Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. И теперь главный вопрос – сохранится ли положительная динамика в будущем.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать от наступающего 2012 года, порталу MotorPage.ru рассказал глава Представительства LIFAN в России, Сунь Цзэцзюнь.
- Стоит отметить, что автомобильный рынок уверенными шагами приближается к докризисному уровню. Но, на мой взгляд, для достижения результатов 2008 года нам понадобится еще несколько лет. В 2011 году, по сравнению с 2010-ым, темпы роста несколько снизились, рынок стабилизировался.
Этот год для нас, безусловно, был очень успешным. В целом, продажи LIFAN в России выросли более чем в два раза. Во многом это стало возможным благодаря расширению модельного ряда. В апреле 2011 года стартовали продажи Smily, на новинку пришлось около 30% всех продаж. Бестселлером в регионах, конечно, остается Solano, как наиболее практичный автомобиль. В этом году нам удалось реализовать более 10 000 автомобилей.
Рост продаж невозможен без надежных партнеров. Поэтому совместно с компанией «Derways», нашим сборщиком и дистрибьютором, мы существенно расширили дилерскую сеть. В течение года автомобили LIFAN стали доступны для продажи в 20 дилерских центрах. В таких городах как Архангельск, Новороссийск, Новосибирск, Улан-Удэ и Чита автомобили LIFAN были представлены впервые.
- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?
- Да, я согласен с мнением, что темпы роста в новом году существенно замедлятся по сравнению с 2011 годом. Мы уже сейчас можем наблюдать тенденцию стабилизации автомобильного рынка в России. На мой взгляд, 2012 год не станет очень тяжелым для всех автопроизводителей. Конечно, с замедлением темпов роста, возникнут определенные трудности. Но, вероятно, российский рынок достигнет насыщения автомобилями не раньше, чем через 5 лет. Вот тогда возникнет острая необходимость искать принципиально новые решения. Научно-исследовательские центры ведущих автопроизводителей активно работают в этом направлении, и Lifan Motors – не исключение.
- В 2012 году на российском рынке существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?
- Конкуренция стимулирует автопроизводителей совершенствовать свои продукты и в целом положительно сказывается на качестве. К тому же, жесткая конкуренция оставляет на рынке только крупных, серьезных игроков.
В 2011 году Lifan Motors удалось привезти в Россию только одну новинку: хэтчбек Smily. В следующем году мы планируем представить российскому потребителю сразу 3 модели: первый кроссовер Lifan – Х60, и уже известные в России модели Smily и Solano с коробкой-вариатором. Все новинки составят хорошую конкуренцию в своем классе.
- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?
- Наш слоган переводится на русский как «Радуйся жизни вместе с LIFAN!» Приоритетом для нас является удовлетворение потребностей наших клиентов. Поэтому основные усилия в 2012 году мы решили направить на развитие дилерской сети и улучшение постпродажного обслуживания. В апреле нового года мы открываем склад запчастей в Подмосковье. Предприятие будет создано в помощь нашему дистрибьютору, который в свою очередь ускорит процесс доставки необходимых запчастей до дилера. К тому же, в октябре 2011 года корпорация LIFAN провела международный форум технических специалистов, в ходе которого были подняты наиболее актуальные вопросы техобслуживания и был принят ряд решений для улучшения постпродажного обслуживания.
В следующем году мы планируем представить российскому покупателю сразу три новинки. Весной 2012г. на российских дорогах появится кроссовер LIFAN Х60. Высокотехнологичный 1,8 VVT двигатель новинки позволит сократить выброс выхлопов в атмосферу и уменьшить расход топлива без потери мощности. При внушительных размерах (4325х 1790х 1690), объеме двигателя 1,8 л., расход топлива составит 8,2л/100км.
Аудитория Х60 – это мужчины и женщины в возрасте 25-60 лет, современные городские жители, которые ведут активный образ жизни и ценят комфорт. Мы уверены, что полноценный кроссовер Х60 по цене седана найдет своего покупателя в России.
В третьем квартале состоится презентация LIFAN Smily с автоматической трансмиссией. В конце 2012 – начале 2013 года в продажу поступит LIFAN Solano с коробкой-вариатором.
В новом году мы порадуем наших покупателей специальными кредитными и страховыми предложениями. На данный момент ведутся переговоры с потенциальными партнерами по всем таким программам.