Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Бруно Анселен, гендиректор Renault в России (MotorPage.Ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка. Сегодня главный вопрос – сохранится ли эта положительная динамика.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Renault в России Брюно Анселен.

- В этом году компания Renault в России добилась значительных результатов. Главные из них:
- доля марки на российском рынке по итогам 11 месяцев этого года выросла на 0,85 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сейчас составляет 5,8%.
- московский завод Renault вышел на заявленную производственную мощность в 160 000 автомобилей в год.
- в декабре уходящего года на московском заводе, рядом с бестселлерами Logan и Sandero, началось серийное производство нового автомобиля Renault Duster. Этот внедорожник для всех призван стать настоящим открытием в сегменте доступных полноприводных автомобилей.

По данным AEB за 11 месяцев 2011 года российский рынок вырос на 40,7%, что однозначно свидетельствует о стабильном росте. Правда, надо заметить, что в последние месяцы темпы роста несколько снизились.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- Нам не хотелось бы комментировать общую ситуацию на рынке. Но, в целом, мы согласны с прогнозами аналитиков о том, что общий объем рынка должен составить от 2,85 до 3 млн автомобилей.

При этом мы убеждены в высоком потенциале российского авторынка. Уровень автомобилизации сейчас составляет только 240 автомобилей на 1000 человек, и спрос продолжает расти.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?

- Наша стратегия - производить в России - не изменится с вступлением России в ВТО. Мы не комментируем ценовую политику. Тем не менее, можно отметить, что у автомобилей Renault, произведенных в России, высокий уровень локализации деталей, что позволяет сдерживать негативный эффект продолжающейся инфляции и поддерживать конкурентоспособные цены.

- Российский рынок нуждается в запуске здесь производств комплектующих. До сих пор этот процесс шел слишком медленно. Можно ли надеяться на изменение ситуации в будущем году?

- Стратегия Renault в России предполагает масштабную локализацию производства. В соответствии с планом Renault, серийные поставки от таких поставщиков, как Борский Стекольный Завод, ЗИЛ, «Эласт-Технологии» и др. начались с самого начала производства в России.

Мы совместно с партнерами по Альянсу постоянно работаем над тем, чтобы развивать локальное производство комплектующих. Поиском, отбором и развитием поставщиков в России занимается специальная структура по закупкам в Альянсе Renault-Nissan – Renault-Nissan Purchasing Organisation (RNPO). Чтобы обеспечить качество автомобилей на уровне мировых стандартов, RNPO и АВТОВАЗ создали совместную команду по контролю качества и развитию поставщиков, а также, с февраля 2011 года совместную для Renault и АВТОВАЗа образовательную структуру - Академию Качества Альянса (AQA). Академия Качества Альянса призвана совместно развивать компетенции сотрудников АВТОВАЗа, Renault в России и поставщиков этих компаний. К концу 2011 года доля локализации составляет 58%. К 2013 г. планируется довести долю компонентов отечественного производства до 74%.

- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?

- Приоритеты Renault в России не меняются: мы хотим производить автомобили на этом рынке и максимально удовлетворять потребности российского клиента. Для этого в наших производственных планах – увеличить мощности до 175 000 в год уже в следующем году. Большие надежды мы возлагаем на новинку 2012 года – внедорожник Duster, который должен по праву стать одним из бестселлеров на рынке.

Что касается дилерской сети, в планах - ее дальнейший рост, чтобы соответствовать растущему объему продаж, при условии постоянного поддержания высокого качества сервисного обслуживания клиентов. Сейчас наша дилерская сеть насчитывает 139 точек продаж в 91 городе, она охватывает все города с населением более 300 000 человек. Наша цель – стать еще ближе к клиентам, присутствуя в менее крупных городах, и достичь отметки 200 точек продаж в 2013 году.

MotorPage.Ru

22.12.11 MotorPage.ru
Метки: renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее