Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» («Автопанорама»)

В иные уикенды 44-летний Денис Петрунин наматывает за рулем своего Hyundai ix55 почти 900 км. Секрет этих вояжей прост: на озере Селигер у нашего собеседника есть дача, и он вместе с семьей - супругой и тремя сыновьями - старается хотя бы пару-тройку дней провести там. Хотя имеются и варианты: сплав (опять-таки всей семьей) на байдарках, восхождения на горные вершины (например, на Камчатке) или катание с тех же гор на лыжах. А также параплан и виндсерфинг. Либо чуть менее экстремальные автопутешествия в Европу, в Крым, в разные уголки страны.

Что это – разрядка от еженедельной "напряженки" на работе или же, наоборот, зарядка, необходимая, чтобы противостоять стрессам? Видимо, здесь точного ответа нет. Зато ясно, что Петрунину такой режим дает возможность добиваться целей в бизнесе. До нынешней позиции топ-менеджера корейского бренда он много лет работал в штате ряда европейских автопроизводителей, в том числе немецких. И теперь изнутри знает российский рынок так, как, наверное, не многие из его коллег. Впрочем, беседу мы начали все-таки с личного.

- Денис, зная о вашей любви к экстриму, логично вас представить в каком-нибудь спорткаре. Или, как руководителя, позади водителя в представительском седане. А тут вдруг большой внедорожник...

- Всему свое время. Я любил и люблю спортивные модели. Но сейчас для меня ix55 - самый подходящий вариант. Он очень комфортен в дальних поездках, чего, кстати, нельзя сказать о многих его премиальных одноклассниках. Они обычно создаются под водителя, а Hyundai делает машины для семьи. Я здесь не устаю за рулем, а моим детям хорошо на задних креслах, и даже на третьем ряду. Сзади и спинки откидываются, и климат-контроль четко работает, и много других моментов.

- То есть вы свой выбор сделали. А много ли клиентов Hyundai предпочитает внедорожники?

- Все больше и больше, и это в целом соответствует тенденциям на российском рынке. Мы планируем, что на долю SUV будет приходиться как минимум 25-30% наших продаж. Благо модельная линейка бренда столь широка, что позволяет каждому покупателю подобрать себе оптимальный вариант.

- Но при этом у вас есть однозначный бестселлер - Solaris. Удовлетворены тем, как развивается проект?

- Тут сами за себя говорят цифры: всего за полгода продано более 50 тыс. этих машин. Причем четвертый квартал года будет еще более напряженным. Такой динамики в России я не припомню ни по одной другой модели. Хотя корейский подход к делу состоит в том, чтобы не быть до конца довольным уже сделанным и каждый раз ставить еще более высокие цели.

- В чем, на ваш взгляд, главная причина взрывного спроса на Solaris?

- Тут совокупность факторов. Один из них - рост рынка после кризиса. Но в случае с Solaris важны и качества продукта. Например, известно, что до 70% покупок автомобилей совершается под влиянием дизайна, а Hyundai сейчас активно создает модели в новой дизайнерской концепции - красивые, эмоциональные. Еще один ключевой момент - ценовое позиционирование. Часто тот или иной бренд планирует создать автомобиль красивый, качественный и доступный, но в большинстве случаев этого не происходит. Нам же удалось сделать продукт, хорошо сбалансированный по всем параметрам. Конечно, свою роль сыграл и маркетинг, реклама, но все же отдельно нужно выделить еще один фактор - производственный. Мало сконструировать автомобиль и разрекламировать его, надо еще и выпустить в нужных объемах. Hyundai Motor этот вопрос решила. Причем если вначале наш санкт-петербургский завод был рассчитан на 150 тыс. машин в год, то затем его мощность была увеличена до 200 тыс. автомобилей. И уже в этом году мы получим объем, близкий к 100-тысячной отметке.

- Но половина мощностей того же завода отдана под модель Kia Rio, с технической точки зрения почти идентичную Hyundai Solaris. Не опасаетесь, что это подрубит спрос?

- Вряд ли. В России два этих родственных бренда развиваются параллельно, каждому удалось найти свою нишу, свою целевую аудиторию. И Hyundai, и Kia продают в среднем по 12-15 тыс. автомобилей в месяц, и, согласно нашей статистике, переход к нам бывших владельцев Kia минимален. Как и наоборот. То есть у каждой марки есть свои почитатели, и сильной конкуренции мы не ждем. А вот у других производителей клиентов наверняка отберем.

- Можете предположить, у кого? Вы ведь анализируете "истории" своей клиентуры?

- Конечно. В том числе и лояльность бренду. Тут многое зависит от сегмента. В начальных классах, где мы предлагаем i20 и i30, людей, которые берут нашу модель повторно, немного, около 15%. Там ведь вообще почти половина клиентов просто в первый раз покупает машину. И еще много людей, ранее владевших подержанной иномаркой. Кстати, эти данные сопоставимы и с другими брендами. Если же говорить о более дорогих сегментах - ix35, Santa Fe, Sonata, то здесь уровень лояльности уже доходит до 30%. Люди привыкают к машинам, к марке, к сервису, к отношению со стороны дилеров. Свою роль играют и доступные цены, умеренная стоимость владения. А если добавить, что Hyundai сейчас становится все более современным, инновативным брендом, то понятно, почему у нас приличный приток покупателей, перешедших из других марок. Прежде всего, это Lada, Chevrolet, иногда Ford. Есть также Renault и даже Mitsubishi.

- Какие еще ваши машины востребованы в России?

- Почти по всем позициям одна проблема: спрос превышает предложение. Тем более что в этом году вышли новые поколения сразу нескольких моделей. Например, по Elantra мы и раньше не могли удовлетворить все заявки, а теперь она вышла на куда более высокий уровень, и, боюсь, дефицит почти сразу после старта продаж неизбежен. По Sonata то же самое: ежемесячно реализуем 400-500 автомобилей, и дилеры готовы продавать как минимум вдвое больше, но нас держат квоты. Та же картина в сегменте SUV: недостает и Santa Fe, и ix35. Хотя по последнему ситуация стабилизируется, до конца года завод в Чехии обещает закрыть все заказы российских клиентов. Наконец, растет сбыт в премиальной части модельного ряда - Equus и ix55 становятся популярнее.

- Но будут и новинки?

- Совсем скоро начнем предлагать Grandeur пятого поколения, а в 2012 г. появится Veloster. Это своеобразный автомобиль, может быть, даже спорный - городская модель с дизайном спортивного купе, да еще и с тремя дверями. Но он может стать привлекательным для молодежи, тем более что в нем есть потенциал для тюнинга, а цена обещает быть привлекательной.

- Словом, бизнес растет, и о кризисе вскоре можно будет забыть?

- Тут есть один важный нюанс: именно во время кризиса позиции Hyundai в России заметно окрепли. Получилось так, что была задача не столько пережить трудные времена, сколько успеть использовать те преимущества, что есть у компании. У нас в тот момент были большие складские запасы, мы сохранили хорошие цены и смогли поддержать дилеров. Тем самым всем показали, что бренд пришел в Россию всерьез и надолго. К тому же и завод строили, о заморозке проекта речи не было. В результате у инвесторов появилась уверенность, к нам пришли новые партнеры, и благодаря этому мы открыли дополнительные современные дилерские центры, укрепили бизнес и бренд. То есть сделали то, чего не всегда удавалось добиться до кризиса.

- Видимо, тут есть какой-то восточный секрет?

- Hyundai не один раз оказывалась в подобных ситуациях и в самой Корее, и на международных рынках. И выходит, что почти любой кризис для компании - это время шансов. Многие прорывы марки совершались как раз на волне кризисов, и минувшие два года в России это подтвердили. Дело в том, что у многих мировых автопроизводителей - немцев, американцев, французов - чуть ли не вековая история, воевать с ними в условиях регулярной конкуренции сложно. Но когда в экономике случаются стрессы, у более молодых и агрессивных соперников появляется шанс. А значит, всегда нужно быть готовым к рывку, и понимание этого в Hyundai есть у всех.

«Автопанорама»

08.11.11 «Автопанорама»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему