АВТОСТАТ | Александр Мойнов, управляющий директор Chevrolet в России («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

06.12.11Прочитали 125 раз

Александр Мойнов, управляющий директор Chevrolet в России («Клаксон»)

В начале ноября компания “Chevrolet” отметила 100-летний юбилей. Несмотря на все трудности, этот американский автопроизводитель всегда сохранял лидирующие позиции, в том числе и в нашей стране. Управляющий директор “Chevrolet” в России Александр Мойнов считает, что и через 100 лет компания останется в числе лидеров. Может быть, уже по выпуску... электрокаров или летающих автомобилей.

– Обычно подарки преподносят юбиляру, но автомобильные компании, отмечая круглые даты, сами, как правило, одаривают своих потребителей. Что вы приготовили для российских поклонников вашей марки?

– Сюрпризы и подарки мы начали преподносить российским потребителям с начала года. Прежде всего, мы ввели трехлетнюю гарантию на весь модельный ряд “Chevrolet”. Исключением стала только “Niva”, гарантию на которую увеличили до двух лет.
В апреле приступили к продажам малолитражки “Spark”. В июне вернули на российский рынок внедорожник “Tahoe”. Сейчас наладили поставки компактвэна “Orlando”. А последним подарком в этом юбилейном году станет “Chevrolet Cruze”, производство которого мы запускаем на нашем заводе под Санкт-Петербургом. Уже в декабре эта модель появится в продаже.

– Это, так сказать, подарки от компании в честь 100-летия. А чем порадуете нас в новом году?

– Мы намереныпрезентовать российским потребителям новый “Aveo”. Сначала в кузове “седан”, а ближе к лету и пятидверный “хэтчбек”. В мае ждем появления долгожданного “Cаmaro”, а к июню – седана “Malibu”. Ну и постараемся удивить поклонников марки на Московском международном автосалоне. Там будет две интересные премьеры – одна из них мировая.

– Могу сделать предположение, что одним из дебютантов выставки станет бюджетный седан, который вы давно намерены предложить российским покупателям. И скорее всего, это будет американская модель “Cobalt”...

– Частично вы правы. Это недорогой седан под названием “Cobalt”, однако с той моделью, которая продается на рынке США, он имеет мало общего. “Chevrolet Cobalt” - новая модель, построенная на современной платформе B-класса. Она предназначена для стран БРИК – Бразилии, России, Индии и Китая.

– А собираться она будет в России?

– Нет, в Узбекистане, на заводе “GM Uzbekistan”. Планируем организовать там к 2013 году ее полномасштабное производство. Дело в том, что план развития заводов в России уже утвержден. Кроме того, “Cobalt” – массовая модель, что требует много свободных мощностей, которых в России у нас нет. А на “GM Uzbekistan” их более чем достаточно. К тому же производство там дешевле, а учитывая локализацию, ввозить эти машины в нашу страну мы сможем беспошлинно.

– Логистика будет такая же проблемная, как и сейчас со “Спарком” – все везем через Москву?

– К сожалению, да. Даже если машины мы должны будем поставить в Саратовскую область (граничит с Казахстаном, через который везут машины из Узбекистана. – Прим. ред.), сначала их поставят на склад в Москву, а потом снова повезут на границу с Казахстаном. Это неудобно, это увеличивает срок ожидания машин, но пока по-другому нельзя. Дело в том, что машина не может быть поставлена дилеру напрямую с конвейера – только со склада национальной торговой компании. Такова система сбыта. А складов у нас два – в Москве и Санкт-Петербурге. На сегодняшний день увеличивать их количество не целесообразно, поскольку объем продаж в регионах не так велик.

– Некоторые компании, стремясь избавить свои недорогие модели от ярлыка “бюджетная марка”, стараются делать их более дорогими, меняют позиционирование... Вам не придется пойти таким же путем?

– Думаю, что нет. “Chevrolet” в своем роде уникальная компания. Мы сейчас имеем как очень доступные модели, так и дорогие, можно сказать, даже премиальные, такие, как “Tahoe”, “Cаmaro”... Поэтому нам не надо никому ничего доказывать. Однако не могу сказать, что цены расти не будут. Это зависит не только от желания компании сменить позиционирование. Новые требования, которые каждый год ужесточаются, увеличивают себестоимость машин. Например, шаг норм экологичности “Евро-3”, “Евро-4”, “Евро-5” прибавляет к цене около $1.500. Требования по безопасности пешеходов – еще $500-600 и так далее. Однако “Chevrolet” в любом случае останется в нише доступных брендов и будет занимать там, я надеюсь, лидирующие позиции.

– Изменится что-то в ближайшее время в работе ваших дилеров?

– Сейчас мы активно развиваем “trade-in”, так как этот бизнес находится пока в зачаточном состоянии. Мы специально поддерживали наших дилеров дополнительными скидками за trade-in. Это в свою очередь подстегнет продавцов предлагать более комфортные условия выкупа автомобилей, что привлечет к дилерским центрам большее количество клиентов.

Еще более перспективный продукт – лизинг для физических лиц. В рамках Ассоциации европейского бизнеса мы продолжаем предлагать правительству отменить запрет на лизинг для физлиц. По моему опыту работы в Европе могу сказать, что, например, даже в Прибалтике до 70% машин приобретаются именно по этой схеме. Она более удобна и менее обременительна, чем кредит.

– “Chevrolet” 100 лет. Сейчас это огромная компания, с широким модельным рядом, легендарной историей. Желаю, чтобы и через 100 лет “Chevrolet” не утратил своих позиций и старался быть всегда № 1.

– Спасибо. Я уверен, что так и будет. Только тогда “Chevrolet” уже станет лучшим в производстве электрических автомобилей или даже летающих. Кто знает. А мы на этом этапе и на своем месте постараемся сделать все, чтобы “Chevrolet” оставался маркой № 1 в России – одном из самых перспективных рынков для нашей компании.

«Клаксон»

Теги: chevrolet