Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Паскаль Фелтен, директор по качеству АВТОВАЗа («Эхо Москвы»)

Гость студии радиостанции – Паскаль Фелтен, директор по качеству АВТОВАЗа. И мы будем говорить о повышении качества автомобилей Лада.

- Давайте начнем, как говорят в России танцевать от печки. На Автовазе действует программа повышения качества и удовлетворенности потребителей Лады. Что можете сказать о первых результатах этой программы?

- Существует несколько показателей качества продукции. Я бы хотел рассказать о некоторых из них. В первую очередь качество поставляемых комплектующих изделий. Качество внутреннего производства, эффективность в достижении качественного продукта. И качество, которое имеет наибольшее значение – это то качество, которое ощущают наши потребители. Программа улучшения качества и повышения удовлетворенности потребителя, а также энергия и усилия работников ОАО Автоваз позволили улучшить эти показатели названные вдвое. И качество поставляемых комплектующих удалось улучшить в 10 раз.

- Господин Фелтен, у меня вопрос по последнему пункту. Вы сказали, что это самый важный пункт о том, что именно ощущают потребители. Так что же они ощущают, в чем для потребителя повышение качества заключается?

- Если сравнивать сегодняшнюю ситуацию и ситуацию, которая была с продукцией Автоваза два года назад, то сейчас потребители в 2,5 раза реже обращаются к дилерам с проблемами, возникающими на их автомобилях. Это реальное измеримое улучшение, это означает, что наши потребители меньше в 2,5 раза обращают вопросы к дилерам по поводу проблем с их автомобилями.

- Я так понимаю, что эта программа возникла не на пустом месте и есть некий опыт таких программ повышения качества возможно в других компаниях. Есть ли какой-то европейский и мировой опыт, на который вы опираетесь в развертывании этой программы?

- Да, вы правы, принцип не нов. Но именно то, как мы реализуем этот принцип, отличается. Те цели, которые мы устанавливаем, отличаются от тех, что ставят другие компании. Самое сложное при реализации подобных программ - заставить людей стимулировать их работать вместе. И когда два года назад мы запускали эту программу, мы организовали ее как межфункциональную работу. Подобный принцип межфункциональности позволяет и стимулирует все подразделения работать со своими соседями, коллегами по компании. Потому что проблема никогда не связана только с одним подразделением. И эффективность подобного подхода была доказана также на опыте других компаний.

- А насколько известные принципы оказались адаптируемы к российским условиям? Ничего не помешало, какие дополнительные факторы пришлось учитывать?

- Не уверен, что повлияла именно российская специфика, но компания Автоваз не имела привычки организации такой межфункциональной работы. Но как уже было сказано, два года назад межфункциональная работа была организована и теперь дает хорошие результаты. Не могу сказать о специфике России, но на Автовазе в рамках этой программы мы создали одно конкретное направление, которое направлено на вовлечение персонала в работу по улучшению качества. Подобные группы не существовали и не организовывались в других компаниях в подобных программах. Задачами этой группы является организация обучения дополнительного, повышение мотивации персонала и так далее. Повышение квалификации сотрудников.

- А каким образом удается мотивировать сотрудников? Это обязательно или это по желанию происходит?

- И то и другое справедливо. Во-первых, людей необходимо стимулировать к тому, чтобы проводить мероприятия по улучшению качества. Потому что это единственное условие выживания и сохранения деятельности компании. Но с другой стороны необходимо также и поощрять работников за те дополнительные усилия, дополнительную энергию, которую они вкладывают в достижение целей. Это уместный вопрос, так как в следующий понедельник мы как раз будем поощрять, награждать тех работников, которые внесли значительный вклад в улучшение качества.

- Господин Фелтен, я хочу задать вопрос от нашего слушателя, который подписался ником председатель: езжу на Ладе-Калине седан, нравится, спасибо. А дальше ряд вопросов: насколько сильно подорожает продукция ВАЗа при повышении его качества?

- Не уверен, что могу ответить на этот вопрос, так как не являюсь специалистом по ценовому образованию. Но то, что я сказал ранее о том, что количество претензий потребителей сократилось вдвое, относится в полной мере к Калине. И этот факт сокращение количества претензий не привел к повышению цены на Калину.

- Я продолжу вопрос: может ли в дальнейшем привести это к повышению цен на автомобили, потому что мы же понимаем, что вы тратите некоторые деньги на программу повышения качества и эти деньги должны каким-то образом вернуться. В целом насколько затратна программа повышения качества?

- Вы правы, у программы Лада-качество имеется свой бюджет. Одновременно с этим мы сокращаем и гарантийные затраты. Говорим не об общем объеме гарантийных затрат, а об объеме гарантийных затрат на автомобиль. Таким образом получается, достигается компенсация затрат на внедрение программы Лада-качество.

- Вернемся к одному из первых пунктов о повышении качества запчастей. Как удается добиться повышения качества у смежников, смежных предприятий, которые делают многие комплектующие. И насколько надежны ваши поставщики?

- Совершенно верно, это один из ключевых моментов. Потому что автомобили изготавливаются на 60-70% из покупных комплектующих изделий. Второй момент, который добавляет сложности в решении проблемы качества поставок – в том, что у Автоваза очень много поставщиков. Фактором, который препятствует обеспечению качества комплектующих изделий является то, что те стандарты, которые применяются в Европе, еще не у всех поставщиков применяются в России, что делает их производство нестабильным. Так вернемся к цифрам и поговорим о том, как удалось улучшить качество комплектующих изделий на последние три года в 10 раз. Во-первых, мы провели ранжирование, оценку поставщиков и теперь мы четко понимаем, в чем заключается слабость того или иного поставщика. Во-первых, мы провели определенную работу с теми поставщиками, которые имели потенциал к улучшению с привлечением специалистов Автоваз и Рено. В-третьих, мы прощаемся с теми поставщиками, которые не способны улучшить качество своей продукции. В-четвертых, мы выставляем затраты по любым дефектам в гарантии или которые приводят к проблемам на производстве на Автовазе в адрес поставщиков. К возмещению поставщиками. Потому что это единственный способ заставить поставщиков понять, что если они производят дефекты, то это означает затраты. И в заключение чтобы завершить ответ на ваш вопрос, Автоваз провел обучение рабочей группы специалистов, состоящих из 60-70 человек, которые обеспечивают поддержку нашим поставщикам. В улучшении их качества. Поэтому я хочу сказать, что не благодаря чуду мы достигли этого улучшения, а за счет интенсивной работы.

- Я хотел попросить уточнить некоторые моменты. Правильно ли я понимаю, что теперь в контракты с поставщиками вносится пункт об их финансовой ответственности за тот или иной брак деталей?

- Да.

- Ваши партнеры это исключительно российские предприятия?

- Наша база поставщиков в основном состоит из российских поставщиков.

- Вы сказали, что вы отказываетесь от ненадежных поставщиков, есть ли у вас такая возможность, насколько богат выбор поставщиков, насколько велика среди них конкуренция, чтобы вы позволили себе роскошь отказаться от тех или иных смежников. Не сталкиваетесь ли вы с безальтернативными поставщиками, с монополистами?

- Более полно на этот вопрос может ответить мой коллега из службы по закупкам. Но это действительно так. Если мы не удовлетворены качеством поставляемых изделий, тогда мы можем проститься с поставщиком. И мой коллега из службы по закупкам очень осторожно и внимательно относится к показателям качества конкретного поставщика. Но вы правы, у нас есть такие поставщики безальтернативные, но с ними приходится проводить дополнительную работу интенсивно для того, чтобы уровень и качество их поставок были удовлетворительными. Но безальтернативный не означает, что этот поставщик будет продолжать работать с Автовазом вечно. Если мы продолжаем оставаться неудовлетворенными качеством его изделий, тогда на будущих моделях перспективных мы будем искать другого поставщика. И не будем держаться за этого монополиста.

- Вопрос еще из тех, что пришли на сайт. Скажите, благодаря каким качественным характеристикам я должен отдать предпочтение Ладе, а не другим машинам, иномаркам, схожим по цене, в общем, из той же категории.

- Не уверен, что очень много брендов могут сравниться с Ладой с точки зрения цены. И для того чтобы гарантировать, что выбор потребителя при рассмотрении двух торговых марок падет именно на марку Лада, именно для этого мы и ведем свою работу по улучшению качества. Именно поэтому мы должны достигать результата. То есть мы стремимся к тому же уровню качества, что и наши конкуренты и даже выше.

- Последний вопрос. Проходят ли стажировку сотруднику Автоваза в связи с программой повышения качества где-либо за границей?

- Да. В бюджет реализации программы заложены статьи на проведение обучения. Обучение и стажировка наших специалистов на предприятиях в основном альянса в России или во Франции или других странах. Но необходимо также отметить, что в этом году правительство РФ обеспечило организацию программы обучения тысяче работников Автоваз, которые прошли стажировку на предприятиях Рено.

«Эхо Москвы»

11.11.11
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему