Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» | АВТОСТАТ

Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» («АВТОСТАТ»)

0

На рынок выходят все более совершенные модели автомобилей, а это значит, что и угонщики вынуждены постоянно развивать свои технологии. К сожалению, угоны популярных моделей по-прежнему актуальны: чем более востребована машина на вторичном рынке, тем вероятнее риск ее потерять. Защищенность автомобиля — фактор, непосредственно влияющий на стоимость владения, и потому сами автопроизводители заинтересованы в защите.
Почему обычная сигнализация давно не эффективна, куда движутся технологии рынка охранных систем и как автодилеры, и автопроизводители участвуют в процессе защиты автомобиля, рассказал директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» Семён Фокин.

Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит»

- Какие параметры авторынка и потребительских пристрастий вы отслеживаете, чтобы учитывать их при разработке охранных систем?

- В первую очередь, мы ориентируемся на статистику угонов, которую получаем, тесно взаимодействуя с полицией, а также на те высокотехнологичные методы угона, которые используют преступники. С нашей помощью задерживается 20-25 преступников в год, у которых изымается угонное оборудование. Мы получаем это оборудование на экспертизу и детально его изучаем для разработки новых технологий защиты автомобиля.

- Правда ли, что российские угонщики самые «продвинутые» в мире?

- Это действительно так. В России угон автомобиля — это очень высокотехнологичный процесс. Наши угонщики массово используют специализированное оборудование для отключения штатных систем безопасности автомобиля. Среди наиболее популярных на сегодняшних день систем стоит упомянуть радио-удлинитель штатного ключа (так называемая «удочка»), который позволяет ретранслировать в автомобиль сигнал от ключа, лежащего в кармане у автовладельца на расстоянии до нескольких сотен метров. Также популярны различного рода программаторы, подключаемые к штатному диагностическому разъему автомобиля, которые позволяют прописать новый ключ или напрямую запустить двигатель.

- Долгое время автомобильный рынок мощно рос, затем последовал спад, который прекратился лишь весной 2017 года. Как менялись тенденции по угонам автомобилей в течение этих периодов?

- Рынок угонов сильно коррелируется с рынком продаж подержанных машин: именно то, что пользуется спросом на вторичном рынке, чаще всего и угоняется. Также есть четкая взаимосвязь между угонами и востребованностью запчастей. Растут продажи автомобилей с пробегом – увеличивается количество угонов автомобилей «под разбор». Поэтому, несмотря на падение продаж новых автомобилей, количество угонов остается стабильно высоким.

- Для чего вообще угоняют автомобили? Существует ли статистика, сколько угнанных автомобилей перепродается?

- Под перепродажу целиком машины, как правило, уходят за границу. В большинстве случаев - в Среднюю Азию и на Ближний Восток. То, что остается в Центральной части России – идет «под разбор». В связи с кризисом цена запчастей серьезно выросла, поэтому угонять машины «под разбор» преступникам выгодно. Стоит отметить, что с помощью наших систем безопасности за последние три года полицией было обнаружено и ликвидировано семь цехов «разбора» автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге.

- Одно время рынок охранных систем активно формировался, и был период, когда предложение стало очень разнообразным. Подвержен ли этот рынок трендам? Куда движутся технологии?

- Рынок двигается в двух направлениях. Классическая сигнализация — это сирена и иммобилайзер, задача которого не дать машине завестись. На самом деле ни то, ни другое уже давно не актуально, так как легко обходится угонщиками и создает неудобства для владельца. Передовые разработчики противоугонных систем сейчас превращаются, по сути, в антивирусные кампании. То есть, мы не просто блокируем двигатель автомобиля, а определяем и блокируем работу используемого угонщиками конкретного противоугонного оборудования, благо его модификаций - не больше десятка.

Образно говоря, угонщик — это вирус, который использует вредоносные инструменты для того, чтобы проникнуть в автомобиль и его завести, а мы — это «автомобильный антивирус», который обнаруживает работу угонщика и блокирует ее.

Второй прорыв — это качественные поисковые системы. Автономный поисковый блок, например, уже может стабильно работать от батарейки до двух лет, а если машину все-таки угнали, то позволяет найти ее и вернуть. Такие блоки эффективны в борьбе с угонами еще и потому, что с их помощью не просто возвращается машина, а во многих случаях также задерживается и преступник, что в целом улучшает криминальную ситуацию в регионе.

И главное – для эффективной защиты автомобилей от угона сегодня необходимо обладать хорошо развитой инфраструктурой реагирования. Например, у нас в смену работает более 100 операторов центра безопасности, самих центров безопасности 3 (в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире), все они объединены в единую сеть для обеспечения максимальной отказоустойчивости.

Реагирование обеспечивают более 5000 групп быстрого реагирования «Цезарь Патруль» и экипажей партнеров. Работает IT-интеграция с полицией, скорой помощью и другими службами экстренного реагирования. Все это позволяет нам не только предотвращать угоны автомобилей, но и возвращать уже угнанные, чего никто, кроме нас, в России не делает. За последние три года мы сохранили для клиентов почти 3000 автомобилей, помогли полиции задержать более 70 преступников.

- А еще какие-то сервисы, кроме противоугонных, вы оказываете клиентам?

- Безусловно. Мы осуществляем комплексную поддержку клиентов в случае любого инцидента на дороге, урегулируем любую проблему «под ключ». Например, в случае ДТП наши специалисты проконсультируют клиента по правильному оформлению документов (удаленно или непосредственно на месте), обеспечат доставку автомобиля в дилерский центр на ремонт, скоординируют урегулирование выплаты со страховой компанией. В 2016 году мы заключили партнерское соглашение с АО «ГЛОНАСС», которое позволит нам оказывать такой сервис через кнопку экстренного вызова ЭРА ГЛОНАСС, которая с 2017 года штатно устанавливается в каждом автомобиле.

- Это должно означать, что вы тесно сотрудничаете с автопроизводителями? На каком этапе это происходит?

- Здесь есть несколько моделей взаимодействия. Кто-то предпочитает устанавливать противоугонную систему централизованно на наиболее рисковые автомобили на этапе конвейерной либо постконвейерной сборки. Кто-то выбирает аксессуарную модель, когда система разрабатывается с учетом электроники автомобиля и продается как дополнительное оборудование. Другие предпочитают разрабатывать свою централизованную систему, а мы выступаем сервис-провайдером.

Автопроизводители понимают, что нужно защищать свои автомобили: если они востребованы на рынке, значит востребованы и у угонщиков. Соответственно, повышаются страховые тарифы и увеличивается стоимость владения автомобилем.

Среди наших ключевых партнеров - такие автопроизводители, как BMW, Jaguar Land Rover, Mazda, Toyota, Lexus. Недавно мы начали сотрудничество с Mercedes-Benz и сейчас разрабатываем для них специальный противоугонный сервис.

 

 

 

Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса