Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Сергей Смолькин, руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» (MotorPage.Ru)

Вопрос качества и надежности автомобиля для большинства покупателей является ключевым. Как бы хороши не были дизайн, технические характеристики, безопасность и экономичность, наконец, статусность модели, вряд ли все это будет иметь ценность без надежности и долговечности.

Существуют различные рейтинги надежности, составляемые независимыми организациями. Но, как правило, возникает много вопросов о методологии их составления. Потребителю непросто понять, о чем на самом деле свидетельствуют те или иные цифры.

О проблемах качества и надежности в интервью порталу MotorPage.ru рассказал руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин.

- Автопроизводители ведут собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над повышением качества. Совпадают ли Ваши собственные данные с данными сторонних оценок ваших автомобилей?

- Ульяновский автомобильный завод, как и любой автопроизводитель, конечно, ведет собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над повышением качества автомобиля. Кроме того, на ОАО «УАЗ» в качестве сторонних оценок регулярно поступают результаты опроса клиентов, обращения на горячую линию, интернет-форумы. Также периодически по заказу ОАО «УАЗ» проводятся исследования удовлетворенности потребителей сторонними компаниями. Результаты подобных оценок и обращений, как правило, подтверждают данные, получаемые ОАО «УАЗ».

– Что с Вашей точки зрения является эталоном качества? По каким объективным параметрам оно измеряется? Какое качество следует считать приемлемым?

- Эталон качества – продукт, обеспечивающий заданные изготовителем параметры, и имеющий постоянный рост потребительского спроса (по сравнению с конкурентами).

Объективные показатели – уровень несоответствий, динамика продаж, расширение рынков сбыта – это те показатели, по которым ОАО «УАЗ» оценивает уровень выпускаемых автомобилей.

Продажи автомобилей УАЗ в минувшем году составили 63 035 шт., из них 6013 а/м поставлено на экспорт и 57 148 – на внутренний рынок, в 2010 году было реализовано в общей сложности 55 411 шт. Общий рост продаж составил 14%, при этом лидером роста стала модель UAZ Patriot, объем продаж которой вырос почти на 70% по сравнению с 2010 годом.

– Расскажите о результатах работы по повышению качества и надежности за последние несколько лет?

- По итогам внедрения производственной программы:

  1. Снижение удельной рекламационной дефектности по автомобилям УАЗ с 2005 года:
      Patriot – в 5,3 раза
      Hunter – в 3,2 раза
      СГР – в 2,8 раза

  2. В 2,3 раза увеличился процент автомобилей, сданных с первого предъявления (не обнаружено дефектов ни на одном этапе сборке)

  3. Карты стандартизированной работы – охвачено 100% производственных участков.

  4. Рост производительности труда – 34%

  5. Экономический эффект по Кайдзен-предложениям (рацпредложениям в рамках производственной философии «Кайдзен» - прим. ред.) на 1-го рабочего увеличился в 3,9 раза.

  6. Снижение среднесменных простоев главных конвейеров – на 20%
     Снижение уровня незавершенного производства на 1 единицу продукции – на 45%
     Снижение складских запасов – в 3,3 раза

  7. Обучение персонала практическим навыкам применения методов бережливого производства – 100%

- Имидж марки в глазах потребителей совпадает с объективными показателями надежности?

- Имидж марки – очень инерционное понятие. Для того, чтобы изменить общественное мнение в лучшую сторону, требуется постоянно повышать качество и надежность автомобиля, и делать это быстрее рынка.

Понимая это, ОАО «УАЗ» предпринимает меры по внедрению конструктивных и технологических изменений, направленных на резкое сокращение сложностей в эксплуатации. Общение с покупателями показывает, что многие озвученные замечания на выпускаемых в этот момент автомобилях уже решены благодаря тесному взаимодействию.

- Каковы механизмы контроля качества на вашем производстве. Какие технологии используются, как происходит работа с персоналом, используете ли вы какие-то инновационные разработки (не только технические, но и организационные)?

- Непосредственно контроль в производстве – только часть системы обеспечения качества, хотя и играет значительную роль. Система обеспечивает предотвращение сложностей в эксплуатации и недочетов сборки автомобилей. В частности, на ОАО «УАЗ» за последние 3 года были переработаны все процессы предприятия. Введены критерии результативности, устанавливает и оценивает которые потребитель каждого процесса. Заново выстроена система мотивации персонала с целью повышения личной заинтересованности в улучшении качества продукции.

Что касается контроля в производстве – внедрены посты промежуточного контроля на всех основных технологических переделах и единая электронная система учета всех несоответствий, информация о которых сразу появляется во всех задействованных подразделениях. Дополнительно постоянно проводится выборочный осмотр собранных автомобилей «глазами потребителя». Персонал, проводящий контроль качества, независим от производства.

- Отдельная проблема – это работа с поставщиками. Как обеспечивается стабильно высокое качество комплектующих?

- Здесь также ведется комплексная работа:

  • Введены и контролируются обязательные требования по сертификации системы менеджмента качества (с применением методик наиболее актуального стандарта ISO\TS 16949) и по уровню дефектности поставляемой продукции;

  • Регулярно проводится интегральная оценка поставщиков: к «двоечникам» применяются жесткие меры, вплоть до полного прекращения закупок;

  • Для нестабильных по качеству комплектующих изделий проводится входной контроль.

- Велики ли затраты на обеспечение контроля качества?

- ОАО «УАЗ» не ставит цель повышения объема контроля и, соответственно, затрат на контроль. Усилия направлены на предотвращение возможных проблем на самых ранних стадиях.

- Как с вашей точки зрения наиболее эффективно доносить до потребителя информацию о высоком качестве автомобиля, произведенного в России? Ведь сарафанное радио тут играет скорее отрицательную роль. Люди редко говорят о том, что хорошо, а значит и обсуждаются владельцами больше минусы, чем плюсы.

- Большее внимание уделено возможности потенциальным потребителям вживую оценить автомобиль. ОАО «УАЗ» регулярно проводит пробеги (с большим охватом по географии) на серийных автомобилях для возможности проверки в реальных российских условиях. Кроме того, каждый покупатель может оценить автомобиль во время тестовых заездов у официальных дилеров на всей территории России.

А также регулярным и оперативным общением с потребителями, у которых возникли сложности в эксплуатации а/м посредством «горячих линий», телефонных переговоров, порталов любителей марки и множества других источников взаимодействия.

MotorPage.Ru

30.01.12 MotorPage.ru
Метки: уаз, качество
 

Новости на эту тему

  • 30 ноября 2016 УАЗ представил «Патриот» в стиле игры World of Tanks

    Ульяновский автозавод совместно с компанией Wargaming представил специальную версию внедорожника УАЗ «Патриот», посвященную одной из самых  известных компьютерных игр World of Tanks. Старт серийного производства новинки запланирован на декабрь 2016 года, цены на автомобиль будут объявлены в момент старта продаж.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 «Соллерс» в октябре увеличила долю на российском авторынке

    Группа компаний «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ и SsangYong, в октябре реализовала 5340 автомобилей (-1%). В результате доля «Соллерс» на российском рынке составила 4,2% против 4,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 39431 машин УАЗ и SsangYong, что на 7,2% ниже результата за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 УАЗ наращивает объемы выпуска благодаря обновленному «Патриоту»

    Ульяновский автозавод ускоряет динамику выпуска, и требуется усиленная работа поставщиков компонентов и логистических служб доставки готовой продукции. Об этом сообщил генеральный директор УАЗа Вадим Швецов на рабочей встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым. 

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 марта 2016 Автодилеры переключаются на УАЗ («АВТОСТАТ»)

    Прошлый год стал настоящим потрясением для российских автодилеров: когда продажи «схлопнулись», многие оказались в состоянии крайней растерянности. Некоторые не могут отойти до сих пор, а кто-то уже давно банкрот. Ситуация вынуждает искать пути выживания.

    подробнее
  • 12 февраля 2016 Priora и Hunter еще поживут («Ведомости»)

    С марта начнутся продажи седана Lada Priora в новой, более дешевой комплектации «Стандарт», объявил «АвтоВАЗ». Цены будут начинаться с 389 000 руб. – это почти на 50 000 руб. дешевле комплектации «Норма» (комплектации «Люкс» не будет). «Стандартная» Priora получит менее мощный мотор – 87 л. с. (в «Норме» останется 106 л. с.), а автоматическая коробка передач, как и бортовой компьютер, для этой модели исчезнет в принципе.

    подробнее
  • 10 сентября 2015 Новый Ульяновский: как делают современные УАЗы

    Качество сборки УАЗов – одна из главных страшилок об отечественном автопроме. Говорят, что оно выросло, и все изменилось в лучшую сторону. Мы поехали в Ульяновск, чтобы взглянуть на это своими глазами.

    подробнее