим – в 2–3 раза, мы также должны увеличивать и сервисные мощности в 2–3 раза. Это основная задача для нас и наших дилеров. С учетом очень хорошей прибыльности для наших дилерских центров, ожидаем инвестиций и с их стороны.

– С моей точки зрения, одна из главных проблем «Лэнд Ровера» и  «Ягуара», которая озвучивается, причем не важно, существует ли она только в головах или в реальности, – это надежность. Существует ли она как отдельная проблема, которую нужно решать?

– Если вы посмотрите на статистику, пообщаетесь с клиентами Jaguar Land Rover, то вы увидите, что качество за последние 2–3 года очень сильно улучшилось. Мы активно инвестируем и в наши продукты, и в завод, и в качество. Кроме того, мы подняли поставку автозапчастей на новый уровень, открыли огромный хаб по запасным частям здесь, в Москве, с уровнем наполнения сейчас 96%. Сравните с другими автомобильными компаниями и вы увидите, насколько эта цифра высока! В данный момент мы делаем нашу тренинг-академию, а также занялись таким направлением, как коучинг. Но у занятий в классе есть одна особенность. К нам приезжает дилерский персонал, мы их учим, они все прекрасно понимают, но когда возвращаются в прежнюю среду, не все новое закрепляется. Особенность коучинга в том, что происходит обучение не одного человека, а полностью всей команды на рабочих местах.

– А вот мы говорили о каких-то таких стратегических цифрах и деталях, которые должны были выясниться после ноября. Что-то можно добавить еще конкретного?

– Новая стратегия была полностью запущена в конце октября, о чем я очень подробно рассказал. В ее основе простой принцип – кто плохо работает, тот не получает бонус. А это очень действенно.

– А существует ли в каждом дилерстве такая «красная трубка», которую клиент может поднять и рассказать, что с ним там делают?

– У нас нет «красной трубки» или «красного телефона» в каждом дилерском центре. Но у нас есть «красный номер» телефона, по которому каждый клиент может позвонить и высказать свои мнения, пожелания.

– Хорошо. Тогда такой вопрос. Чтобы так вот расти, неизбежно нужно, чтобы сотрудники проявляли себя соответствующим образом. Откуда черпать энтузиазм сотрудникам, нашим русским людям?

– Бренд, продукт и высокие цели всегда будут мотивировать наших сотрудников, и эмоциональное вовлечение тоже обязательно. Когда ты работаешь на такую компанию, когда перед тобой ставят цель, то, естественно, нужен заряд, запал, который будет тобой двигать. Мы хорошо платим. Мы хорошо обучаем. Проводим собрания, чтобы воодушевить наших сотрудников. Но в большинстве случаев у нас персонал самомотивирующийся, все сами хотят двигаться вперед и выше.

«Автомобили»

06.02.12 «Автомобили»
Метки: jaguar land rover
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 2 июля 2015 Defender заслужил свой отдых

    2015 год станет последним для внедорожника Land Rover Defender. Компания Jaguar закрывает производство знаменитой модели. Собеседники "Коммерсантъ FM" считают, что в современных условиях автомобиль утратил свою актуальность.

    подробнее
  • 17 июня 2015 Jaguar Land Rover разрабатывает беспилотный внедорожник

    Компания Jaguar Land Rover, один из известнейших производителей внедорожников в мире, работает над созданием беспилотного внедорожника. Для езды без водителя по пересеченной местности компания собирается использовать различные сенсоры и технологию так называемого структурированного света.

    подробнее