Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Максим Уражанов, руководитель департамента качества обслуживания ООО «Субару Мотор» (MotorPage.Ru)

В Федеральной антимонопольной службе рассматривают многочисленные жалобы граждан на необоснованно высокую стоимость техобслуживания и запчастей у официальных дилеров. Якобы дистрибьюторы отказываются поставлять оригинальные запчасти независимым сервисам, а дилеры в свою очередь не позволяют потребителю обслуживать автомобиль «на стороне», угрожая снять с гарантии. В антимонопольном ведомстве планируют расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей и ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. То есть перейти к нормам, уже действующим в Евросоюзе. Для принятия окончательных решений должна быть создана специальная комиссия в которую могут войти все заинтересованные стороны.

Своей оценкой происходящего с порталом MotorPage.ru поделился руководитель департамента качества обслуживания компании ООО «Субару Мотор» Максим Уражанов.

- Поступали ли Вам предложения поучаствовать в работе такой комиссии?

– Да, мы узнали о формировании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС и возможности войти в его состав, подав соответствующую заявку в ФАС до 01.11.2011. Пока мы воздержались от участия в работе комиссии.

- Есть ли разница между европейским и российским рынком с точки зрения специфики гарантийного обслуживания и сервиса в целом? Применимы ли здесь европейские рецепты?

– Да, в Европе действует т.н. Block Exemption Regulation, позволяющий неофициальным сервисным центрам вести обслуживание гарантийных автомобилей, но на практике, подавляющую часть гарантийного парка автомобилей все-таки обслуживают официальные сервисные центры. Это объясняется небольшой разницей в цене на обслуживание между официальными и неофициальными сервисными центрами, высокой лояльностью потребителя именно к официальному дилеру, и действующими ограничениями (наличие специального инструмента и фирменных диагностических сканеров), которые не позволяют вести обслуживание всех видов автомобилей в неофициальных сервисах. Если в России будет принят европейский вариант Закона об отмене ограничений на сервисное обслуживание автомобилей (со всеми необходимыми комментариями и разъяснениями), то вполне возможно, что мы сможем прийти к цивилизованному рынку с официальными дилерами и авторизованными сервисными партнерами, которые действительно по оснащению и профессионализму не будут уступать уровню официального дилера.

- Обоснованы ли утверждения, что оригинальные запчасти недоступны неофициальным сервисам, а это приводит к завышению стоимости техобслуживания у официальных дилеров? Или причина относительно высоких цен на ТО в другом?

– Стоимость ТО складывается из стоимости запасных частей и стоимости работ. Запасные части, используемые официальными дилерами SUBARU, закупаются нами на заводе-изготовителе. Все они прошли соответствующую сертификацию, одобрены изготовителем, официально ввезены на территорию России (с уплатой всех таможенных платежей), имеют гарантию производителя, и мы абсолютно уверены в их качестве. Источник поставки, надежность, наличие гарантии на запасные части и пр. составляющие ценообразования запчастей, используемых неофициальными сервисами, нам неизвестен. Поэтому сравнивать эти показатели некорректно. Стоимость работ у официальных дилеров SUBARU по сравнению с неофициальными варьируется - иногда в большую, иногда в меньшую сторону, и зависит от типа и сложности работ. Естественно, со стороны официального дилера работы выполняются сертифицированными специалистами с применением оригинального специнструмента и на основе регламента производителя.

- Если ввести в России европейскую модель, придется заниматься сертификацией независимых автосервисов, обучением их персонала, контролем качества предоставления услуг. Реально ли в разумные сроки наладить такую систему? Готовы ли автопроизводители этим заниматься?

– При вводе подобной модели все равно будет существовать минимальный список обязательных требований (по наличию инфраструктуры, оборудования, специнструмента). Техцентров, способных соответствовать этим параметрам и готовых к необходимым инвестициям, будет немного.

- К каким последствиям может привести решение «сверху» либерализовать рынок сервисных услуг?

– Скорее всего, решение будет многоступенчатым, а ограничения будут вводиться поэтапно. Это позволит получить реакцию рынка, отработать ее и при необходимости откорректировать дальнейшие шаги. Возможно, будет введен «пилотный» проект в одном из крупных городов – это был бы самый оптимальный вариант.

- У нас есть проблема доступа автопроизводителей к процессу формирования «правил игры» на рынке. Какие механизмы с Вашей точки зрения должны быть задействованы, что бы эту проблему решить?

– Удачным решением было бы формирование Экспертного совета с привлечением представителей автопроизводителя. Так мы сможем более плотно сотрудничать с регулирующими органами и доводить до них нашу позицию.

- В качестве резюме, как Вы оцениваете перспективы инициативы ФАС?

– Скорее всего, инициатива ФАС рано или поздно будет материализована в конкретном решении с определенными сроками ввода. И мы постараемся быть к этому максимально готовыми.

MotorPage.Ru

11.11.11 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее