Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Андреа Пирондини, гендиректор «Пирелли Тайр Руссия» («Автомобили»)

Генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия» Андреа Пирондини считает, что российский проект – один из наиболее актуальных вызовов для компании.

– Что привело вас в Москву?

– Меня попросили подключиться к российскому проекту в конце 2010 года, как раз во время московской презентации очередного календаря Pirelli. Российский проект – один из наиболее актуальных вызовов для нашей компании. Развитие бизнеса здесь – важнейшее направление в общей стратегии Pirelli. У вас мощные перспективы роста автомобильного и, как следствие, шинного рынка. Вы уже без пяти минут европейский лидер по продажам новых автомобилей, и мы не вправе это игнорировать. К тому же структура вашего рынка меняется в пользу автомобильных брендов, открывающих собственное производство. Уверен, что наш продукт – отличная возможность удовлетворить потребность именно таких автопроизводителей.

– Pirelli является поставщиком для каких-то автомобильных конвейеров в России?

– В нашем портфеле большой пакет так называемых оригинальных комплектаций, но пока по большей части это импортируемые автомобили. Когда мы начнем производить шины в России, а это произойдет уже скоро, автопроизводители смогут рассчитывать на наши поставки для оригинальных комплектаций. В глобальном смысле мы тесно сотрудничаем со многими – например, с Volkswagen и Audi в Бразилии, Мексике, Германии… Надеемся стать их ключевым партнером и здесь, чтобы поставлять шины для завода в Калуге.

– В чем, на ваш взгляд, специфика российского рынка автопокрышек?

– Идентичность и стратегия бизнеса Pirelli – понимать, что важно для данного рынка, и быстро к нему адаптироваться. Одна из основных особенностей России – значительный спрос на зимние покрышки для премиальных автомобилей. В премиальном сегменте более 60% составляют именно зимние модели шин. Похожая ситуация только в Канаде и Скандинавии. Другая особенность – преобладание на рынке шипованных шин. И поскольку такая потребность существует, мы должны на нее реагировать. К примеру, если Mercedes-Benz приходит в Россию на летних шинах, то его первый владелец немедленно должен получить комплект зимних шин. Наша задача – дать такой продукт.

– В чем вы видите свое преимущество?

– Наш конек – премиальные и luxury-бренды. Мы работаем с ними давно и неплохо осведомлены об их нуждах. Российские заказчики становятся все более сведущими во многих вопросах и прекрасно понимают разницу между производителем шин для оригинальной комплектации и производителем, который предлагает продукт для вторичного рынка. Между ними большая разница. А Pirelli, как производитель премиум-шин для оригинальной комплектации премиум-автомобилей, по-прежнему №1 в мире.

– Не часто ли звучит слово «премиум»?

– Ранее мы пытались отвечать потребностям массового рынка, но быстро поняли разницу. И сегодня Pirelli все же правильнее называть производителем премиум-шин.

– Тогда какой смысл открывать заводы? Вы намерены наводнить Россию низкопрофильными покрышками для Porsche и Lamborghini?

– Заводы, которые мы купили в Воронеже и Кирове, ранее принадлежали Группе «Амтел». В 2005–2006 годах они активно вкладывались в эти мощности, но не успели все закончить. Когда разразился кризис, банки отказали им в финансировании, и Группа была вынуждена продать проекты, уровень инвестиций в которые составлял на тот момент порядка 80%, нам. Технически это отлично оснащенные производства. Мы планируем вложить в них недостающие 20% и полностью доукомплектовать заводы. Так вот, использовать данные мощности на 100% для производства премиальных шин мы не намерены. Есть планы конфигурировать некий ассоциированный бренд (названия пока нет – Прим. ред.), тот, который подходит для более массового потребителя. В общем производстве он должен занять примерно треть.

– Когда заводы начнут работать?

– Сейчас мы получаем недостающие разрешения от государственных структур, и как только соберем все документы, надеюсь не позже конца года, сразу начнем производство. Зимой – уж точно.

– Спонсорство Pirelli в «Формуле-1» способно существенно повлиять на российские продажи?

– Для России «Формула-1» – новый вид спорта. Например, в Италии или Германии интерес аудитории к чемпионату «королевских гонок» несопоставимо выше. Впрочем, растет он и здесь, особенно с появлением российского пилота. Все это, а также планы по проведению в 2014 году одного из этапов «Формулы-1» в России, заставляют нас мыслить позитивно и надеяться, что популярность «Формулы-1» будет расти. Если же говорить о роли Pirelli, то мы не считаем себя просто спонсором. Скорее, мы участники, которые стараются сделать это шоу более захватывающим.

– Автоспорт ясно, но при чем здесь футбол?

– Это наше традиционное увлечение. Штаб-квартира Pirelli – в Милане, и мы любим и поддерживаем «Интер» на международной арене. По сути футбол – беспрецедентная по отдаче площадка. Надпись на майках итальянских игроков могут увидеть миллионы людей по всему миру, что играет огромную роль в смысле запоминания бренда, который мы трактуем несколько шире, чем просто концепция шин. Помимо создания шин наша задача – нести в жизнь больше эмоций и красивых идей.

– Чувствую, разговор заходит о календаре. Любопытно, какова будет его финальная точка? Чем будет календарь в апогее своего развития?

– Действительно, из обычного сувенира для британских водителей грузовиков наш календарь вырос в отдельное направление, которым мы стараемся эмоционально вовлечь людей в мир Pirelli. Это проект со своей долгой историей и своим бэкграундом – концепт, который всегда в развитии. Календарь – часть эмоциональной творческой системы, которая создается вокруг бренда. Это как высокий стиль. Если человек покупает Lamborghini, который невозможно представить на иных, кроме Pirelli, шинах, то помимо самих предметов он погружается в историю и связанные с нею эмоции. И если одна сторона – техническая, сделать шины для Lambo или Mazerati – большое искусство, практически ручная работа, то другая сторона – это богатейшая эмоциональная аура, характеризующая наш бренд…

«Автомобили»

05.12.11 «Автомобили»
Метки: pirelli, шины
 
Загрузка...