АВТОСТАТ | Кристоф Мюзи, директор Groupe PSA по послепродажному обслуживанию («АВТОСТАТ»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

13.04.18Прочитали 4539 раз

Кристоф Мюзи, директор Groupe PSA по послепродажному обслуживанию («АВТОСТАТ»)

5 апреля Группа PSA открыла в Москве первый мультибрендовый сервисный центр Euro Repar Car Service. Это один из шагов реализации стратегии Группы в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. В настоящее время эта сеть насчитывает более 3 тысяч сервисных центров по всему миру, а к 2021 году ее планируется расширить до 10 тысяч. Отдельное внимание здесь уделяется и нашей стране – в течение ближайших пяти лет сеть Euro Repar Car Service в России будет увеличена до 500 станций. О том, как это будет происходить, в подробностях на специально организованном круглом столе рассказал директор Groupe PSA по послепродажному обслуживанию Кристоф Мюзи.


Мюзи.jpg- Господин Мюзи, Groupe PSA выходит на незнакомый рынок независимого послепродажного обслуживания. Не пугает ли компанию такая инновация? Как вы относитесь к тому, что придется конкурировать с компаниями, которые уже давно присутствуют на этом рынке? Готовы ли вы к конкурентной борьбе? Кто для вас основные конкуренты в этом сегменте?

- Действительно, Groupe PSA заявляет себя как нового конкурента на этом рынке. Мы понимаем, что этот рынок уже сложился, что на нем работают сильные конкуренты, и поэтому нам нужно не только выйти на этот рынок, но и показать свои преимущества таким образом, чтобы они стали очевидны для наших клиентов.

Что касается самих преимуществ, то мы о них знаем на основе опыта работы в других странах. Мы будем использовать все плюсы, которые предоставляет сотрудничество с крупным автопроизводителем. Здесь речь идет об обучении, о техподдержке, и мы хотим, чтобы этим всем могли в полной мере воспользоваться все участники сети, вплоть до любой станции техобслуживания, которая примет участие в нашей программе.

Вторым нашим крупным преимуществом является наличие уникальной гаммы запчастей фирменной марки Eurorepar. Это лучшая в мире марка, которая может предоставить практически любые запчасти, и ими смогут воспользоваться все СТО.

Что касается последней части вопроса, то, конечно, мы в первую очередь будем рассматривать в качестве основных конкурентов сети типа Bosch Car Service, Midas или Fix Auto Service, которые также предлагают запчасти.

- Есть крупные сети запчастей и оборудования - такие, как Bosch Service и Renault Motrio. Есть крупные сети закупочных союзов - такие, как Euro Garage. В чем отличие концепции, которую предлагает Groupe PSA под маркой Euro Repar Car Service?

- По сравнению с теми сетями, которые вы назвали, основным превосходством Euro Repar Car Service будет являться стоимость франшизы, которая имеет важное значение для небольших СТО. В этом случае гамма запчастей по ценам будет гораздо доступнее, и это даст Groupe PSA огромное преимущество перед нашими конкурентами. Кроме того, мы собираемся развивать концепцию, которая позволит предоставить в одной СТО все необходимые для ремонта запчасти.

- Каким образом будет выстраиваться работа с новыми станциями? Будут ли выкупаться готовые станции? Работа там будет вестись под вашим брендом или вы планируете строить новые объекты?

- Прежде всего, мы собираемся привлекать к работе уже существующие независимые СТО, которые войдут в нашу программу и будут пользоваться всеми преимуществами.

- Если вы делаете акцент на уже существующие СТО, это означает, что вы будете работать с уже существующими специалистами, которые зачастую имеют свои специфические понятия о проведении ремонтных работ. Каким образом вы намерены выстраивать работу с мастерами на местах? Будут ли они проходить переобучение, чтобы поддерживать высокое качество вашей марки?

- В работе с независимыми СТО лицензионным соглашением предусмотрено обучение и повышение уровня персонала таким образом, чтобы обеспечить качество. При этом мы считаем, что компания вполне может обеспечить необходимый уровень обучения механиков и мастеров с сохранением независимого статуса самой СТО.

- Могут ли официальные дилеры и сервисные центры принять участие в этой программе?

- Да, могут. Хотя на первом этапе мы ориентируемся на независимые станции, поскольку у них есть опыт мультибрендовой работы, но в дальнейшем мы планируем привлекать в этот проект сервисные центры Peugeot и Citroen.

- Верно ли, что с помощью этой программы вы планируете загрузить те мощности дилерских центров Peugeot и Citroen, которые были недозагружены в последние годы из-за спада продаж?

- Загрузка сервисных сетей официальных дилеров Peugeot и Citroen возможна, но это не является первоочередной задачей сети Euro Repar Car Service. С другой стороны, если какой-либо сервисный центр Peugeot и Citroen захочет развивать свой бизнес и стать мультибрендовым центром, то он сможет это сделать, воспользовавшись этой замечательной возможностью.

Если взять в качестве примера наш опыт работы по всему миру, то можно сказать, что существуют страны, где участие официальных сервисных центров Peugeot и Citroen в программе Euro Repar Car Service составляет 0%. И наоборот, есть страны, где участие сервисных центров достаточно многочисленно и дает им возможность оказывать мультибрендовые услуги. Замечу, что это также хорошая возможность для любых инвесторов (или других независимых инвесторов) развивать свой бизнес.

- Вы оценивали, как могут вырасти финансовые показатели Groupe PSA после запуска этой программы в России? Каково соотношение официальных дилерских центров и независимых СТО в части закупки запчастей марки Eurorepar?

- Это очень хороший вопрос, на который очень сложно ответить, поскольку компания обычно не раскрывает свои показатели по секторам. Даются общие результаты, без указания итогов по продажам новых автомобилей, автомобилей с пробегом и запчастям. Единственное, что можно сейчас сказать: финансовый результат, который мы ожидаем, не является консервативным результатом. Мы не будем стремиться к сохранению своих финансовых достижений, наоборот, мы будем стремиться развивать свою деятельность так, чтобы занять большую долю на рынке и получить, соответственно, большую прибыль.

- Будет ли в России создаваться аналог французской структуры DistriGo (бренд, созданный Groupe PSA и занимающийся дистрибуцией мультибрендовых автозапчастей)?

- Наш выход на российский рынок предусматривает как поставку мультибрендовых запчастей, так и ремонт, и техобслуживание автомобилей. И хотя мы выходим на рынок под брендом Euro Repar Car Service, но в группе PSA есть структура, которая называется DistriGo, в планы которой входит и работа во всех странах мира. Поэтому в России рано или поздно тоже появится сеть DistriGo, которая будет предлагать запчасти для автомобилей разных марок.

- У Groupe PSA есть концепция, посвященная кузовному ремонту. Как планируется развивать ее в России?

- На самом деле, идея заключается в том, чтобы лучшим участникам сети Euro Repar Car Service, которые смогут обеспечить необходимый уровень качества, выдавать сертификаты на право проводить работы с кузовными элементами и остеклением. Хочу заметить, что все концепции Euro Repar Car Service ориентированы на международное применение, то есть со временем такая система будет и в России. Пока же, на первом этапе запуска сети в России, мы будем смотреть, какие СТО смогут обеспечить уровень качества, необходимый для проведения кузовных работ.

- За счет чего достигается низкая цена на запчасти? Кто является поставщиком этих запчастей?

- Под маркой Eurorepar собрано более 42 семейств автозапчастей, в которые входят более 10 000 артикулов. Наш принцип – не раскрывать своих поставщиков, хотя понятно, что они проходят отбор, а затем обязательную сертификацию для обеспечения качества запчастей. Это не те запчасти, которые идут затем на конвейер, однако они эквивалентны по уровню качества оригинальным запчастям и обеспечивают наилучший компромисс между ценой, характеристиками и качеством. Все запчасти имеют сертификацию от производителя и гарантию в течение 2-х лет.

- Могут ли поставить более дешевую деталь Eurorepar на автомобиль, который еще находится на гарантии? Сохранится ли в этом случае сама гарантия?

- Наша политика в этом вопросе очень четкая: в гарантийный период на автомобили Peugeot и Citroen устанавливаются только оригинальные запасные части. По истечении трех лет эксплуатации автомобиля на него могут устанавливаться запчасти марки Eurorepar.

- Могут ли участники сети Euro Repar Car Service (независимые СТО и официальные сервисные центры) получить какие-то льготы при покупке оригинальных запчастей Peugeot и Citroen?

- Надо сразу сказать, что из 100 клиентов, обратившихся в Euro Repar Car Service, 98 не будут являться владельцами Peugeot и Citroen. Я это могу утверждать точно, потому что парк автомобилей Peugeot и Citroen в России составляет около 2%. Мы будем надеяться на увеличение нашей доли, но на сегодняшний день основная наша цель – это предоставить сервис тем 98%, с которыми сейчас мы в бизнесе напрямую не участвуем. И это еще раз свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении, потому что даже если взять небольшую часть мультибрендового рынка, то она все равно будет больше той части, которую занимают автомобили только марки Peugeot, Citroen. Можно сказать, что российский рынок является идеальным примером того, что надо развивать мультибрендовое направление бизнеса, помимо уже существующего парка автомобилей Peugeot, Citroen.

- На первом этапе запчасти будут поставляться из Турции, но в дальнейшем будут ли российские производители участвовать в этом проекте? Ведутся ли переговоры с кем-либо из российских поставщиков автозапчастей, и в целом планируется ли работа с российскими поставщиками?

- Поскольку эта концепция мировая, то Eurorepar привлекает поставщиков по всему миру. Изначально Eurorepar опирался на европейских поставщиков запчастей для европейского парка автомобилей, впоследствии мы начали предлагать запчасти для азиатских автомобилей, а теперь перед нами стоит задача обеспечить обслуживание и ремонт автомобилей в России. Поэтому наши специалисты отдела закупок будут искать поставщиков по всему миру, в том числе и в России, с тем, чтобы обеспечить наилучшее качество запчастей. Уже есть решение на уровне группы PSA увеличить долю наших российских поставщиков, в том числе для удовлетворения каких-либо особых, специфических требований российского рынка. Но мы также не исключаем возможности поставок запчастей от российских автопроизводителей в другие страны мира.

- Расскажите подробнее о том, на каких условиях будут предоставляться франшизы партнерам этого проекта.

- Это будут не франшизы, а лицензионные соглашения, и на первом этапе требования по ним будут минимальны. Будет взиматься ежемесячная символическая плата, не привязанная к процентам с оборота.

- Самый главный вопрос – будет ли установлена некая минимальная сумма, на которую СТО ежемесячно должна будет выкупать набор запчастей?

- На первом этапе – нет, в дальнейшем мы планируем установить такую норму, исходя из понимания того, какие именно запчасти и в каком объеме будут нужны для удовлетворения потребности российского рынка, а также с учетом того, какой именно набор оборудования и инструмента должен быть в наличии на конкретной станции техобслуживания. Никаких дополнительных инвестиций от СТО требовать никто не будет. Если станция уже имеет оборудование, и, на наш взгляд, оно отвечает критериям и может обеспечить необходимый уровень ремонта, то заставлять СТО покупать дополнительное оборудование мы не будем.

- Как будет выглядеть вывеска на сервисном центре, который, помимо своей деятельности по обслуживанию автомобилей определенной марки, станет оказывать услуги под брендом Euro Repar?

- На вывеске Euro Repar Car Service четко указано: техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВСЕХ марок. Мы можем предложить сервисному центру организовать специальную зону со всеми необходимыми атрибутами идентификации, которая, по сути, является отдельной зоной обслуживания, хотя будет находиться на территории СТО. Если мы возьмем пример других стран, то большинство сервисных центров в Европе предпочитают выделить часть территории или отдельное здание и оформить его под брендом Euro Repar Car Service.

- Когда запустится эта программа, и каковы ваши планы на ближайшее время?

- Первая станция под брендом Euro Repar Car Service в Москве уже открылась 5 апреля 2018 года, а в планах у нас открытие еще 500 станций за ближайшие 5 лет. В первую очередь мы, конечно же, фокусируемся на Москве и Московской области, в частности, на тех городах, которые расположены в пределах 500 км от Москвы. Также в первой очереди находится Санкт-Петербург. Затем мы будем продвигать этот бренд и в других крупных городах. За первый год мы планируем открыть от 50 до 100 новых сервисных центров Euro Repar Car Service в России.

, источник: www.autostat.ru