АВТОСТАТ | Андреа Пирондини, гендиректор «Пирелли Тайр Руссия» («Автомобили»)

Инфографика

Все публикации

05.12.11Прочитали 333 раз

Андреа Пирондини, гендиректор «Пирелли Тайр Руссия» («Автомобили»)

Генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия» Андреа Пирондини считает, что российский проект – один из наиболее актуальных вызовов для компании.

– Что привело вас в Москву?

– Меня попросили подключиться к российскому проекту в конце 2010 года, как раз во время московской презентации очередного календаря Pirelli. Российский проект – один из наиболее актуальных вызовов для нашей компании. Развитие бизнеса здесь – важнейшее направление в общей стратегии Pirelli. У вас мощные перспективы роста автомобильного и, как следствие, шинного рынка. Вы уже без пяти минут европейский лидер по продажам новых автомобилей, и мы не вправе это игнорировать. К тому же структура вашего рынка меняется в пользу автомобильных брендов, открывающих собственное производство. Уверен, что наш продукт – отличная возможность удовлетворить потребность именно таких автопроизводителей.

– Pirelli является поставщиком для каких-то автомобильных конвейеров в России?

– В нашем портфеле большой пакет так называемых оригинальных комплектаций, но пока по большей части это импортируемые автомобили. Когда мы начнем производить шины в России, а это произойдет уже скоро, автопроизводители смогут рассчитывать на наши поставки для оригинальных комплектаций. В глобальном смысле мы тесно сотрудничаем со многими – например, с Volkswagen и Audi в Бразилии, Мексике, Германии… Надеемся стать их ключевым партнером и здесь, чтобы поставлять шины для завода в Калуге.

– В чем, на ваш взгляд, специфика российского рынка автопокрышек?

– Идентичность и стратегия бизнеса Pirelli – понимать, что важно для данного рынка, и быстро к нему адаптироваться. Одна из основных особенностей России – значительный спрос на зимние покрышки для премиальных автомобилей. В премиальном сегменте более 60% составляют именно зимние модели шин. Похожая ситуация только в Канаде и Скандинавии. Другая особенность – преобладание на рынке шипованных шин. И поскольку такая потребность существует, мы должны на нее реагировать. К примеру, если Mercedes-Benz приходит в Россию на летних шинах, то его первый владелец немедленно должен получить комплект зимних шин. Наша задача – дать такой продукт.

– В чем вы видите свое преимущество?

– Наш конек – премиальные и luxury-бренды. Мы работаем с ними давно и неплохо осведомлены об их нуждах. Российские заказчики становятся все более сведущими во многих вопросах и прекрасно понимают разницу между производителем шин для оригинальной комплектации и производителем, который предлагает продукт для вторичного рынка. Между ними большая разница. А Pirelli, как производитель премиум-шин для оригинальной комплектации премиум-автомобилей, по-прежнему №1 в мире.

– Не часто ли звучит слово «премиум»?

– Ранее мы пытались отвечать потребностям массового рынка, но быстро поняли разницу. И сегодня Pirelli все же правильнее называть производителем премиум-шин.

– Тогда какой смысл открывать заводы? Вы намерены наводнить Россию низкопрофильными покрышками для Porsche и Lamborghini?

– Заводы, которые мы купили в Воронеже и Кирове, ранее принадлежали Группе «Амтел». В 2005–2006 годах они активно вкладывались в эти мощности, но не успели все закончить. Когда разразился кризис, банки отказали им в финансировании, и Группа была вынуждена продать проекты, уровень инвестиций в которые составлял на тот момент порядка 80%, нам. Технически это отлично оснащенные производства. Мы планируем вложить в них недостающие 20% и полностью доукомплектовать заводы. Так вот, использовать данные мощности на 100% для производства премиальных шин мы не намерены. Есть планы конфигурировать некий ассоциированный бренд (названия пока нет – Прим. ред.), тот, который подходит для более массового потребителя. В общем производстве он должен занять примерно треть.

– Когда заводы начнут работать?

– Сейчас мы получаем недостающие разрешения от государственных структур, и как только соберем все документы, надеюсь не позже конца года, сразу начнем производство. Зимой – уж точно.

– Спонсорство Pirelli в «Формуле-1» способно существенно повлиять на российские продажи?

– Для России «Формула-1» – новый вид спорта. Например, в Италии или Германии интерес аудитории к чемпионату «королевских гонок» несопоставимо выше. Впрочем, растет он и здесь, особенно с появлением российского пилота. Все это, а также планы по проведению в 2014 году одного из этапов «Формулы-1» в России, заставляют нас мыслить позитивно и надеяться, что популярность «Формулы-1» будет расти. Если же говорить о роли Pirelli, то мы не считаем себя просто спонсором. Скорее, мы участники, которые стараются сделать это шоу более захватывающим.

– Автоспорт ясно, но при чем здесь футбол?

– Это наше традиционное увлечение. Штаб-квартира Pirelli – в Милане, и мы любим и поддерживаем «Интер» на международной арене. По сути футбол – беспрецедентная по отдаче площадка. Надпись на майках итальянских игроков могут увидеть миллионы людей по всему миру, что играет огромную роль в смысле запоминания бренда, который мы трактуем несколько шире, чем просто концепция шин. Помимо создания шин наша задача – нести в жизнь больше эмоций и красивых идей.

– Чувствую, разговор заходит о календаре. Любопытно, какова будет его финальная точка? Чем будет календарь в апогее своего развития?

– Действительно, из обычного сувенира для британских водителей грузовиков наш календарь вырос в отдельное направление, которым мы стараемся эмоционально вовлечь людей в мир Pirelli. Это проект со своей долгой историей и своим бэкграундом – концепт, который всегда в развитии. Календарь – часть эмоциональной творческой системы, которая создается вокруг бренда. Это как высокий стиль. Если человек покупает Lamborghini, который невозможно представить на иных, кроме Pirelli, шинах, то помимо самих предметов он погружается в историю и связанные с нею эмоции. И если одна сторона – техническая, сделать шины для Lambo или Mazerati – большое искусство, практически ручная работа, то другая сторона – это богатейшая эмоциональная аура, характеризующая наш бренд…

«Автомобили»