Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Денис Щепетьев, гендиректор ГК «Цезарь Сателлит» (MotorPage.Ru)

Несмотря на высокий уровень развития и положительный опыт применения телематики в повседневной жизни в Европе, Россия, оставаясь на 10-м месте по объему ВВП среди стран мира, до недавнего времени была мало знакома с телематическими технологиями.

О специфике развития этой отрасли в России порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ГК Цезарь Сателлит, Денис Щепетьев.

- Какова история применения телематических технологий в России? Когда началось их активное коммерческое использование?

- История применения телематических технологий в России началась с возникновением и развитием сферы коммуникаций, ведь само понятие телематики можно определить как передачу/получение данных или какой-либо информации на расстоянии. Таким образом, с внедрением современных средств связи и телекоммуникации в нашей стране возникла телематика в виде управления удаленными объектами и информационных услуг, связанных с транспортом. Фаза активного коммерческого использования телематики в России началась недавно, в последние 10-20 лет, в связи с активным освоением средств коммуникации частными и корпоративными пользователями.

Основными факторами развития рынка телематики сегодня, как в России, так и во всем остальном мире, являются процессы глобализации бизнеса, появление новых информационных технологий и возникновение новых услуг на их базе, а также реализация таких глобальных проектов, как российские ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, американская GPS, европейские ГАЛИЛЕО и eCall, китайский Бейдоу и т.п.

- А какие факторы препятствуют развитию этого рынка?

- Основными препятствиями развития является технологическая отсталость стран, низкая информированность потребителя обо всех плюсах и возможностях использования телематики, и, как следствие, не совсем верное мнение о том, что стоимость телематических услуг и сервисов несколько завышена.

- Из чего складывается ценообразование телематических услуг? Как Вы объясняете пользователям, почему конкретная услуга столько стоит?

- Что касается ценообразования на телематические услуги, на первый взгляд кажущегося непрозрачным, оно может быть объяснено. Например, в компании Цезарь Сателлит стоимость той или иной телематической услуги складывается из стоимости мониторинга и реагирования, цены устанавливаемого оборудования, а также списка услуг, в которых заинтересован тот или иной наш клиент. Уже сегодня эти услуги не являются роскошью и доступны многим гражданам нашей страны. В дальнейшем, с увеличением числа пользователей цена на услуги будет снижаться так же, как это, например, происходило в сотовой связи.

- Одной из проблем рынка телематики всегда была его закрытость для иностранных инвестиций. Сейчас этот вопрос решен?

- Отечественный рынок телематики активно развивается, он открыт для любых инвестиций, в том числе, иностранных. На нем сегодня действуют как государственные, так и частные компании, в которых может участвовать иностранный капитал. Конечно, существуют определенные ограничения, связанные с вопросами безопасности, но часть их уже отменена, а часть требований, насколько мне известно, будет смягчена. В частности, это касается использования отечественной системы ГЛОНАСС и предоставления услуг на основе ее данных.

- Цезарь Сателлит занимает 50% рынка противоугонных систем, но только 12% телематических сервисов. Почему телематики существенно меньше? Есть более сильные игроки на рынке?

- Наша компания является лидером отечественного рынка: по спутниковым противоугонным системам, мы действительно занимаем 50% рынка, а это ведь тоже является телематической услугой. Что касается иных телематических сервисов, таких как, помощь при аварии, теледиагностика и телесервис - то эти услуги только в последние годы стали знакомы частному потребителю, и он только начинает проявлять заинтересованность в них. Здесь пока больше продвинулось государство со своими проектами, которые внедряются в госкомпаниях. Мы ожидаем, что это даст необходимый эффект в самом скором времени, и частный потребитель догонит государство в использовании телематических услуг и сервисов.

- Что изменится с введением в полном объеме системы ГЛОНАСС? Вроде бы до сих пор GPS всех устраивал и по точности и по надежности.

- Введение в действие системы ГЛОНАСС в полном объеме послужит мощным толчком к развитию рынка. Точность определения координат станет выше, ведь потребитель сможет использовать данные сразу двух навигационных систем. В связи с этим вырастет эффективность и качество всех сервисов и услуг на основе телематики. Не стоит забывать и об аспектах безопасности страны – GPS является американской системой, и США гипотетически в случае кризиса смогут отключить от нее другие страны или использовать ее возможности в своих интересах против нашей страны. Что-то подобное американцы уже делали во время последних конфликтов в Азии и Европе.

MotorPage.Ru

16.12.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Ford Focus получил новую мультимедийную систему

    В рамках запуска на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ford Focus нового модельного года автомобиль получил новую, более интуитивную мультимедийную систему Ford SYNC 3, которая заменит предыдущее поколение SYNC.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Nissan представил новую версию кроссовера Qashqai

    Российские дилеры Nissan начали продажи кроссоверов Qashqai 2017 года выпуска, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, для заказа доступна новая спецификация – Quantum Edition, которая пополнит линейку кроссовера двумя комплектациями: QE и QE+.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее