Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Максим Уражанов, руководитель департамента качества обслуживания ООО «Субару Мотор» (MotorPage.Ru)

В Федеральной антимонопольной службе рассматривают многочисленные жалобы граждан на необоснованно высокую стоимость техобслуживания и запчастей у официальных дилеров. Якобы дистрибьюторы отказываются поставлять оригинальные запчасти независимым сервисам, а дилеры в свою очередь не позволяют потребителю обслуживать автомобиль «на стороне», угрожая снять с гарантии. В антимонопольном ведомстве планируют расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей и ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. То есть перейти к нормам, уже действующим в Евросоюзе. Для принятия окончательных решений должна быть создана специальная комиссия в которую могут войти все заинтересованные стороны.

Своей оценкой происходящего с порталом MotorPage.ru поделился руководитель департамента качества обслуживания компании ООО «Субару Мотор» Максим Уражанов.

- Поступали ли Вам предложения поучаствовать в работе такой комиссии?

– Да, мы узнали о формировании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС и возможности войти в его состав, подав соответствующую заявку в ФАС до 01.11.2011. Пока мы воздержались от участия в работе комиссии.

- Есть ли разница между европейским и российским рынком с точки зрения специфики гарантийного обслуживания и сервиса в целом? Применимы ли здесь европейские рецепты?

– Да, в Европе действует т.н. Block Exemption Regulation, позволяющий неофициальным сервисным центрам вести обслуживание гарантийных автомобилей, но на практике, подавляющую часть гарантийного парка автомобилей все-таки обслуживают официальные сервисные центры. Это объясняется небольшой разницей в цене на обслуживание между официальными и неофициальными сервисными центрами, высокой лояльностью потребителя именно к официальному дилеру, и действующими ограничениями (наличие специального инструмента и фирменных диагностических сканеров), которые не позволяют вести обслуживание всех видов автомобилей в неофициальных сервисах. Если в России будет принят европейский вариант Закона об отмене ограничений на сервисное обслуживание автомобилей (со всеми необходимыми комментариями и разъяснениями), то вполне возможно, что мы сможем прийти к цивилизованному рынку с официальными дилерами и авторизованными сервисными партнерами, которые действительно по оснащению и профессионализму не будут уступать уровню официального дилера.

- Обоснованы ли утверждения, что оригинальные запчасти недоступны неофициальным сервисам, а это приводит к завышению стоимости техобслуживания у официальных дилеров? Или причина относительно высоких цен на ТО в другом?

– Стоимость ТО складывается из стоимости запасных частей и стоимости работ. Запасные части, используемые официальными дилерами SUBARU, закупаются нами на заводе-изготовителе. Все они прошли соответствующую сертификацию, одобрены изготовителем, официально ввезены на территорию России (с уплатой всех таможенных платежей), имеют гарантию производителя, и мы абсолютно уверены в их качестве. Источник поставки, надежность, наличие гарантии на запасные части и пр. составляющие ценообразования запчастей, используемых неофициальными сервисами, нам неизвестен. Поэтому сравнивать эти показатели некорректно. Стоимость работ у официальных дилеров SUBARU по сравнению с неофициальными варьируется - иногда в большую, иногда в меньшую сторону, и зависит от типа и сложности работ. Естественно, со стороны официального дилера работы выполняются сертифицированными специалистами с применением оригинального специнструмента и на основе регламента производителя.

- Если ввести в России европейскую модель, придется заниматься сертификацией независимых автосервисов, обучением их персонала, контролем качества предоставления услуг. Реально ли в разумные сроки наладить такую систему? Готовы ли автопроизводители этим заниматься?

– При вводе подобной модели все равно будет существовать минимальный список обязательных требований (по наличию инфраструктуры, оборудования, специнструмента). Техцентров, способных соответствовать этим параметрам и готовых к необходимым инвестициям, будет немного.

- К каким последствиям может привести решение «сверху» либерализовать рынок сервисных услуг?

– Скорее всего, решение будет многоступенчатым, а ограничения будут вводиться поэтапно. Это позволит получить реакцию рынка, отработать ее и при необходимости откорректировать дальнейшие шаги. Возможно, будет введен «пилотный» проект в одном из крупных городов – это был бы самый оптимальный вариант.

- У нас есть проблема доступа автопроизводителей к процессу формирования «правил игры» на рынке. Какие механизмы с Вашей точки зрения должны быть задействованы, что бы эту проблему решить?

– Удачным решением было бы формирование Экспертного совета с привлечением представителей автопроизводителя. Так мы сможем более плотно сотрудничать с регулирующими органами и доводить до них нашу позицию.

- В качестве резюме, как Вы оцениваете перспективы инициативы ФАС?

– Скорее всего, инициатива ФАС рано или поздно будет материализована в конкретном решении с определенными сроками ввода. И мы постараемся быть к этому максимально готовыми.

MotorPage.Ru

11.11.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 17 февраля 2017 «АВТОСТАТ» запускает новый проект – «АвтоИндекс»

    В рамках 7-й ежегодной конференции «Автомобильный рынок России – 2017. Итоги и прогнозы», специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проведут презентацию нового проекта – «АвтоИндекс».

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Hyundai открыла новый дилерский центр в Москве

    Компания «Хендэ Мотор СНГ» открыла в Москве новый дилерский центр Hyundai, который принадлежит ГК «Авторусь». Автосалон, расположенный в районе Южное Бутово, уже начал работу в техническом режиме.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Subaru привезет в Россию спецверсию кроссовера XV

    Компания «Субару Мотор» в мае 2017 года начнет продажи в России специальной версии полноприводного кроссовера XV – Hyper Edition. Спецверсия создана на базе текущего поколения модели специально для российского рынка. Всего в продаже будет 150 автомобилей. Стоимость новинки составит 1 млн 809 тыс. 900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее