Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Денис Щепетьев, гендиректор ГК «Цезарь Сателлит» (MotorPage.Ru)

Несмотря на высокий уровень развития и положительный опыт применения телематики в повседневной жизни в Европе, Россия, оставаясь на 10-м месте по объему ВВП среди стран мира, до недавнего времени была мало знакома с телематическими технологиями.

О специфике развития этой отрасли в России порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ГК Цезарь Сателлит, Денис Щепетьев.

- Какова история применения телематических технологий в России? Когда началось их активное коммерческое использование?

- История применения телематических технологий в России началась с возникновением и развитием сферы коммуникаций, ведь само понятие телематики можно определить как передачу/получение данных или какой-либо информации на расстоянии. Таким образом, с внедрением современных средств связи и телекоммуникации в нашей стране возникла телематика в виде управления удаленными объектами и информационных услуг, связанных с транспортом. Фаза активного коммерческого использования телематики в России началась недавно, в последние 10-20 лет, в связи с активным освоением средств коммуникации частными и корпоративными пользователями.

Основными факторами развития рынка телематики сегодня, как в России, так и во всем остальном мире, являются процессы глобализации бизнеса, появление новых информационных технологий и возникновение новых услуг на их базе, а также реализация таких глобальных проектов, как российские ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС, американская GPS, европейские ГАЛИЛЕО и eCall, китайский Бейдоу и т.п.

- А какие факторы препятствуют развитию этого рынка?

- Основными препятствиями развития является технологическая отсталость стран, низкая информированность потребителя обо всех плюсах и возможностях использования телематики, и, как следствие, не совсем верное мнение о том, что стоимость телематических услуг и сервисов несколько завышена.

- Из чего складывается ценообразование телематических услуг? Как Вы объясняете пользователям, почему конкретная услуга столько стоит?

- Что касается ценообразования на телематические услуги, на первый взгляд кажущегося непрозрачным, оно может быть объяснено. Например, в компании Цезарь Сателлит стоимость той или иной телематической услуги складывается из стоимости мониторинга и реагирования, цены устанавливаемого оборудования, а также списка услуг, в которых заинтересован тот или иной наш клиент. Уже сегодня эти услуги не являются роскошью и доступны многим гражданам нашей страны. В дальнейшем, с увеличением числа пользователей цена на услуги будет снижаться так же, как это, например, происходило в сотовой связи.

- Одной из проблем рынка телематики всегда была его закрытость для иностранных инвестиций. Сейчас этот вопрос решен?

- Отечественный рынок телематики активно развивается, он открыт для любых инвестиций, в том числе, иностранных. На нем сегодня действуют как государственные, так и частные компании, в которых может участвовать иностранный капитал. Конечно, существуют определенные ограничения, связанные с вопросами безопасности, но часть их уже отменена, а часть требований, насколько мне известно, будет смягчена. В частности, это касается использования отечественной системы ГЛОНАСС и предоставления услуг на основе ее данных.

- Цезарь Сателлит занимает 50% рынка противоугонных систем, но только 12% телематических сервисов. Почему телематики существенно меньше? Есть более сильные игроки на рынке?

- Наша компания является лидером отечественного рынка: по спутниковым противоугонным системам, мы действительно занимаем 50% рынка, а это ведь тоже является телематической услугой. Что касается иных телематических сервисов, таких как, помощь при аварии, теледиагностика и телесервис - то эти услуги только в последние годы стали знакомы частному потребителю, и он только начинает проявлять заинтересованность в них. Здесь пока больше продвинулось государство со своими проектами, которые внедряются в госкомпаниях. Мы ожидаем, что это даст необходимый эффект в самом скором времени, и частный потребитель догонит государство в использовании телематических услуг и сервисов.

- Что изменится с введением в полном объеме системы ГЛОНАСС? Вроде бы до сих пор GPS всех устраивал и по точности и по надежности.

- Введение в действие системы ГЛОНАСС в полном объеме послужит мощным толчком к развитию рынка. Точность определения координат станет выше, ведь потребитель сможет использовать данные сразу двух навигационных систем. В связи с этим вырастет эффективность и качество всех сервисов и услуг на основе телематики. Не стоит забывать и об аспектах безопасности страны – GPS является американской системой, и США гипотетически в случае кризиса смогут отключить от нее другие страны или использовать ее возможности в своих интересах против нашей страны. Что-то подобное американцы уже делали во время последних конфликтов в Азии и Европе.

MotorPage.Ru

16.12.11 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее