Ольга Васильева, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование» | АВТОСТАТ

Ольга Васильева, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование»

0

Ольга Васильева, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование»

«Гарантия и защита: авторынок становится более гибким»

С марта 2022 года авторынок переживает сложности: стремительный рост цен на автомобили, падение покупательского спроса и продаж транспортных средств и дополнительных продуктов, высокие ставки по автокредитованию. Ситуация, в которой сегодня оказались дилеры, автосалоны, покупатели и страховые компании, мягко говоря, непростая – покупка нового или же подержанного автомобиля требует гарантий и защиты от рисков, но готовы ли их предоставить стороны сделки? О новых продуктах, адаптации под резко меняющиеся условия рынка и взаимовыгодное сотрудничество аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказывает заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование» Ольга Васильева.

- Ольга Сергеевна, как давно ваша компания работает на рынке автострахования и в чем ее сильные стороны на фоне других?

- Д2 – компания, обладающая 30-летним опытом работы на российском финансовом рынке. Профильным направлением деятельности является страхование в В2В-сегменте, включая банкострахование и ритейловые сети.

«Д2 Страхование» занимает позиции в ТОП-22 по страхованию имущества физических лиц (за исключением транспортных средств) и в ТОП-30 по страхованию от несчастных случаев и болезней. Компания также входит в ТОП-24 по страхованию финансовых рисков, ТОП-47 по КАСКО.

По уровню обслуживания и качеству услуг АО «Д2 Страхование» – ТОП-1 Первой лиги народного рейтинга страховых компаний, публикуемого Банки.ру.

Надежность бизнеса АО «Д2 Страхование» подтверждают независимые оценки: 26 ноября 2021 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг компании на уровне ruA- со стабильным прогнозом. «Д2 Страхование» вошло в ТОП-50 самых надежных страховых компаний России-2021 по версии Forbes.

Что касается страхования автомобилей, то Д2 на этом рынке работает уже давно, с 2008 года. Это направление для нашей компании не новое, и есть партнерские сети, которым мы уже более 10 лет предоставляем страховые продукты. На данный момент мы предлагаем такие интересные продукты, как: различные варианты КАСКО с дифференцированным уровнем покрытия, чтобы клиент мог максимально подобрать страховку под свои требования; Мини-КАСКО; продленная гарантия.

А в целом для нас сейчас нет ограничений, мы в постоянном диалоге с нашими партнерами и разрабатываем страховые продукты, исходя из пожеланий партнеров и их клиентов, можно сказать – на заказ. Это определенно наше сильное конкурентное преимущество перед крупными федеральными участниками страхового рынка,

Д2 эксперт – понимаем, о чем говорим, наша команда стремится быть участником всех значимых федеральных и отраслевых мероприятий: участвуем в дискуссиях, выступаем на пленарных заседаниях, проводим вебинары на партнерских площадках, а также постоянно отслеживаем изменения законодательства и трендов рынка. Эта кропотливая и ежедневная работа позволяет нам постоянно быть в курсе событий, а опыт работы позволяет нам формировать собственное понимание происходящего, помогать нашим партнерам разбираться во всех нюансах соответствующего законодательства.

- Реалии сегодняшнего дня кардинально поменяли тренды развития авторынка. Параллельный импорт, рост цен на автомобили и многое другое – как трансформировался рынок автострахования с начала этого года?

- Тренды автострахования – это отражение текущих тенденций самого авторынка. В 2021 году был самый высокий рост продаж автомобилей, и как следствие – высокие продажи страховых продуктов в сегменте авто. В текущем году ситуация кардинально изменилась: продажи снизились, заводы-производители начали объявлять о своем закрытии на территории России, в связи с чем поставки автомобилей снизились.

Банки, кредитующие данный сегмент рынка, снизили долю одобрения кредитных заявок, что привело к снижению продаж автомобилей в кредит в автосалонах по всей стране. У населения падает покупательская способность и желание приобретать дополнительные продукты на фоне высокой стоимости автомобиля и высокой кредитной ставки. В этом году у всех участников авторынка сильно снизился объем продаж, что повлечет за собой падение выручки в будущем. И в таких условиях нужно принять не просто ситуативные решения, а фактически обеспечить устойчивость и стабильный рост бизнеса на протяжении ближайших двух – трех лет.

- В какой поддержке нуждается сейчас рынок новых автомобилей?

- Рынок новых автомобилей исторически базировался на гарантиях производителя и сервисном обслуживании, но сейчас значительная часть рынка лишилась этой возможности. Сегодня дилеру, чтобы продать новые автомобили, надо взять эту гарантию на себя или каким-то иным способом помочь клиенту обслуживать автомобиль на протяжении пятилетнего срока. И здесь перед дилером встает вопрос – а готов ли он в случае поломки нового автомобиля предоставить гарантию покупателю и ответить за возникшие риски сам?

Решением в такой ситуации станет страховой продукт «Продленная гарантия». Этот продукт создавался компанией «Д2 Страхование» как аналог гарантии завода-производителя. Для дилера это возможность сохранения уровня сервиса на автомобиль, для владельца автомобиля – возможность взять расходы на ремонт транспортного средства под контроль. Так мы берем ответственность за потенциальные риски на себя и сохраняем за дилером право и обязанность проводить сервисный осмотр автомобилей и дальнейшее сопровождение. Наше страховое покрытие включает двигатель, трансмиссию и их узлы, а также рулевой механизм, стартер, генератор и многое другое.

- А как быть в случае дефицита запчастей, который предсказывают эксперты? Что предусмотрено на случай, если для автомобиля с продленной гарантией после поломки просто не найдется запчастей?

- Разумеется, и дилер, и страховая компания заинтересованы в том, чтобы клиент ездил на этом автомобиле, и чтобы дилер произвел ремонт автомобиля за счет средств страховой компании. Но, вы верно отметили, сложно спрогнозировать, как будут обстоять дела с ремонтным фондом автомобилей и, тем более, с оригинальными автозапчастями. У «Д2 Страхование» есть конкурентное преимущество: мы можем выплатить денежные средства клиенту за потерю качества – в случае, если ремонт будет произведен с согласия потребителя на дилерском СТО не оригинальными запчастями.

Дилер, покупатель автомобиля и страховая компания понимают: возможно, оригинальную запчасть получить не удастся, и это лишает покупателя права выбора. «Д2 Страхование» этот выбор дает и покупателю, и дилеру, и минимизирует потенциальные риски на начальном этапе. Наша задача – позаботиться о покупателе транспортного средства не в ущерб собственным интересам и интересам дилера.

- «Продленная гарантия» охватывает только основные узлы и агрегаты автомобиля или предусмотрены разные варианты и вопрос только в стоимости страховки?

- Двигатель, блок цилиндров, трансмиссия, генератор и стартер, редукторы заднего и переднего мостов, компрессор и турбина, система охлаждения двигателя, рулевое управление (ГУР), кондиционирование салона и другие узлы автомобиля входят в нашу «Продленную гарантию». Узлы и агрегаты определены для всех тарифов, в зависимости от тарифа меняется только сумма выплат.

- При выдаче «Продленной гарантии» вы рассчитываете только на собственные силы или также на партнерские – автодилеров, автосервисы? Если с дилерами – то насколько может быть маржинален для них данный продукт в сравнении с тем же КАСКО?

- Продукт более маржинален, чем КАСКО с ущербом в части агентского вознаграждения, и при этом позволяет, особенно по новым автомобилям, дилерам или автосалонам сохранить за собой клиента на техническое обслуживание и текущий ремонт, а по ряду пакетов «Продленной гарантии» клиент получает бесплатную диагностику своего автомобиля.

- Есть ли риски для дилера при реализации продукта «Продленная гарантия»?

- Продуктом «Продленная гарантия» нужно правильно пользоваться. Бывает такое, что дилер решает приобрести наш продукт и дарит ее своему клиенту, и здесь мы сталкиваемся с ситуациями, когда покупатель автомобиля расторгает продукт и забирает деньги у страховой компании. Что получается: дилер не закрыл свои риски, машина не приедет обслуживаться на его СТО, сервиса нет, дилер не заработал деньги, а клиент все риски принял на себя. Нужно не дарить, а выбирать другую схему реализации продукта – которые знает Д2.

- Рынок подержанных автомобилей – какие сложности он переживает? И подходит ли «Продленная гарантия» под запросы автосалонов и покупателей подержанных транспортных средств?

- Сегодня автосалоны ограничены в наборе дополнительных услуг, потому что не все дополнительные продукты финансируют банки в тело кредита. На подержанные автомобили полноценное КАСКО всегда было недешевым продуктом, а сейчас стоимость этого продукта стала более высокой, более того, неясны возможности получения оригинальных деталей. Поэтому такому продукту, как КАСКО - требуется замена. И мы предлагаем следующее: защищать не весь автомобиль, а только потенциальные проблемы, и делать это по тому пакету, который дилер считает приемлемым и для себя, и для своих покупателей. Продленная гарантия – это продукт и для подержанных автомобилей тоже.

- Но кто осматривает автомобиль с пробегом при выдаче «Продленной гарантии»? Вы полагаетесь на диагностическую карту и результаты техосмотра, выданные в ГИБДД, или машину должен дополнительно осматривать специалист сервисного центра?

- На автомобили с пробегом мы делаем диагностику при приеме на страхование за свой счет. Если автосалон относится к клиенту с уважением, то в договоре купли-продажи он добросовестно укажет основные разрывы, а клиент получит дополнительный взгляд на потенциальные проблемы «извне» и убедится, что такой страховой продукт – это нужное приобретение. И, более того, за это платит не клиент, а «Д2 Страхование». Такое предложение – абсолютно уникальное, наши конкуренты не смогут предложить подобные механизмы. Отмечу, что для параллельного импорта прохождение диагностики не требуется, достаточно договора купли-продажи.

- Какие еще гибкие продукты «Д2 Страхование» может предложить клиентам?

- КАСКО с дифференцированным уровнем покрытия и сроком страхования, чтобы клиент смог купить необходимую лично ему страховку, Мини-КАСКО. В нашей продуктовой линейке этот продукт называется «КАСКО: Я не виноват». Основная его цель – защитить владельца авто в случае ДТП по вине третьих лиц без ОСАГО.

По данным РСА, более 3 миллионов автомобилей ездят по дорогам без полиса ОСАГО и, к сожалению, это процент каждый год растет, а с ростом стоимости ОСАГО этот процент не уменьшится. Что произойдет, если в аварии будет виновно лицо без ОСАГО? Все просто: потерпевший за свой счет произведет ремонт автомобиля, а потом через суд ему придется взыскивать с виновника ДТП сумму понесенных затрат. Владельцу полиса «КАСКО: Я не виноват» ущерб покроет «Д2 Страхование», и только потом компания будет разбираться в суде с виновником аварии.

- Что вы можете посоветовать участникам рынка?

- Наши принципы таковы: мы выступаем перед банками и клиентами надежным поставщиком, и даже если клиент через какое-то время обратится за расторжением или возвратом продукта, Д2 произведет разбор проблем клиента или вернет деньги со всеми вытекающими последствиями, что очень важно для банков как для основных кредиторов. Мы создали такую продуктовую линейку, которая понятна и выгодна и банкам-кредиторам, и автосалонам, и покупателям транспортных средств. Сегодня нам важно не просто продавать, а предоставлять понятное качество по понятной цене.

Подводя итоги, мы всегда открыты к запросам на продукты и предложениям рынка. Рада была ответить на ваши вопросы.

 

Васильева Ольга,

член Правления, заместитель генерального директора АО «Д2 Страхование».

Оставить вопрос быстро и просто: https://www.d2insur.ru/callback/

А также подписывайтесь на D2, давайте дружить и обмениваться мнениями!

Ольга Васильева, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование»

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью