АВТОСТАТ | Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси («АВТОСТАТ»)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.03.18 Прочитали 1861 раз

Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси («АВТОСТАТ»)

В конце 2017 года в Республике Беларусь появился новый импортер марки LADA, компания «Ардера». Сегодня в соседней стране идет интенсивное расширение сети новых автоцентров LADA. О планах на текущий год аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель директора по развитию нового импортера LADA в Беларуси Денис Скоробогатый.

Денис четверть века в автомобильном бизнесе. До прихода в LADA работал в маркетинге импортера Renault в Беларуси, который несколько лет является лидером местного рынка с долей более 30%.

Денис Скоробогатый

– Денис, сразу хочется начать с главного вопроса. Зачем LADA в Беларуси новый импортер?

- LADA имеет очень высокий потенциал на рынке Беларуси, но этот потенциал нужно обеспечить соответствующей сетью, стилем работы, соответствующим подходом к продажам и сервису. Именно поэтому LADA здесь понадобился новый импортер, в котором сегодня собрана команда профессионалов, имеющая большой опыт работы с европейскими брендами. Эта команда знает, как делать бизнес, как строить полноценную дилерскую сеть. Ведь сам автомобиль лишь часть истории, а вторая часть – это обеспечение данного продукта: сбытовая и сервисная сеть, послепродажное обслуживание, запасные части, дополнительное оборудование.

- Высокий потенциал — это сколько?

- У LADA есть все шансы стать однажды №1 в Беларуси. Основными ее клиентами станут люди, которые будут уходить от этого большого парка автомобилей с пробегом. Которым нужен будет новый автомобиль, соответствующий не только финансовым возможностям, но и современным требованиям к дизайну и оборудованию. Это предложение должно быть не только доступным по свой цене, но и обеспечивать невысокую стоимость эксплуатации. Для белорусов факторы цены автомобиля и стоимости его содержания очень важны. И здесь у LADA более чем достаточно аргументов уже сегодня.

Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси («АВТОСТАТ»)

- Сегодня у лидера рынка Беларуси доля около 30%, LADA может рассчитывать на аналогичный результат?

- Говорить о конкретной цифре сложно, потому что, когда LADA уже будет близка к №1, и у нее будет соответствующий тыл в виде полноценной дилерской сети, рынок тоже трансформируется, и процентное соотношение между игроками тоже изменится. Я не могу сейчас назвать цифру 30%, потому что сложно предположить, какая конъюнктура будет здесь через год, через два. Каковы будут позиции сегодняшних основных игроков рынка новых авто, какое у них будет предложение по моделям, по сопровождению проданных машин. Поэтому пока давайте говорить о LADA, как о потенциальном №1 в Беларуси.

- В чем, на ваш взгляд, различие между белорусским и российским клиентом LADA?

- На мой взгляд, менталитет белорусов в плане выбора авто отличается от российского. Не будем забывать, что для россиян LADA – родная марка. Новые модели LADA это своего рода бонус для россиянина, для белоруса же это, скорее, одна из нескольких марок, которые он рассматривает к покупке. Менталитет белоруса основан на многолетнем доминировании в парке страны большого количества самых разнообразных подержанных авто различных марок и типов кузовов. Россияне гораздо больше и дольше ездили на ВАЗах, и новые модели LADA вполне закономерно вызывают в России ажиотажный спрос. В Беларуси LADA только в начале пути, и новые стандарты Альянса, которые мы видим в новых моделях LADA, их новый дизайн, расширенная гарантия, предложенная новым импортером – все это работает в плюс, и дает то, чего не хватало. С этого начинается новая история LADA в Беларуси.

Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси («АВТОСТАТ»)

- С октября 2017 года новый импортер открыл два центра в Минске и один в Гомеле, готовятся к открытию еще несколько центров. Насколько продажи соответствуют вашим планам, оправдывают ли они масштабные инвестиции?

- По итогам первых месяцев работы мы видим результат, и он соответствует нашему плану. Также мы видим потенциал для роста, обусловленный в том числе продолжающимся расширением продуктовой линейки LADA.

- Каковы основные аргументы у вас есть для клиентов новых дилерских центров LADA в Беларуси?

- Во-первых, это наличие самих автоцентров. Наши концептуальные автоцентры созданы по последним стандартам автопроизводителя. Как это ни парадоксально, до прихода нового импортера клиенты LADA в Беларуси были этого лишены. Атмосфера, в которой вы продаете автомобиль, очень важна. Каким бы красивым и технологичным ни был новый авто, но если он продается в случайном помещении – он не в состоянии донести до клиента всю свою ценность.

Второй аргумент – наличие у каждого из наших дилерских центров склада автомобилей в наличии, с возможностью заказа авто online. Также впервые для LADA в Беларуси! Достаточно зайти на сайт lada.by, посмотреть автомобили в наличии у дилера, забронировать понравившуюся комплектацию и приехать за машиной к дилеру. Этот формат online-продаж максимально прост и прозрачен для клиента, и позволяет сэкономить ему массу времени.

Третий аргумент – каждый наш дилер имеет тестовую площадку и все необходимые модели для тест-драйва.

Четвертый аргумент – квалифицированный персонал с богатым опытом работы с европейскими марками на белорусском рынке.

Пятый – весь комплекс сервисных услуг, построенный по стандартам Альянса, в состав которой входит марка LADA. Все процессы сервиса, обучения персонала, взаимодействия с клиентом идентичны. А это гарантия того, что человек получит в автоцентрах нового импортера LADA европейский уровень сервиса.

Денис Скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера LADA в Беларуси («АВТОСТАТ»)

- Как вы думаете, прежние покупатели LADA это оценят? У LADA в Беларуси традиционно широкий круг приверженцев, в силу цены, простоты конструкции, возможности ремонтироваться «на коленке». Им нужно то, что вы назвали?

- Они это оценят, как только обратятся в новую дилерскую сеть. Вариантов контакта много: покупка нового автомобиля по системе трейд-ин, со сдачей прежней машины в зачет, сервисное обслуживание, покупка запасных частей или аксессуаров, обслуживание автомобиля, наконец, просто визит в салон.
Мы сознательно очень высоко подняли планку в своих стандартах, чтобы нами были довольны не только клиенты, не избалованные уровнем сервиса, но и клиенты, которые сдают в трейд-ин за LADA автомобили иностранных марок. Эти люди уже знакомы со стандартами европейских марок, и этому нужно соответствовать. Они знают, как это работает, и если ты хочешь посадить их на LADA – нужно, как минимум, предложить то же самое.

- Как импортер LADA на белорусском рынке вы уже пять месяцев. Можете описать портрет среднестатистического клиента LADA в Беларуси?

- Как правило, это белорус, эксплуатировавший авто с пробегом среднего класса, у которого есть семья. В большинстве случаев у него рачительный подход к использованию собственных денежных средств, и он готов приобрести себе новый автомобиль разумного ценового диапазона. К слову, большинство машин продается с привлечением финансовых программ.

- В завершении нашего разговора, какие планы у нового белорусского импортера LADA в текущем году?

- В этом году мы продолжим расширение сети автоцентров, которые также откроются в городах Могилев, Брест, Пинск, Витебск, Гродно и Полоцк. Также в наших салонах появятся новые модели LADA. И уже в самое ближайшее время новый импортер сделает один особенный сюрприз, который наверняка порадует всех белорусских автолюбителей!

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...