АВТОСТАТ | Олег Груненков, директор проекта XRAY (LADA Xray Клуб)

Инфографика

Все публикации

07.12.15Прочитали 237 раз

Олег Груненков, директор проекта XRAY (LADA Xray Клуб)

Олег Груненков.jpg

Олег Груненков один из самых известных специалистов на АВТОВАЗе. Под его руководством в свет уже вышли автомобили LADA Granta, Kalina, Vesta и скоро появится компактный кроссовер. Чего ждать потребителям в ближайшее время рассказал в интервью директор проекта XRAY.

- Когда можно будет купить Весту в самой дешёвой комплектации?

- Пока будут доступны три версии. Но наша цель – это выпуск на рынок 13 различных комплектаций Лада Веста. И это задача 2016 года. Мы будем плавно выводить их на рынок. Здесь будет и минимальная комплектация, она будет иметь двигатель 1.6 л. 106 л.с. с механической коробкой, и так же мы работаем над созданием двигателя 1.8 л. 122 л.с. Это будет осенью этого года.

- Сколько планируется произвести автомобилей в этом году и сколько в следующем?

- На сегодня у нас уже 60 дилеров получили по 16 автомобилей. Задача следующего года - производство 60 000 автомобилей на Ижевском автозаводе и предоставление их дилерам по всей стране. Будет несколько этапов развития. Сначала 59 дилеров, которые мы определили. Это очень важно! Мы хотим, чтобы новый продукт с новым стилем, новыми комплектациями и новым имиджем продавался только в самых лучших и проверенных центрах. Дальше будем распространять этот опыт на все центры, которые сейчас работают с брендом LADA.

- Какой будет полноприводная версия универсала Веста?

- В этом году мы показали концепт Лада Веста Кросс на выставке в Москве. И было очень много интереса к этому автомобилю. И много желающих хотели приобрести его даже в версии 4х2. Универсал получился действительно стильным. Он имеет другой кузов, спортивные нотки, колёса другой размерности и пластиковый обвес. Все это придает ему стремительность и надёжность с точки зрения восприятия нового автомобиля. Поэтому мы приняли решение, что в сентябре 2016 года будет стартовать версия LADA Vesta Cross. Пока в комплектации 4х2. Это сделано для того, чтобы максимально быстро вывести этот автомобиль на рынок. В перспективе мы рассматриваем несколько вариантов полного привода для автомобиля и представим его чуть позже. У нас есть несколько концепций, которые мы на сегодняшний день прорабатываем. Сейчас мы не можем раскрывать технические подробности до официальной презентации нового автомобиля. Как правило, мы это делаем на тест-драйвах для журналистов, перед началом старта продаж. Всю подробную информацию мы предоставим во второй половине 2016 года и подробно расскажем о нюансах и технических особенностях автомобиля.

- Будет ли у универсала второй ряд складываться в ровный пол?

- Универсал Веста будет максимально базироваться на существующей модели, но те пожелания потребителей, которые сейчас проявляются в виде предложений о ровном поле, дополнительных комплектациях и новых элементах в автомобиле, все они прорабатываются. И мы работаем над тем, чтобы удовлетворить все эти желания. Опять же мы не будем говорить обо всех уровнях комплектации и оснащенности. Я бы хотел, чтобы для наших покупателей осталась загадка. Когда они получат хороший автомобиль, это для них будет в некотором роде сюрприз.

- Появятся ли на Икс-Рее дисковые тормоза?

- На XRAY, который мы запускаем 15 декабря, у нас барабанные тормоза. Мы сделали это по нескольким причинам. Во-первых, они лучше защищены от езды по бездорожью и грунтовым дорогам. В таких условиях эффективность такой тормозной системы намного выше. Также мы смотрели на цену, чтобы не выйти за уровень, в котором сейчас находятся наши конкуренты, а этот диапазон достаточно высокий 800 - 900 тысяч. Мы всё-таки создаём автомобили доступные, но достаточно интересные. И мы будем предлагать кроссовер класса B, который сейчас набирает популярность в России. По дисковым тормозам очень много запросов от потребителей и некоторые конкуренты имеют такую тормозную систему. Сейчас работаем над новым автомобилем ИксРей Кросс. Он будет иметь как привод 4х2, так и 4х4. И в рамках этого проекта мы рассматриваем возможность использования дисковых задних тормозов.

- Каким будет новый Иксрей? Будет ли на нём межосевая блокировка?

- Автомобиль Иксрей это не замена Лада 4х4. Он не ориентирован на покупателей, которые любят Лада 4х4. Полный привод это то, что позволяет водителю более комфортно и более уверенно чувствовать себя на дороге. И в рамках проекта Иксрей Кросс мы именно такой полный привод будем использовать. Для того, чтобы владельцы этого автомобиля чувствовали себя в безопасности и уверенно в гололёд, при трогании на мокрой дороге, при обгонах, при движении на дорогах с разным покрытием. И привод 4х4 в этой ситуации рассматривается, как некоторая помощь, которая позволяет лучше ощущать дорогу и получать больше удовольствия и комфорта от вождения этого автомобиля.

- Когда создавался Искрей, вы ожидали, что это будет автомобиль с лучшими в своём классе показателями геометрической проходимости?

- У нас ставилась задача создать компактный, подчёркиваю, не большой, а именно компактный автомобиль, который имел бы хорошие геометрические параметры по проходимости. Клиренс 195, очень короткие передние и задние свесы – всё это позволяет уверенно эксплуатировать автомобиль и на бездорожье, и в условиях ограниченного пространства, и при наличии высоких бордюров, снежных брусферов, колеи и других элементов. Я скажу своё мнение, что за рулём этого автомобиля чувствуешь себя более уверенным и более защищённым.

- Какие автомобили из существующей линейки первыми получат новый Х-образный стиль?

- Первым обновление получит Лада Гранта. Почему? Потому что старт продаж этой модели был в декабре 2011 года и автомобиль успешно продаётся все четыре года. Мы уже сделали небольшие изменения с точки зрения бампера. Практически каждый год внедряем какие-то дополнительные опции: улучшенная шумоизоляция, подсказчики переключения передач, новый интерфейс, роботизированные коробки и так далее. Но вот говорить о том, что этот автомобиль получит новое лицо, для нас очень важно. Мы планируем, что в течение года проведём подготовку производства этого автомобиля и в конце 2016 – в начале 2017 года на дорогах страны появится новая Гранта. У нас сейчас происходит очень интересная работа по поводу создания новой линейки автомобилей Лада. Мы смотрим на 2-3 года вперёд и пытаемся понять, что будет приятно и важно для потребителей через этот промежуток времени. Нас ждут большие перемены. На самом деле мы много трудимся над тем, что бы создать абсолютно новое восприятие бренда LADA. Веста и Искрей – те новые продукты, которые поднимут планку на абсолютно новый уровень, и все последующие глобальные разработки будут соответствовать этому уровню.

LADA Xray Клуб

 
Загрузка...