Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Ирина Зеленцова, директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus («Колеса.ру»)

Инфографика

Все публикации

22.12.15Прочитали 643 раз

Ирина Зеленцова, директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus («Колеса.ру»)

Ирина Зеленцова.jpg

С директором по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus мы поговорили в Санкт-Петербурге, когда в присутствии всей «верхушки» японского бренда открывался новый автосалон «Форсаж». Зачем марке новые дилеры в разгар кризиса, будут ли поставки из Индии, есть ли планы строительства завода в России, и когда ждать новые модели? Мы узнали все из первых рук. Наш собеседник – директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus Ирина Зеленцова.

– Представим себе, что читатель, который открыл это интервью, в данный момент выбирает себе автомобиль. Вопрос – по каким причинам ему следует остановиться на Suzuki? Почему не что-то другое?

– Во-первых, потому что Suzuki – это японский производитель с японским качеством, которое не стало хуже, а только улучшается. Во-вторых, потому что внедорожные характеристики – на уровне, а отчасти и выше, чем у конкурентов. Мы – кроссоверный бренд. Почти все машины имеют полный привод, что выгодно отличает нас от остальных. Плюс наравне с проверенными временем машинами есть новая Vitara, которая призвана окрасить яркими красками жизнь ее владельца. И, что важно, помимо яркого современного дизайна, у нее есть все необходимые характеристики универсального автомобиля для путешествий и активного использования.

– То есть ниша «кроссоверного бренда» с отказом от всех легковых моделей выбрана вами сознательно?

– Мы понимаем, что сегмент кроссоверов в России развивается быстрее остальных. Это обусловлено нашими климатическими условиями. Да, все автомобили Suzuki, которые продаются сейчас, то есть Grand Vitara, Vitara, Jimny и SX4, относятся либо к внедорожникам, либо к кроссоверам. Но мы все равно хотели бы выводить на рынок легковые модели, о которых вы упомянули. Просто в связи с трудными экономическими условиями немного подождем. В планах в перспективной линейке они есть.

– Значит, исключать возможность появления нового Baleno или, скажем, Ciaz в России не стоит?

– Да, действительно, не стоит. Мы рассматриваем возможность их продажи в России, думаем, как позиционировать на рынке. Экономическая ситуация подскажет, когда выводить эти автомобили. Нам немного жаль, что модельное разнообразие невелико, но то, что происходит сейчас с валютой, накладывает свой отпечаток.

– А сокращение модельной линейки не планируется? Например, есть довольно консервативная модель Jimny...

– Нет, Jimny остается – у него свой покупатель и есть будущее. В других странах на него тоже сохраняется стабильный спрос – и в Японии, и в Европе.

– Что касается модели SX4 Classic, вы тоже планируете ее дальше продавать?

– Нет. SX4 Classic пока ещё есть в небольшом запасе у дилеров. Полагаю, его хватит на пару месяцев. Новых заказов данных автомобилей не будет.

– Суммарные результаты продаж Suzuki за 11 месяцев мы знаем – данные публикует Ассоциация европейского бизнеса. А вы могли бы детализировать эти 5 816 автомобилей? Какие модели были наиболее востребованными?

– Лидером остается Suzuki Grand Vitara – продано 1 923 автомобиля. Неплохие показатели демонстрируют кроссоверные новинки: New SX4 – 1 412 единиц и Vitara – 1 120. Причем тут нужно учитывать, что Vitara продается неполный год. Уходящая модель SX4 Classic продана в количестве 992 штук, а Jimny купили 311 человек. Также были минимальные продажи уже ушедших с рынка моделей – Swift (41 машина) и Splash (16 машин).

– Возвращаясь к теме валюты... Несколько лет назад у вас были планы строительства завода в Санкт-Петербурге. Каковы перспективы этого проекта сейчас?

– Действительно, в 2009 году мы рассматривали возможность размещения своей площадки в Шушарах, но были вынуждены заморозить этот проект. О его перспективах пока сложно говорить. Могу отметить, что венгерский завод, откуда поставляются к нам Vitara и SX4, а также японский, с которого идут Jimny и Grand Vitara, полностью нас удовлетворяют и по качеству, и по объему, и по срокам поставки.

– А сколько сейчас покупателю нового Suzuki придется ждать заказанной модели? Изменились ли сроки в связи с кризисом?

– Нет, сроки не изменились. Но точную цифру назвать сложно, потому что ответ зависит от огромного количества факторов – модели, мотора, цвета, комплектации... Могу сказать, что некоторое количество автомобилей сосредоточено на нашем складе в Усть-Луге (порт в Кингисеппском районе Ленинградской области – прим. ред.), и, соответственно, сроки будут ограничены только внутренней логистикой. Хранить там автомобили всех модификаций мы не можем, поэтому что-то придется заказывать из-за границы.

– Все автомобили для России, вне зависимости от места сборки, идут морем до Усть-Луги, а оттуда развозятся по дилерам?

– Именно так.

– А продумывали ли вы идею поставки автомобилей Suzuki c предприятия Maruti Suzuki из Индии, где очень большие объемы производства?

– Конечно, продумывали, хотя и не детально. Наша перспективная российская модельная линейка содержит автомобили, которые будут производиться там. Поэтому мы прорабатываем данный вопрос в плане логистики, сроков поставки и ценообразования.

– Перейдем к чуть менее приятным вопросам. Недавно аналитическое агентство "Автостат" опубликовало рейтинг эффективности дилеров – они поделили суммарную стоимость проданных автомобилей на количество салонов в сети, получив некий теоретический показатель. Увы, Suzuki в этом рейтинге в числе замыкающих, однако вы все равно открываете новые дилерские центры. Нет ли здесь противоречия?

– На самом деле, мы открываем новые салоны взамен тех, что по тем или иным причинам покинули бренд. В Петербурге, например, у нас была очень сильная команда дилеров, но, к сожалению, мы вынуждены замещать потери (от продаж Suzuki отказался дилерский холдинг "Лаура", а "Феникс Моторс" сократил количество салонов – прим. ред.). Поэтому о расширении сети речь не идет, скорее – о ее сохранении.

– Если смотреть в целом, за год количество дилеров все же сократилось или нет?

– Оно осталось примерно на том же уровне. "Форсаж" в Петербурге – это не единственный новый дилерский центр, который открылся в этом году. Помимо него, также в Питере, мы открыли «Пандору» и «Максимум», а в Подольске – «Авторусь».

– В новые регионы вы в этом году не выходили? И есть ли планы экспансии?

– Нет, в этом году географию продаж мы не расширяли, но, безусловно, есть и запросы от покупателей в разных городах, и желания игроков рынка расширять портфель брендов. Здесь должен быть еще фактор емкости рынка, потенциальный спрос. Мы мониторим ситуацию, однако пока все факторы воедино не складываются.

– Можно ли сказать, что на данный момент миссия Suzuki в России – не экспансия на падающем рынке, а сохранение по возможности имеющихся позиций?

– Да. Мы стараемся сохранить продажи и уровень обслуживания наших клиентов, чтобы те, кто уже купил Suzuki, получали качественный сервис, а затем вернулись к нам за новым автомобилем.

– Случалось ли за последнее время отказываться от дилеров по вашей инициативе?

– Нет, мы по своей воле никого дилерства не лишали. Одни отказывались по экономическим соображениям, другие закрывались вовсе. Сейчас трудно всем брендам, мы это хорошо понимаем.

– Есть ли у вас надежда на то, что в 2016 году будет лучше, чем в 2015-м?

– Мы обсуждаем это с дилерами и внутри компании, однако здесь мало на что можем повлиять: покупательская способность и ситуация на рынке в целом будут зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов. Делать прогнозы сложно, но мы надеемся хотя бы на то, что ситуация стабилизируется и рынок перестанет лихорадить.

«Колеса.ру»

 
Загрузка...