Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Жуничи Окишима, президент «Йокохама Рус» («Автопанорама»)

Yokohama стала первым японским производителем шин, построившим завод в России. С этой темы и началось интервью, которое дал нашему журналу президент компании "Йокохама Рус" Жуничи Окишима.

- Чем вы руководствовались, когда планировали и начинали этот проект? В каких еще странах помимо Японии у компании есть свои производства?

- Наши заводы по производству шин действуют в США и ряде азиатских стран - в частности, на Филиппинах, в Китае, Таиланде и Вьетнаме. В Россию мы поставляем шины из Японии и с других заводов Азии. Но ввиду непрерывно растущего российского рынка шин, который становится все более важным для Yokohama, только импорта явно недостаточно, особенно если думать о будущем. Поэтому было решено разместить собственное производство в Липецке, чтобы улучшить снабжение и сервис именно для россиян.

- На какой стадии находится этот проект сейчас?

- Первый этап строительства завода завершен, и мы уже начали тестирование всех стадий производственного процесса. В скором времени планируем начать массовое производство автошин. В течение 2012 г. будем постепенно наращивать объемы и к концу года рассчитываем достичь плановых показателей производства для первой части завода.

Ключевые сотрудники российского предприятия уже прошли интенсивный курс обучения в Японии, а кроме того, большое число японских специалистов приезжает на наш завод для обучения российского персонала.

- Какие модели шин планируется производить? Возможна ли ситуация, что какие-то модели, например, зимние, будут разрабатываться специально для России и стран СНГ?

- Прежде всего, отмечу, что мы не прекращаем импортировать продукцию из других стран. Что же касается Липецка, то мы будем выпускать зимние шипованные шины iG35 и летние покрышки C.drive2. Таким образом, основное производство шипованных шин будет сосредоточено именно на российском предприятии. И уж тем более можно смело говорить о том, что в России станут производиться новейшие продукты из нашей модельной линейки.

- Каков суммарный объем инвестиций в липецкий завод? Отразилось ли на темпах финансирования и строительства этого предприятия стихийное бедствие, случившееся весной 2011 г. в Японии?

- Примерный объем инвестиций на первом этапе составляет 5 млрд рублей. При этом катастрофа, которая произошла в Японии, никак не повлияла на реализацию нашего российского проекта.

- Как в целом развивается бизнес компании "Йокохама Рус"?

- Наша компания в России была основана в 2005 г., и с тех пор мы постоянно увеличиваем объемы продаж. В 2011 г., если сравнивать с плановыми показателями, сбыт тоже оказался довольно неплохим. В России большое количество самых разных автомобилей со всего мира, и мы стараемся предлагать множество различных типоразмеров и видов шин, чтобы удовлетворять потребности каждого клиента. Причем это касается и зимних шин - сегмента, где мы стремимся выводить на рынок новые типоразмеры. Будем продолжать работать в том же направлении и постараемся сохранить нынешнюю позицию нашего бренда на рынке как одного из лучших.

- Следует ли россиянам ждать новых моделей от вашей компании?

- Конечно. Мы всегда стараемся стимулировать рынок и в ближайшем будущем планируем выпустить новые летние шины и покрышки для внедорожников.

- В продуктовом ряду Yokohama есть зимние шипованные шины, однако известно, что в самой Японии они не используются. Не мешает ли это вашим конструкторам и инженерам при создании новых продуктов?

- Мы разрабатываем и тестируем новые продукты не только в Японии, но и по всему миру. Поэтому никаких трудностей при разработке шипованных шин нет.

- Шинные бренды часто рассказывают об интересных инновациях. Что в этом плане предлагает ваша компания?

- В 2010 г. мы выпустили модель C.drive2, которая является шиной среднего ценового сегмента с индексом скорости от H до W. В ней использована инновационная технология - "апельсиновое масло". Суть в том, что натуральное масло позволяет сделать состав протектора мягче и за счет этого улучшить контакт с дорожным покрытием.

- Чтобы создать качественную и надежную шину, требуются крупные вложения сил и средств, использование современных лабораторий, проведение испытаний в различных условиях...

- Я понял ваш вопрос. Yokohama использует систему полигонов по всему миру. Основные испытания проводятся в Японии и США, но многие тесты также осуществляются в Таиланде, Новой Зеландии, Финляндии, Швеции, Германии, Испании. Столь широкая география помогает нам разрабатывать и создавать высокотехнологичные и высококачественные шины.

- Автоспорт был и остается едва ли не лучшим "испытательным полигоном" для обкатки новых шинных технологий. В каких гонках участвует Yokohama и что это дает вашему бренду?

- Да, для компании Yokohama автоспорт действительно является одним из важнейших направлений, которое мы поддерживаем во многих странах мира. Например, оказываем поддержку международному чемпионату по кольцевым туринговым гонкам WTCC и уже более 30 лет поддерживаем Macau F3 Grand Prix. Компания Yokohama принимает активное участие и в развитии российского автоспорта, поддерживая туринговый чемпионат RTCC, организованный АвтоВАЗом кубок "Лада Гранта", любительский чемпионат Maxpowercars и ряд других соревнований. Причем я убежден, что автоспорт будет становиться еще более популярным в России, поэтому мы и дальше будем содействовать его развитию.

- Какие мировые автопроизводители используют продукцию вашей компании для первичной комплектации? Есть ли подобные планы в России?

- Мы поставляем шины на первичную комплектацию японских автопроизводителей, а также многих американских и европейских марок - таких, как Toyota, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Audi и многих других. В России мы только начинаем производство, поэтому на первом этапе планируем сосредоточиться на поставке шин для вторичного рынка. Но в будущем, после реализации следующих этапов строительства завода, хотели бы поставлять шины и для автозаводов, находящихся в России.

- Какой дилерской сетью в России располагает ваша компания?

- У нас есть своя сеть продаж, которая называется Yokohama Club Network (YCN). Участниками этого клуба являются в основном независимые дилерские центры. Они достаточно лояльны и заинтересованы в продвижении нашего бренда, стараются активно продавать шины Yokohama в своих магазинах. Но, конечно, мы планируем увеличивать число таких партнеров по всей стране.

- Сейчас многие опасаются новой волны экономического кризиса. На ваш взгляд, насколько серьезно он может затронуть российский автомобильный рынок и бизнес вашей компании?

- Я работал в России, когда случился кризис 2008-2009 гг., поэтому не понаслышке знаю, как он отразился на рынке. Мы, например, понесли значительные убытки из-за колебаний курсов валют, резко упал и спрос на шины. Но российская экономика достаточно сильна, и уже сейчас продажи новых автомобилей почти достигли уровня пикового 2008 г. Думаю, в долгосрочной перспективе нет смысла опасаться чего-то серьезного. Мы верим в значительный потенциал рынка России и для нашего бизнеса видим только светлое будущее. Это - основная идея Yokohama.

«Автопанорама»

01.02.12 «Автопанорама»
Метки: yokohama, шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее