Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Гордон Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz («Газета.Ru»)

Главный дизайнер Mercedes-Benz Гордон Вагенер в интервью «Газете.Ru» рассказал, что будущие автомобили Mercedes не станут слишком похожими друг на друга, объяснил, зачем нужны автомобилеподобные скульптуры, и пообещал «революционный» S-класс.

– Насколько похожими и насколько различными с точки зрения дизайна должны быть автомобили в модельном ряду марки? Планируется ли в дальнейшем более тесная унификация дизайна Mercedes-Benz или различия будут усиливаться?

– Сейчас наши модели достаточно серьезно отличаются друг от друга с точки зрения дизайна. Модельный ряд Mercedes-Benz достаточно широк, и в нем присутствуют автомобили разных габаритов. С самого начала, когда я стал заниматься дизайном всех автомобилей Mercedes-Benz, я рассматривал эту философию как изготовление шахмат: все фигуры должны быть разными, но играть в одной команде. Мы хотели бы, чтоб наши модели и далее существенно отличались друг от друга, а не напоминали знаменитую русскую матрешку, когда одна машина отличается от другой только тем, что она меньше. Такому решению, кстати, следуют некоторые автопроизводители.

– В каком направлении будет двигаться дизайн Mercedes-Benz в ближайшие годы? Он станет более утонченным или, напротив, грубым и брутальным?

– Мы должны сделать дизайн автомобилей более эмоциональным, более привлекательным. Что касается конкретных деталей, то по нашим концепт-карам возможно отследить процесс эволюции отдельных элементов дизайна. Дело в том, что некоторые вещи, которые есть, например, в концепте A-класса, вы можете в другой интерпретации найти в S-классе. Присутствует определенная единая стилистика, но мы исходим из того, что автомобили должны напоминать тот самый набор шахматных фигур.

– Насколько новый A-класс будет соответствовать концепт-кару, показанному на Шанхайском автосалоне?

– Дизайн концепта очень близок к серийному автомобилю – можно даже забыть о том факте, что концепт трехдверный, а серийный автомобиль будет иметь пять дверей. С точки зрения дизайна мы очень близки к серийному автомобилю – в той форме, в которой он будет воплощен. И это совершенно четко показывает, в каком направлении мы движемся в дизайне, насколько он привлекателен с точки зрения динамики и эстетики. Он будет гораздо интереснее того, что сейчас предлагают BMW или Audi.

– Каким станет новый S-класс? Будет ли он похож на концепт-кар, созданный к 125-летию марки и показанный на Франкфуртском автосалоне?

– В настоящий момент мы не можем много говорить о дизайне нового S-класса. Это будет совершенно новое творение, которое по-новому заставит взглянуть на весь этот класс автомобилей. Безусловно, это будет скорее революция, чем эволюция. Сейчас мы можем сказать, что такие типичные вещи, как задний привод, в нем останутся.

– В прошлом году компания Daimler договорилась с Renault-Nissan о разработке новых моделей, также недавно было объявлено, что на основе B-класса будет построен новый Infiniti. Как вы относитесь к данной технической унификации и как она отражается на работе дизайнера?

– Как можно убедиться, новый A-класс никакого отношения к дизайну Renault-Nissan не имеет, за исключением того, что двигатель там – продукт кооперации между Renault-Nissan и Daimler AG. Совместно с Renault-Nissan мы будем развивать дальнейшие поколения автомобилей Smart. Если говорить о том, что мы что-то делаем с Renault-Nissan, то это касается прежде всего технологической платформы, на которой мы будем строить совершенно разные по дизайну автомобили.

– Mercedes-Benz регулярно создает и выставляет на автосалонах различные арт-объекты, скульптуры, лишь косвенно относящиеся к серийному автомобилю. Достаточно вспомнить скульптуру, предвещающую новый CLS, с Детройтского автосалона 2010 года или концептуальный интерьер, показанный там же в 2011-м. Какое значение это имеет для развития дизайна и для разработки серийных машин?

– Всем, что мы делаем, мы преследуем определенные цели. И когда мы создаем и выставляем арт-объекты – за этим тоже скрыто нечто. Например, первая фигура должна была в концентрированной форме отражать наш подход к созданию концепт-кара Shooting Brake и готового автомобиля CLS. Со второй фигурой, Aesthetics № 2, мы старались передать смысл дизайна, который присутствует в концепте A-класса. Она в сжатой форме отражает то, что мы хотели донести до потребителя. И когда мы выставляем подобные арт-объекты, это делается в рамках единой концепции. Они дополняют друг друга.

– Недавно компания Land Rover показала концепт DC 100, по мотивам которого будет разработан новый Defender. У Mercedes-Benz есть Geländewagen, машина с похожей родословной, которая изначально была простым армейским внедорожником и с течением времени мало менялась – по крайней мере, внешне. Какими, по вашему мнению, должны быть методы обновления таких моделей, допустимы ли здесь революции?

– Что касается G-класса, то он выпускается более 30 лет и, скорее всего, на следующие 30 лет он тоже останется. Конечно, мы время от времени проводим обновления этой модели, своего рода рестайлинг. Но G-класс остается иконой нашего внедорожного модельного ряда.

– Какие компромиссы приходится искать дизайнерам с точки зрения соприкосновения дизайна и технологий? В какой мере они влияют на дизайн современных автомобилей?

– Это вопрос о том, что появилось первым: яйцо или курица. Для меня, как для дизайнера, конечно, дизайн первичен, и разработка автомобиля должна начинаться прежде всего с дизайна. С точки зрения платформы тут ничего не нужно изобретать: автомобиль остается четырехколесным транспортным средством. На этой платформе строится прототип, который должен отражать определенное видение автомобиля, но платформа типична, и главенствующую роль играет дизайн.

– В какой мере на дизайн влияют предпочтения покупателей? Какие-либо элементы и украшения принимаются «большинством голосов» аудитории?

– В компании есть подразделение, которое собирает предложения и запросы клиентов Mercedes-Benz. Мы к этому не имеем никакого отношения. Это несколько провокационно звучит, но если говорить о решениях в области дизайна, то они не принимаются на каком-то комитете по обсуждению, поскольку это замедлило бы работу. Потом, мнения высказываются слишком разные. Конечно, мы собираем мнения и пожелания, но это не значит, что мы их должны использовать. Дело в том, что все пожелания клиентов ориентированы на требования сегодняшнего дня, мы же должны смотреть дальше, в завтрашний и даже послезавтрашний день. Это связано с длительностью разработки автомобиля и его производства.

– Есть ли у вас любимый автомобиль в мировом автопроме, который вас вдохновляет? И какую машину вы могли бы выделить из тех, над которыми сами работали?

– Меня вдохновляет тот автомобиль, над которым я работаю в настоящее время. К сожалению, я не могу сейчас о нем рассказать. Также могу откровенно сказать, что впечатляющим для меня является дизайн Porsche 911. И мы, в свою очередь, создали Mercedes SLS – автомобиль, который позволяет по-новому интерпретировать эти ценности и задать новую планку.

«Газета.Ru»

03.11.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 ноября 2015 «Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

    «До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

    подробнее
  • 18 августа 2015 Mercedes-Benz в Китае пошла против тренда

    По итогам июля продажи автомобилей Mercedes-Benz класса люкс в Китае выросли на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок, благодаря которому компания Daimler обогнала Audi и BMW по июльским продажам автомобилей класса люкс в мире, оказался тем более неожиданным, что произошел на фоне неблагоприятной конъюнктуры китайского рынка.

    подробнее
  • 6 июля 2015 Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

    В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона – Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай – и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.

    подробнее