Интервью с Александром Мигалем, PSA Group, Peugeot, Citroёn, DS | АВТОСТАТ

Александр Мигаль, управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и DS в России («АВТОСТАТ» и «Радио Страна»)

0

В рамках совместного проекта аналитического агентства «АВТОСТАТ» и «Радио Страна» начинаем публикацию серии интервью с персонами автобизнеса. Представляем вашему вниманию первое из них, которое проходило в эфире «Радио Страна» в передаче «Главная пара» 16 марта 2018 года. Беседовали с гостем Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто.

Очевидные успехи концерна PSA Peugeot Citroen на российском рынке в 2017 году,  открытие производства в Калуге, вывод на рынок новых моделей, а также особенности работы с дилерами, слияние с «Opel», поставки полноприводных кроссоверов – эти и многие другие вопросы мы обсудили с управляющим директором брендов Peugeot, Citroёn и DS в России Александром Мигалем.

Александр Мигаль2.jpg

- Александр, почти год назад вы рассказывали о новых моделях сегмента LCV, которые компания планировала запустить на российском рынке. В начале марта на заводе «ПСМА Рус» началось производство по полному циклу коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Как обстоят дела с пассажирскими версиями Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller? Будут ли они запущены в производство к середине года, как планировалось ранее?

- Да, 2 марта стартовало производство коммерческих фургонов (Jumpy/Expert) на нашем заводе в Калуге, и это ключевое событие для компании. Во втором квартале, как и планировалось, мы начнем производство пассажирских микроавтобусов (Spacetourer/Traveller)

- С середины прошлого года зафиксирован рост спроса на коммерческую технику, причем рост существенный, как на большие грузовики, так и на «средний класс» - фургоны. Как вы думаете, с чем это связано?

- Это связано с общим «оздоровлением» экономики: по официальной статистике, в прошлом году ВВП вырос на 2%. Ситуация начала выправляться, и возник спрос на такие автомобили. Владельцы коммерческого транспорта начали выходить из кризиса и менять старую технику на новую.

Второй момент, который хочется отметить: за последние 4 года кризиса сегмент LCV оказался наиболее устойчивым к негативным воздействиям. Здесь было минимальное падение спроса, а в дальнейшем прогнозируется его увеличение.

- Согласно статистике АЕБ, в прошлом году был зафиксирован рост объемов продаж Peugeot (+37%) и Citroen (+15%). Эти успехи произошли благодаря коммерческой технике или же больший вес здесь имеют легковые автомобили?

- И то, и другое. Продажи коммерческих автомобилей выросли на 50%, по новым моделям легковых автомобилей рост еще больше. Так, Peugeot 3008 за полгода продаж в 2017 году разошелся тиражом в 997 единиц, что практически в шесть раз превышает продажи предыдущего поколения в 2016 году. Для нас также очень важно, что мы сумели удержать объемы продаж Peugeot 408 и С4 Седан на уровне прошлого года.

На сегодняшний день, с учетом новых пассажирских версий Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, мы считаем, что система соотношения между LCV и легковыми автомобилями, если не близка к идеальной, то, во всяком случае, позволяет удерживать стоимость автомобилей и выпускать их в достаточном количестве. Причем, мы сумели решить сложную технологическую задачу по возможности производства легковых и коммерческих автомобилей на одной конвейерной линии.  

- Что выбрать, Peugeot или Citroen, если речь идет о коммерческих фургонах? Как вы их позиционируете?

- Эта нетривиальная маркетинговая задача решена следующим образом: мы позиционируем Peugeot как автомобиль для бизнеса, а Citroen – как социальный автомобиль, автомобиль для индивидуальных предпринимателей или для семейных нужд. С точки зрения функционала большой разницы между ними нет. Важно отметить, что к моменту запуска в Калуге наших автомобилей мы подготовили и презентовали большую гамму спецтранспорта. Так, на базе Citroen мы построили автомобиль «скорой помощи», социальное такси, а на базе Peugeot – инкассаторский автомобиль. На базе обеих моделей мы предлагаем грузопассажирские фургоны и рефрижераторы.  

Наличие спецтранспорта к моменту старта производства в Калуге было для нас принципиальным вопросом при разработке бизнес-кейса. Это позволяет дилерам предлагать нашим клиентам уже готовый продукт  

- Почему для локального производства был выбран дизельный двигатель в сочетании с «механикой»? Будет ли предложение с автоматической трансмиссией?

- Очень просто, 90-95% рынка LCV – это как раз автомобили с дизельным двигателем и  механической трансмиссией, поэтому мы построили производство именно на этой базе. Но есть определенная группа клиентов, которую интересует коммерческие автомобили с автоматической коробкой передач. Такие модификации мы будем привозить под заказ.

- Ваши премьеры на Женевском автосалоне привлекли внимание большого числа журналистов. Это «каблучки» нового поколения Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Они выглядят очень красиво, при этом их оснащение практически как у автомобиля бизнес-класса. У Peugeot Rifter была представлена целая линейка комплектаций – от простого рабочего грузовичка до шикарного семейного авто для путешествий, с полным приводом. Не намного меньшая гамма была и у Citroen. Когда эти автомобили появятся в России по импорту или какими-то другими путями?

- В этом вопросе мы упираемся в систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая во многом ограничивает возможности импортирования автомобилей. Поскольку разработка этих моделей началась достаточно давно и изначально возможности для внедрения этой системы не были предусмотрены, то надо понимать, что на решение этой задачи нужно время. Однако, машины текущего поколения очень хорошо продаются, и в дальнейшем мы не собираемся упускать этот сегмент рынка. В частности, Peugeot Partner (в будущем Peugeot Rifter) в том варианте, в котором она существует на сегодняшний день, начала пользоваться огромной популярностью в Европе в прошлом году. И сегодня мощностей завода не хватает, чтобы удовлетворить весь спрос на эту модель.

- Ваши «каблучки» - и Citroen, и Peugeot - занимают очень хорошую нишу на рынке, поскольку они подешевле, чем их немецкие конкуренты. При этом фактически вплотную по цене к вам подобрались ваши же соотечественники – Renault Dokker. Как вы отреагировали, когда узнали цены на новый Dokker?

- Врать не буду, я озадачился. Однако, как показывает статистика продаж с ноября прошлого года, у нас нет большого оттока клиентов: по пассажирской версии Peugeot продажи остались абсолютно на том же уровне, по коммерческой – они чуть снизились, но не критично. При том, что соотношение пассажирской и коммерческой версий составляет 50/50.

- Расскажите, кто покупает пассажирские «каблучки»?

- Люди берут их в частное пользование, как грузопассажирскую машину для малого бизнеса, для организации доставки, например, из интернет-магазинов.

- Opel теперь - часть большого концерна Peugeot-Citroen, поэтому модель Opel Combo сделана на той же платформе, что и Peugeot и Citroen. Однако эта модель останется исключительно для европейского рынка, а к нам она даже не планируется к поставке. Так ли это?

- Opel очень хорошо «вписался» в Группу: у компаний огромный опыт, который они могут разделить. Сейчас идет большая работа по унификации платформ, поэтому появляются и будут появляться автомобили на общей платформе. Я считаю, что у Opel хорошее будущее в рамках Группы. В частности, у PSA есть разработанная стратегия выхода на американский рынок, а инженеры Opel знают, как делать автомобили для этого рынка. Это еще одна сфера, где можно работать вместе.

- Есть ли у Opel будущее в России? Сможет ли марка вернуться на наш рынок или это не нужно в принципе?

- Как говорит Карлос Таварес (президент Группы PSA), если бизнес-кейс будет прибыльным, то марка, безусловно, вернется в Россию. В ближайшее время мы не рассматриваем возможность возвращения Opel на российский рынок, поскольку потребуется время на расчет кейса, на понимание того, что и как здесь нужно предлагать, как именно позиционировать бренд в рамках Группы. Когда все эти параметры будут определены, тогда можно будет говорить о самой возможности и сроках возвращения Opel на российский рынок.      

- Вы для себя как-то расставляете приоритеты, что важнее – коммерческие или пассажирские LCV? Ваш прогноз на год?  

- На сегодняшний день примерно 40% - это коммерческие автомобили, 60% - пассажирские. Это соотношение будет сохраняться и в дальнейшем. Я не могу сказать, что важнее. Оба эти направления одинаково важны для нас. Как я уже говорил, в прошлом году продажи коммерческих авто выросли на 50%, в этом году мы планируем еще больший рост, потому что у нас хороший задел по Peugeot Boxer и Citroen Jumper. По пассажирским версиям (SpaceTourer и Traveller) пока оценок нет, но мы ожидаем очень высокий уровень спроса на них.

Что касается легковых авто, то мы намерены продолжить успешные продажи Peugeot 3008. Мы вывели на рынок новый семиместный кроссовер Peugeot 5008, который также, надеюсь, будет весьма успешен. Я убежден, что новый компактный кроссовер Citroen C3 Aircross – это уникальное событие на российском рынке, и с ним наша компания открывает новую нишу на рынке – сегмент ярких, необычных, я бы даже сказал «прикольных» автомобилей. Уже за первые два месяца мы показываем рост продаж на 30% относительно прошлого года, и я думаю, что с выходом завода на полную мощность этот показатель будет улучшен. Думаю, что 2018 год станет годом возвращения марок на рынок и укрепления позиций брендов.

- Peugeot 5008, а до этого 3008 и Citroen C3 Aircross – это модели переднеприводные, что позволяет называть их «псевдокроссоверами». Одновременно на автосалоне в Женеве была представлена полноприводная коммерческая техника. Когда мы сможем увидеть полноприводные легковые автомобили в России?   

- В настоящее время Группа PSA разрабатывает «пакет» 4х4 для гибридных двигателей, и в следующем году мы планируем привезти полноприводный кроссовер Peugeot 3008 с гибридным двигателем. Нужно принять во внимание, что большинство людей использует возможности полноприводных автомобилей максимум на 10%. Кроме того, основной рынок сбыта для компании PSA – это Европа с ее рациональным подходом, при котором 4х4 – это явно избыточная опция.

Что касается России, то для наших погодных условий существует система интеллектуального привода Advanced Grip Control, которая меняет настройки шасси при движении в сложных условиях, а также на спусках и подъемах. Эта система не является заменой полного привода, однако в сложной дорожной обстановке она работает, и работает хорошо.    

- Вы следуете мировой тенденции перехода от седанов и хэтчбеков к кроссоверам: за последний год в модельном ряду компании PSA появилось уже три кроссовера. Чего нам ждать в дальнейшем, каких еще моделей?  

- Эта политика будет продолжаться. В следующем году мы планируем вывести на рынок очередную новинку от Citroen, а в этом году запускаем продажи нового DS7 Crossback.  

- Как «прижилась» в России марка DS, как идут продажи и чего ждать потребителю?

- В прошлом DS продавался очень хорошо, однако не так давно было принято решение выделить DS в отдельный бренд. Теперь это самостоятельный премиальный бренд «DS Automobiles», для развития которого необходимо выстроить определенный модельный ряд, создать дилерскую сеть и потратить определенное количество времени. Таким образом, кроссовер DS7 Crossback – это только первая ласточка, а в дальнейшем мы планируем выпускать, как минимум, по одной новинке в год.

- Недавно один из крупнейших дилеров оказался в стадии пред-банкротства, и одной из причин этого является тот факт, что раньше делался упор на продажи, и представительства требовали создания огромных шоу-румов, гигантских центров с жесткими корпоративными стандартами, а в нынешних условиях все эти центры стали приносить убытки. В связи с этим два вопроса: какие у вас отношения с дилерами? Есть ли жесткие требования, выполнения которых вы требуете? И второй вопрос: нужно ли отделять бренд «DS» или можно его позиционировать внутри существующего ДЦ?    

- Мы понимаем, что в отношениях с дилером, с одной стороны, должны быть сделаны шаги навстречу друг другу, а с другой – есть минимальные требования к презентативности бренда, которые должны выполняться, иначе вы теряете свою ценность для покупателя. Мы понимали, что у дилеров были сложные времена и разработали специальную программу, которая предлагает более комфортные финансовые условия. Но одновременно, на конференции с дилерами я сказал, что с появлением новых продуктов, в частности, новинок Peugeot 3008, 5008, а также нового бренда, мы будем более пристально и жестко относиться к стандартам, поскольку это продукты другого уровня и требуют, соответственно, другого подхода. Мы ожидаем, что к нам придет гораздо более искушенный и требовательный клиент, чем тот, который был ранее.

- Есть такой каверзный вопрос: именно с такими словами вы позволили завести в салоны Peugeot китайскую марку DFM. Была такая история?

- Да, я этого не отрицаю. Мы позволили дилерам найти инструмент выживания. Давайте вспомним, когда именно это произошло? Это произошло в самый разгар кризиса, когда рынок падал на 50% в год и вопрос стоял о выживаемости дилерских сетей. Не будем забывать, что за 4 года наша дилерская сеть сократилась вдвое. Но остался «костяк», который умеет работать с брендами, который научился работать «в плюс» и который сегодня позволяет всей компании расти на 30% в год. Поэтому с точки зрения маркетолога и продавца мне, конечно, это не нравилось, но с точки зрения поддержки дилера это, возможно, было необходимым шагом.

- Вернемся к DS 7 Crossback. Вы позиционируете этот кроссовер как конкурента большой немецкой тройке. Это так? Расскажите о нем поподробнее: что это такое?   

- Во-первых, это очень красивый автомобиль, большой кроссовер в сегменте между С и D. Для него предлагается только автоматическая трансмиссия, два вида двигателей – дизельный и бензиновый, передний привод. Полный привод мы планируем сделать в паре с гибридным двигателем позже. В плане развития продаж ставка для начала сделана на Москву и Санкт-Петербург, поскольку 70% премиального сегмента приходится именно на эти города.   

- Насколько велики перспективы гибридного двигателя в России? Ведь пока продажи  небольшие и все они в основном в премиальном классе.  

- До тех пор, пока эта технология будет достаточно дорогой, рынок будет небольшим. Но рынок существует, рынок развивается, и, хотя я не думаю, что гибридные двигатели когда-нибудь станут доминирующей частью общего рынка, тем не менее, свою нишу они займут.  

- Ваша компания всегда славилась тем, что умеет делать дизельные двигатели. Вы чуть ли не единственные, кто предлагает дизельные двигатели на пассажирских автомобилях. Не ударил ли по планам компании «дизельгейт»? И как вы смотрите на дальнейшее развитие этой темы в целом?

- Нас «дизельгейт» особенно не затронул. Другое дело, что сейчас в Европе использование дизелей идет на понижение, и ни одна компания не может бороться с общей тенденцией. Однако в России у дизеля есть будущее. С появлением у нас большой линейки кроссоверов он будет особенно интересен. Также у компании сильные позиции в сегменте коммерческой техники, а, с моей точки зрения, это есть основа основ, поэтому у нас есть перспективы развития дизеля.

- Расскажите о развитии ваших новинок, в частности Citroen C3 Aircross, где предусмотрено сразу несколько моторов. Вы будете выводить их на рынок по одному или «выстрелите» сразу всеми?  

- Мы планируем вывести на рынок сразу всю гамму моторов. А вообще по этой модели ситуация очень интересная: впервые за много лет мы выводим на рынок машину с огромными возможностями для персонализации. Только для внешней отделки предусмотрено порядка 90 вариантов, не говоря уже о внутреннем наполнении.  

- Расскажите про электромобили: что делает компания в этом направлении?

- Сегодня стратегия компании – электрификация всех платформ. Это означает видоизменение платформы таким образом, чтобы на ее базе можно было предложить покупателю как двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели и гибриды.    

- Когда в салонах дилеров появится Citroen C3 Aircross?

- С 12 апреля.

- Как развивается проект по продаже запчастей европейской марки Eurorepar? Есть ли какие-то результаты? Как вы оцениваете перспективы его дальнейшего развития в России?

- Мы оцениваем перспективы как очень хорошие, проект развивается. Сегодня у нас есть 500 наименований различных запчастей, которые мы можем предложить владельцам подержанных автомобилей (от 3-х лет и старше). В будущем планируем расширить номенклатуру, и на ее основе сделать следующий шаг в развитии. Мы хотим развивать эту сеть во всех регионах, поэтому нам  предстоит большая работа по разработке активности. Думаю, что в ближайшее время мы сможем рассказать о конкретных целях, планах и сроках по реализации этой задачи.  

- Расскажите о своих лайфхаках по планированию времени. Что вы использует в качестве инструментов - блокнот и ручку, телефон, систему тайм-менеджмента и какой автомобиль?

- У меня автомобиль Peugeot 3008, он очень мне помогает. Что касается планирования времени, здесь я по-старинке предпочитаю ручку и лист бумаги. Или много маленьких листов бумаги.

- И напоследок - забавный вопрос: когда закончатся восьмерки, на что будут заканчиваться названия автомобилей у Peugeot?

- Мы их перевернём, положим на бок и они станут бесконечностью...


Интервью проводили Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто, подготовка материала – Марина Лузина.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью