АВТОСТАТ | Владимир Мирошников, директор по развитию «Рольф», директор локации «Рольф Сити» («АВТОСТАТ»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

21.09.17 Прочитали 2263 раз

Владимир Мирошников, директор по развитию «Рольф», директор локации «Рольф Сити» («АВТОСТАТ»)

Пять дилерских центров ГК «Рольф» стали победителями в трех номинациях премии «Автодилер года-2017». В феврале 2017 года в компании сменился топ-менеджемент. Генеральным директором розничного направления стала Светлана Виноградова, внутри компании также произошел ряд перестановок. Тогда же было объявлено о том, что готова новая стратегия развития холдинга.
В интервью специальному выпуску «Автодилер года» директор по развитию «Рольф», он же директор локации «Рольф Сити» Владимир Мирошников рассказал о ключевых параметрах новой стратегии, которая позволит компании и дальше сохранять лидирующие позиции на рынке.

Владимир Мирошников, директор локации «Рольф Сити»

- Владимир, как мы знаем, в прошлом году шла работа над созданием новой стратегии и в начале 2017 года она была утверждена. На какой период она принята и каковы ее ключевые пункты?

- Принятая компанией «Рольф» Стратегия-2020 задает вектор развития до 2020 года. «Рольф» является лидером рынка и намерен сохранить этот статус, сделав больший упор на повышение эффективности и прибыльности. Вне зависимости от конъюнктуры рынка компания нацелена на удержание первенства в продажах новых автомобилей, автомобилей с пробегом, сервисных и финансовых услуг. Стратегический фокус на ближайшие годы в нашей компании, равно как и у всего российского дилерского бизнеса, будет направлен на рынок автомобилей с пробегом. 

Цивилизованный бизнес по продаже автомобилей с пробегом стремительно развивается. В Москве и Санкт-Петербурге официальные дилеры уже стали ключевыми игроками на этом рынке, сейчас этот процесс идет на региональном уровне. «Рольф» – пионер этого бизнеса: мы не только продаем больше других официальных дилеров, но в определенном смысле стали законодателем стандартов и провайдером новых технологий.

Так, при активном содействии «Рольф» была создана база автомобилей с пробегом, которая существенно упростила проверку истории их покупки и эксплуатации. Это – важный шаг в формировании цивилизованного рынка.

Еще одна важная составляющая Стратегии-2020 - лидерство в технологиях. Мы активно анализируем лучшие практики, применяемые российскими автодилерами, учимся у зарубежных коллег, всегда открыты для обмена данными с другими лидерами отрасли.

- Генеральный директор ГК «Рольф» Светлана Виноградова после своего назначения в начале года озвучила, что основная задача для компании сегодня  обеспечить полную вовлеченность и решимость команды ради достижения главной цели – высокой эффективности бизнеса на основе репутационного доверия клиентов. Как вы мотивируете сотрудников?

- Это еще одна цель, сформулированная в стратегии: «Рольф» должен закрепить за собой статус работодателя номер один, развивая таланты сотрудников и формируя кадровый резерв. Сейчас на многих ответственных постах в «Рольф» работают сотрудники, выросшие в нашей компании с начальных позиций. Каждый из них прошел десятки внутрикорпоративных тренингов, направленных на развитие определенного уровня компетенций. Только компании, которые развивают таланты сотрудников, могут успешно вести бизнес «в долгую».

- Вы согласны с мнением, что автомобильный рынок переживает сейчас некие фундаментальные изменения, что и вынуждает многих не только дилеров, но и дистрибьюторов пересматривать стратегию?

- Действительно, сейчас в автобизнесе прошла эпоха «гонки вооружений», когда успешные дилеры активно наращивали свои мощности. Наступила пора эффективности – максимально результативного использования имеющихся ресурсов. Управлять можно только тем, что мы можем посчитать, поэтому в фокусе нашего внимания – целый ряд показателей эффективности.

- Многие крупные группы были вынуждены оптимизировать свои сети в ходе последнего кризиса. Какие крупные проекты в рамках такой оптимизации состоялись в ГК «Рольф»?

- В прошлом году на локации «Рольф Сити» открылся новый дилерский центр Ford, на локации «Центр» – Renault. Оба новичка полностью оправдали наши ожидания. Наши клиенты получили на каждой локации более широкий выбор товарных автомобилей, способных удовлетворить их запросы, а «Рольф» повышает привлекательность своих локаций.

Могу сказать что «Рольф» продолжает активно развиваться и по экстенсивному, и по интенсивному пути. Это означает, что мы, с одной стороны, работаем над повышением эффективности бизнес-процессов, с другой – открываем новые дилерские центры и запускаем новые направления деятельности.

В этом году мы открыли автоцентр Volkswagen на локации «Юг» и новую точку продаж и обслуживания коммерческой линейки Ford – «Transit Центр» на локации Химки. В ближайшие недели откроется Ford в «Рольф Алтуфьево». Мы готовим открытие еще нескольких дилерских центров премиальных и массовых брендов в Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, сейчас я не могу сейчас рассказать обо всем, но ваши читатели узнают об этом первыми.

- С течением кризиса взаимоотношения между дилерами и дистрибьюторами порой обострялись. Как вы считаете, какие моменты сегодня могут требовать дополнительного обсуждения? Остаются ли острые вопросы?

- Автопроизводители стали более гибкими при обсуждении ключевых вопросов взаимодействия, таких, как планы продаж, маркетинговые активности, специальные программы по сервисному обслуживанию автомобилей и финансовым услугам. Кстати, речь не всегда идет о корректировке планов в сторону уменьшения, в некоторых случаях мы, напротив, договариваемся об увеличении поставок.

Например, когда дилерские центры «Пеликан-Авто» стали частью компании «Рольф», мы вели переговоры об увеличении наших планов продаж, и все три автопроизводителя – BMW, Nissan, Skoda – проявили конструктивный подход и увеличили отгрузки товарных автомобилей. И «Рольф» выполнил принятые на себя обязательства: уже в марте-декабре 2016 года четыре дилерских центра, прибавившиеся к активам компании при слиянии с «Пеликан-Авто», реализовали 6705 новых автомобиля – на 73% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

- В 2017 году представители “Рольф” вышли из Совета РОАД. Почему? Продолжаете участвовать в совместных проектах?

- Татьяна Марковна Луковецкая, ранее занимавшая должность генерального директора компании «Рольф», перешла в состав Совета директоров и перестала заниматься управлением оперативной деятельностью компании, сосредоточившись на вопросах стратегического развития. В связи с этим она вышла и из Совета РОАД.

Тем не менее, «Рольф» продолжает принимать самое активное участие в деятельности ассоциации, защищая интересы российского автобизнеса. Проекты, реализованные РОАД, в которых «Рольф» принимал активное участие - запуск и продление программы льготного кредитования, создание единой базы автомобилей с пробегом, запуск электронного ПТС.

Все эти шаги не только помогли авторитейлу выстоять в кризис, но и закладывают фундамент цивилизованного автомобильного рынка в стране и создают предпосылки для дальнейшего роста нашей отрасли.

- Как сегодня в компании расставлены приоритеты по работе с масс-маркетом и премиум-классом?

- В последние годы мы делали акцент на развитие премиальной линейки. Тому были свои веские основания: в середине 2000-х в портфеле брендов «Рольф» был явный перекос в сторону марок массового сегмента. Мы активно вели переговоры с автомобильными брендами, искали новых партнеров. Благодаря своевременно предпринятым мерам, «Рольф» смог увеличить продажи автомобилей на падающем рынке.

Сейчас портфель «Рольф» хорошо сбалансирован, в нем 21 автомобильная и одна мото-марка. «Рольф» удалось собрать все ключевые премиум-бренды, включая Audi, BMW, Jaguar и Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.

В массовых брендах мы также собрали ключевые, объемообразующие марки российского авторынка. Как я уже сказал, недавно компания получила в свой портфель долгожданный бренд Volkswagen, и скоро новый дилерский центр станет одним из самых крупных продавцов немецких автомобилей в Москве.

- Многие дилеры находят сегодня сервис как точку роста и пытаются бороться с недозагруженостью мощностей. Что вы предпринимаете в этом смысле?

- Сервис и продажа запчастей вносят основной вклад в структуру прибыли современного дилерского предприятия. Модель бизнеса, которую реализовал «Рольф», повторяет модели, которые работают на европейском и американском рынках. Ключевым в них является сервис и широкий спектр дополнительных услуг, предлагаемых клиентам. Мы так работаем с начала 2000-х, и именно это помогло нам достойно пройти спад рынка и позволяет сейчас чувствовать себя уверенно.

Объективно на рынке есть тенденция к снижению загрузки дилерских сервисных станций. Тому есть три основные причины: снижение продаж новых автомобилей влечет сокращение автопарка машин, находящихся на гарантии; из-за снижения продаж новых автомобилей на сервисе устанавливается меньше дополнительного оборудования; из-за снижения продаж каско падает количество кузовных ремонтов по направлению страховых компаний.

Тем не менее, компании «Рольф» удается удержать загрузку сервисных станций. Наши клиенты ценят прежде всего качество и время, и они не готовы экономить на комфорте и безопасности. Исследования показывают, что при выборе сервиса есть два основных приоритета – это скорость выполнения работ и качество. Цена для клиентов – лишь на третьем месте. А по сочетанию этих параметров дилерский сервис вне конкуренции.

Все бренды имеют специальные сервисные, в том числе пакетные предложения для владельцев автомобилей сегмента 3+, 5+. Мы активно их поддерживаем, а также разрабатываем собственные точечные программы, делаем специальные предложения на конкретные модели.

Еще одно важное направление – кузовной ремонт для автомобилей. Своим клиентам мы готовы предложить вполне конкурентоспособные цены при гарантии качества.

- Во время кризиса многие дилеры осознали необходимость развивать продажи автомобилей с пробегом. Сегодня вы лидируете на этом рынке среди официальных дилеров – за счет чего?

- Все площадки подразделения по продаже автомобилей с пробегом «BlueFish» расположены на наших локациях. Такая стратегия развития дает нашим дилерским центрам синергетический эффект: мы привлекаем на локации трафик клиентов и можем предложить им автомобили на любой вкус и кошелек. И наши результаты говорят сами за себя: за полгода продажи автомобилей с пробегом в «Рольф» выросли на 53% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

- Как бы Вы могли охарактеризовать принципы управления компанией и секреты ее успеха?

- Визитная карточка «Рольф» – максимум возможностей для руководителей и сотрудников на местах. В компании централизованы контроль ключевых показателей деятельности подразделений и определение общего вектора развития. При этом каждой локации дается максимальная самостоятельность в принятии решений. Благодаря этому каждое подразделение «Рольф» – это сильная команда, где все сотрудники нацелены на решение общих задач и вызовов.

, источник: www.autostat.ru