АВТОСТАТ | Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» («АВТОСТАТ»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

22.09.17Прочитали 595 раз

Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» («АВТОСТАТ»)

На рынок выходят все более совершенные модели автомобилей, а это значит, что и угонщики вынуждены постоянно развивать свои технологии. К сожалению, угоны популярных моделей по-прежнему актуальны: чем более востребована машина на вторичном рынке, тем вероятнее риск ее потерять. Защищенность автомобиля — фактор, непосредственно влияющий на стоимость владения, и потому сами автопроизводители заинтересованы в защите.
Почему обычная сигнализация давно не эффективна, куда движутся технологии рынка охранных систем и как автодилеры, и автопроизводители участвуют в процессе защиты автомобиля, рассказал директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит» Семён Фокин.

Семён Фокин, директор дивизиона «Автомобили» ГК «Цезарь Сателлит»

- Какие параметры авторынка и потребительских пристрастий вы отслеживаете, чтобы учитывать их при разработке охранных систем?

- В первую очередь, мы ориентируемся на статистику угонов, которую получаем, тесно взаимодействуя с полицией, а также на те высокотехнологичные методы угона, которые используют преступники. С нашей помощью задерживается 20-25 преступников в год, у которых изымается угонное оборудование. Мы получаем это оборудование на экспертизу и детально его изучаем для разработки новых технологий защиты автомобиля.

- Правда ли, что российские угонщики самые «продвинутые» в мире?

- Это действительно так. В России угон автомобиля — это очень высокотехнологичный процесс. Наши угонщики массово используют специализированное оборудование для отключения штатных систем безопасности автомобиля. Среди наиболее популярных на сегодняшних день систем стоит упомянуть радио-удлинитель штатного ключа (так называемая «удочка»), который позволяет ретранслировать в автомобиль сигнал от ключа, лежащего в кармане у автовладельца на расстоянии до нескольких сотен метров. Также популярны различного рода программаторы, подключаемые к штатному диагностическому разъему автомобиля, которые позволяют прописать новый ключ или напрямую запустить двигатель.

- Долгое время автомобильный рынок мощно рос, затем последовал спад, который прекратился лишь весной 2017 года. Как менялись тенденции по угонам автомобилей в течение этих периодов?

- Рынок угонов сильно коррелируется с рынком продаж подержанных машин: именно то, что пользуется спросом на вторичном рынке, чаще всего и угоняется. Также есть четкая взаимосвязь между угонами и востребованностью запчастей. Растут продажи автомобилей с пробегом – увеличивается количество угонов автомобилей «под разбор». Поэтому, несмотря на падение продаж новых автомобилей, количество угонов остается стабильно высоким.

- Для чего вообще угоняют автомобили? Существует ли статистика, сколько угнанных автомобилей перепродается?

- Под перепродажу целиком машины, как правило, уходят за границу. В большинстве случаев - в Среднюю Азию и на Ближний Восток. То, что остается в Центральной части России – идет «под разбор». В связи с кризисом цена запчастей серьезно выросла, поэтому угонять машины «под разбор» преступникам выгодно. Стоит отметить, что с помощью наших систем безопасности за последние три года полицией было обнаружено и ликвидировано семь цехов «разбора» автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге.

- Одно время рынок охранных систем активно формировался, и был период, когда предложение стало очень разнообразным. Подвержен ли этот рынок трендам? Куда движутся технологии?

- Рынок двигается в двух направлениях. Классическая сигнализация — это сирена и иммобилайзер, задача которого не дать машине завестись. На самом деле ни то, ни другое уже давно не актуально, так как легко обходится угонщиками и создает неудобства для владельца. Передовые разработчики противоугонных систем сейчас превращаются, по сути, в антивирусные кампании. То есть, мы не просто блокируем двигатель автомобиля, а определяем и блокируем работу используемого угонщиками конкретного противоугонного оборудования, благо его модификаций - не больше десятка.

Образно говоря, угонщик — это вирус, который использует вредоносные инструменты для того, чтобы проникнуть в автомобиль и его завести, а мы — это «автомобильный антивирус», который обнаруживает работу угонщика и блокирует ее.

Второй прорыв — это качественные поисковые системы. Автономный поисковый блок, например, уже может стабильно работать от батарейки до двух лет, а если машину все-таки угнали, то позволяет найти ее и вернуть. Такие блоки эффективны в борьбе с угонами еще и потому, что с их помощью не просто возвращается машина, а во многих случаях также задерживается и преступник, что в целом улучшает криминальную ситуацию в регионе.

И главное – для эффективной защиты автомобилей от угона сегодня необходимо обладать хорошо развитой инфраструктурой реагирования. Например, у нас в смену работает более 100 операторов центра безопасности, самих центров безопасности 3 (в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире), все они объединены в единую сеть для обеспечения максимальной отказоустойчивости.

Реагирование обеспечивают более 5000 групп быстрого реагирования «Цезарь Патруль» и экипажей партнеров. Работает IT-интеграция с полицией, скорой помощью и другими службами экстренного реагирования. Все это позволяет нам не только предотвращать угоны автомобилей, но и возвращать уже угнанные, чего никто, кроме нас, в России не делает. За последние три года мы сохранили для клиентов почти 3000 автомобилей, помогли полиции задержать более 70 преступников.

- А еще какие-то сервисы, кроме противоугонных, вы оказываете клиентам?

- Безусловно. Мы осуществляем комплексную поддержку клиентов в случае любого инцидента на дороге, урегулируем любую проблему «под ключ». Например, в случае ДТП наши специалисты проконсультируют клиента по правильному оформлению документов (удаленно или непосредственно на месте), обеспечат доставку автомобиля в дилерский центр на ремонт, скоординируют урегулирование выплаты со страховой компанией. В 2016 году мы заключили партнерское соглашение с АО «ГЛОНАСС», которое позволит нам оказывать такой сервис через кнопку экстренного вызова ЭРА ГЛОНАСС, которая с 2017 года штатно устанавливается в каждом автомобиле.

- Это должно означать, что вы тесно сотрудничаете с автопроизводителями? На каком этапе это происходит?

- Здесь есть несколько моделей взаимодействия. Кто-то предпочитает устанавливать противоугонную систему централизованно на наиболее рисковые автомобили на этапе конвейерной либо постконвейерной сборки. Кто-то выбирает аксессуарную модель, когда система разрабатывается с учетом электроники автомобиля и продается как дополнительное оборудование. Другие предпочитают разрабатывать свою централизованную систему, а мы выступаем сервис-провайдером.

Автопроизводители понимают, что нужно защищать свои автомобили: если они востребованы на рынке, значит востребованы и у угонщиков. Соответственно, повышаются страховые тарифы и увеличивается стоимость владения автомобилем.

Среди наших ключевых партнеров - такие автопроизводители, как BMW, Jaguar Land Rover, Mazda, Toyota, Lexus. Недавно мы начали сотрудничество с Mercedes-Benz и сейчас разрабатываем для них специальный противоугонный сервис.

 

 

 

, источник: www.autostat.ru