Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Энтони Грейд, директор по дизайну Renault в Евразии (66.ru)

Энтони Грейд

В перерывах между форумами и дискуссиями директор по дизайну Renault в Евразии Энтони Грейд рассказал Порталу 66.ru, что екатеринбургского в новом пикапе Renault Alaskan, почему Ferrari рисовать скучно, а Duster – нет.

– Мы живем в эпоху глобализации, но почему тогда даже в соседних частях света автомобили одного бренда так сильно отличаются? Например, у Европы есть Renault Talisman, Kadjar, новый Megane с экспрессивным дизайном, а у России, Казахстана и Бразилии – Logan и Sandero.

– Все очень просто. В разных странах производство автомобилей проходит через разные стадии. В Европе уже дошли до более экспрессивного дизайна. Важно понимать, что когда мы заходили в Индию, Бразилию, Россию, то фокусировались поначалу на продуктах, которые уже были в нашей линейке. Но не все они подходят для новых стран с их принципиально другой культурой производства и иными предпочтениями клиентов. Поэтому мы взяли продукт, который уже был успешен, – это Logan, это Sandero – и вывели его, например, на российский рынок.

Конечно, изначально он был разработан для румынского бренда Dacia, но это был идеальный вариант и для России тоже. В том числе – для производства на территории России. Но мы не могли выводить эти продукты на рынок под незнакомым брендом Dacia, мы переименовали их в Renault.

Процесс производства автомобилей не сиюминутный, и вот мы уже идем дальше и выводим на российский рынок Kaptur. Согласитесь, он уже более выразителен в плане дизайна. Это уже чистый Renault. В дальнейшем все автомобили, в том числе для российского, бразильского, индийского рынков, будут экспрессивнее. Взять хотя бы Kwid – компактный бюджетный кроссовер, который мы продаем в Индии.

Да, он недорогой, но посмотрите, какой у него интересный, брутальный дизайн – этакий Duster в миниатюре! У него настоящий дизайн Renault. Это будущее наших продуктов.

Мы меняемся вслед за рынком. В той же России клиенты очень рациональны. Сейчас они не просто хотят какой-нибудь седан – они предъявляют разные требования к новому автомобилю, поэтому достаточно интересно создавать дизайн продуктов для России.

– Про Kaptur: насколько тяжело было адаптировать дизайн французской версии под принципиально иную техническую платформу? Осталось что-то общее с европейским Captur?

– Когда нас попросили разработать полноприводный Kaptur для российского рынка, мы переспросили у коллег: «Вы уверены?» Для нас это был реальный вызов. Мы справились: двери, крышка багажника, оптика – те же самые. Вместе с тем, если поставить рядом Captur и Kaptur, то вы увидите, что российская версия лучше подходит для вашего рынка. Он выше, шире, он более коренастый. К тому же это реальный внедорожник: я тестировал его у вас в Сочи, ездил в Красную Поляну и около. Kaptur лучше адаптирован к таким переменчивым условиям – в отличие от Captur европейского, который все-таки больше чисто городской автомобиль, просто большой хэтчбек.

– Вам не кажется, что мировой автопром потерял индивидуальность? Посмотрите на линейку любого крупного производителя – все машины не просто однотипны, они одинаковы! Яркий пример – Audi, BMW. Это же касается и массовых брендов.

– Наоборот. Я думаю, что никогда еще автомобильный дизайн не был так разнообразен, как в наши дни! Посмотрите на европейские автомобили, на японские – вы сразу отличите их друг от друга. Тем более отличите от американских.

Что касается однотипного дизайна в одном модельном ряду, то все производители хотят выделить и подчеркнуть свою идентичность, обособленность. BMW сильно отличается от Mercedes, в то время как Audi – это вообще не то же самое, что Mercedes.

Идентичность продает: клиенты ведь – люди очень консервативные. Они всё еще покупают автомобиль глазами.

– Кстати про идентичность. Во Франции очень сильны культурные традиции, традиции искусства. С чем бы вы сравнили современный французский автодизайн – в нем больше от живописи или от французской литературы? От Мольера или от Моне?

– С каким-то конкретным автором трудно сравнить. Скажу лишь, что Renault для меня – это очень эмоциональный бренд, чувственный. Притом легко читаемый и очень простой. Это важно: мы не дистанцируемся от публики своим дизайном, он не холодный, а понятный всем. При этом французский, а значит – эмоциональный.

– Вам лично что интереснее: создавать дизайн простых, бюджетных автомобилей или создать что-нибудь для люксового сегмента?

– Классический вопрос, который я часто задаю себе и который мы обсуждаем со студентами: «Хотите ли вы нарисовать Ferrari?» Нет, не хочу. По-моему, гораздо труднее и интереснее было создать тот же Kwid для Индии. Знаете, нарисовать красивый седан не так уж сложно. Нарисовать спорткар – тем более: важно просто соблюсти пропорции. Тот же Duster – да даже Stepway! – создавать было стократ интереснее.

– В России у Renault достаточно большое представительство, со своим штатом испытателей и инженеров, а дизайнеры там есть?

– Нет, у нас есть завод, штаб-квартира в Москве, а команда дизайнеров есть только у АвтоВАЗа в Тольятти. В головном же дизайн-центре работают специалисты 29 национальностей – в том числе русские, в том числе один екатеринбуржец, кстати! Андрей Басманов вместе с нами только что закончил работу над пикапом Renault Alaskan.

Российских специалистов в концерне много – и в Renault, и в Nissan. Думаю, они обязательно еще приложат руку к созданию многих автомобилей для всех рынков.

66.ru

15.07.16 66.ru
Метки: renault, дизайн
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее