Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Ирина Зеленцова, директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus («Колеса.ру»)

Ирина Зеленцова.jpg

С директором по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus мы поговорили в Санкт-Петербурге, когда в присутствии всей «верхушки» японского бренда открывался новый автосалон «Форсаж». Зачем марке новые дилеры в разгар кризиса, будут ли поставки из Индии, есть ли планы строительства завода в России, и когда ждать новые модели? Мы узнали все из первых рук. Наш собеседник – директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus Ирина Зеленцова.

– Представим себе, что читатель, который открыл это интервью, в данный момент выбирает себе автомобиль. Вопрос – по каким причинам ему следует остановиться на Suzuki? Почему не что-то другое?

– Во-первых, потому что Suzuki – это японский производитель с японским качеством, которое не стало хуже, а только улучшается. Во-вторых, потому что внедорожные характеристики – на уровне, а отчасти и выше, чем у конкурентов. Мы – кроссоверный бренд. Почти все машины имеют полный привод, что выгодно отличает нас от остальных. Плюс наравне с проверенными временем машинами есть новая Vitara, которая призвана окрасить яркими красками жизнь ее владельца. И, что важно, помимо яркого современного дизайна, у нее есть все необходимые характеристики универсального автомобиля для путешествий и активного использования.

– То есть ниша «кроссоверного бренда» с отказом от всех легковых моделей выбрана вами сознательно?

– Мы понимаем, что сегмент кроссоверов в России развивается быстрее остальных. Это обусловлено нашими климатическими условиями. Да, все автомобили Suzuki, которые продаются сейчас, то есть Grand Vitara, Vitara, Jimny и SX4, относятся либо к внедорожникам, либо к кроссоверам. Но мы все равно хотели бы выводить на рынок легковые модели, о которых вы упомянули. Просто в связи с трудными экономическими условиями немного подождем. В планах в перспективной линейке они есть.

– Значит, исключать возможность появления нового Baleno или, скажем, Ciaz в России не стоит?

– Да, действительно, не стоит. Мы рассматриваем возможность их продажи в России, думаем, как позиционировать на рынке. Экономическая ситуация подскажет, когда выводить эти автомобили. Нам немного жаль, что модельное разнообразие невелико, но то, что происходит сейчас с валютой, накладывает свой отпечаток.

– А сокращение модельной линейки не планируется? Например, есть довольно консервативная модель Jimny...

– Нет, Jimny остается – у него свой покупатель и есть будущее. В других странах на него тоже сохраняется стабильный спрос – и в Японии, и в Европе.

– Что касается модели SX4 Classic, вы тоже планируете ее дальше продавать?

– Нет. SX4 Classic пока ещё есть в небольшом запасе у дилеров. Полагаю, его хватит на пару месяцев. Новых заказов данных автомобилей не будет.

– Суммарные результаты продаж Suzuki за 11 месяцев мы знаем – данные публикует Ассоциация европейского бизнеса. А вы могли бы детализировать эти 5 816 автомобилей? Какие модели были наиболее востребованными?

– Лидером остается Suzuki Grand Vitara – продано 1 923 автомобиля. Неплохие показатели демонстрируют кроссоверные новинки: New SX4 – 1 412 единиц и Vitara – 1 120. Причем тут нужно учитывать, что Vitara продается неполный год. Уходящая модель SX4 Classic продана в количестве 992 штук, а Jimny купили 311 человек. Также были минимальные продажи уже ушедших с рынка моделей – Swift (41 машина) и Splash (16 машин).

– Возвращаясь к теме валюты... Несколько лет назад у вас были планы строительства завода в Санкт-Петербурге. Каковы перспективы этого проекта сейчас?

– Действительно, в 2009 году мы рассматривали возможность размещения своей площадки в Шушарах, но были вынуждены заморозить этот проект. О его перспективах пока сложно говорить. Могу отметить, что венгерский завод, откуда поставляются к нам Vitara и SX4, а также японский, с которого идут Jimny и Grand Vitara, полностью нас удовлетворяют и по качеству, и по объему, и по срокам поставки.

– А сколько сейчас покупателю нового Suzuki придется ждать заказанной модели? Изменились ли сроки в связи с кризисом?

– Нет, сроки не изменились. Но точную цифру назвать сложно, потому что ответ зависит от огромного количества факторов – модели, мотора, цвета, комплектации... Могу сказать, что некоторое количество автомобилей сосредоточено на нашем складе в Усть-Луге (порт в Кингисеппском районе Ленинградской области – прим. ред.), и, соответственно, сроки будут ограничены только внутренней логистикой. Хранить там автомобили всех модификаций мы не можем, поэтому что-то придется заказывать из-за границы.

– Все автомобили для России, вне зависимости от места сборки, идут морем до Усть-Луги, а оттуда развозятся по дилерам?

– Именно так.

– А продумывали ли вы идею поставки автомобилей Suzuki c предприятия Maruti Suzuki из Индии, где очень большие объемы производства?

– Конечно, продумывали, хотя и не детально. Наша перспективная российская модельная линейка содержит автомобили, которые будут производиться там. Поэтому мы прорабатываем данный вопрос в плане логистики, сроков поставки и ценообразования.

– Перейдем к чуть менее приятным вопросам. Недавно аналитическое агентство "Автостат" опубликовало рейтинг эффективности дилеров – они поделили суммарную стоимость проданных автомобилей на количество салонов в сети, получив некий теоретический показатель. Увы, Suzuki в этом рейтинге в числе замыкающих, однако вы все равно открываете новые дилерские центры. Нет ли здесь противоречия?

– На самом деле, мы открываем новые салоны взамен тех, что по тем или иным причинам покинули бренд. В Петербурге, например, у нас была очень сильная команда дилеров, но, к сожалению, мы вынуждены замещать потери (от продаж Suzuki отказался дилерский холдинг "Лаура", а "Феникс Моторс" сократил количество салонов – прим. ред.). Поэтому о расширении сети речь не идет, скорее – о ее сохранении.

– Если смотреть в целом, за год количество дилеров все же сократилось или нет?

– Оно осталось примерно на том же уровне. "Форсаж" в Петербурге – это не единственный новый дилерский центр, который открылся в этом году. Помимо него, также в Питере, мы открыли «Пандору» и «Максимум», а в Подольске – «Авторусь».

– В новые регионы вы в этом году не выходили? И есть ли планы экспансии?

– Нет, в этом году географию продаж мы не расширяли, но, безусловно, есть и запросы от покупателей в разных городах, и желания игроков рынка расширять портфель брендов. Здесь должен быть еще фактор емкости рынка, потенциальный спрос. Мы мониторим ситуацию, однако пока все факторы воедино не складываются.

– Можно ли сказать, что на данный момент миссия Suzuki в России – не экспансия на падающем рынке, а сохранение по возможности имеющихся позиций?

– Да. Мы стараемся сохранить продажи и уровень обслуживания наших клиентов, чтобы те, кто уже купил Suzuki, получали качественный сервис, а затем вернулись к нам за новым автомобилем.

– Случалось ли за последнее время отказываться от дилеров по вашей инициативе?

– Нет, мы по своей воле никого дилерства не лишали. Одни отказывались по экономическим соображениям, другие закрывались вовсе. Сейчас трудно всем брендам, мы это хорошо понимаем.

– Есть ли у вас надежда на то, что в 2016 году будет лучше, чем в 2015-м?

– Мы обсуждаем это с дилерами и внутри компании, однако здесь мало на что можем повлиять: покупательская способность и ситуация на рынке в целом будут зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов. Делать прогнозы сложно, но мы надеемся хотя бы на то, что ситуация стабилизируется и рынок перестанет лихорадить.

«Колеса.ру»

22.12.15 «Колеса.ру»
Метки: suzuki
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее