Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Томас Штэрцель, глава российского представительства Porsche («Континент Сибирь»)

Томас Штерцель.jpeg

Компания Porsche 27 октября запустила в Новосибирске первый полнофункциональный дилерский центр. Сейчас среди городов Сибири автопроизводитель официально представлен только в Новосибирске, Красноярске и Иркутске, однако не намерен останавливаться на достигнутом. Поводом для экспансии служит рост продаж марки на фоне падения рынка. О том, чем это обусловлено, в каких городах планирует укрепиться Porsche, в интервью «КС» рассказал глава российского представительства марки ТОМАС ШТЭРЦЕЛЬ.

– Томас, на фоне значительного падения российского и непосредственно сибирского рынка новых автомобилей Porsche удалось нарастить продажи на 30% за 9 месяцев текущего года, усилив свои позиции. В чем вы видите причины этого феномена?

– Действительно, на авторынке сегодня сложилась очень серьезная ситуация: продажи упали более чем на 30%. Однако очень многое в этом процессе зависит от самой марки и ее возможностей. Porsche – счастливчик, мы одни из немногих, кто продемонстрировал рост в это непростое время. На падающем рынке мы увеличили продажи на 30%. Непосредственно в сентябре нам вообще удалось удвоить объемы реализации в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.

Стоит отметить, что у Porsche на глобальном уровне утверждена стратегия развития, разработанная еще в 2010 году. В ней отражены и планируемые объемы продаж, и то, как должен развиваться бренд, и то, как нужно вести работу с клиентами.

Если говорить про факторы, оказавшие влияние на достигнутые результаты, то можно выделить четыре ключевых. Первый – продукт, который мы продаем, то есть линейка автомобилей. Кто-то скажет, что Porsche просто повезло, так как на рынок вышел долгожданный внедорожник Macan. Но я вам скажу, что это не так. Лидером по продажам у нас стал Cayenne. Из 4000 проданных автомобилей за 9 месяцев текущего года около 2200 машин пришлось именно на этот внедорожник. Впрочем. Macan, конечно, усиливает свои позиции – было реализовано около 1200 таких автомобилей. Неплохо себя чувствует и Panamera. В прошлом году у нас был по ней большой склад, мы его поддерживали, инициировали различные активности по стимулированию продаж. Однако в этом году мы их не осуществляли, но продажи тем не менее возросли. И наконец, говоря про модельную линейку, нельзя не упомянуть про спорткары. Конечно, мы не говорим, что будем продавать тысячи таких автомобилей, но тем не менее, по ним наблюдается стабильный рост.

Второй фактор – наша работа с дилерской сетью. Для нас важно, чтобы наши региональные партнеры имели прибыльный бизнес. Спросите у других производителей, кто из них способен обеспечить доходность свой сети. С уверенностью могу сказать, что мы способны! И это дает отличный стимул для дилеров, которые настроены на совместную работу, готовы инвестировать в продукт и в свое профессиональное развитие. За этот год я много путешествовал по России, побывав в разных ее точках, и меня впечатлила настроенность наших дилеров на долгосрочную совместную работу. В такое тяжелое время, как сейчас, очень важно быть открытыми к своим дилерам. Это наша стратегия, и мы держим свое слово перед партнерами.

И тут я перехожу к третьему фактору – стратегии ценообразования. Важно обеспечить такой уровень цен, который бы линейно напрямую не зависел от изменений доллара и евро, цен на нефть. Конечно, мы живем в реальном мире, и если будут происходить резкие скачки, то они повлияют и на нас. Но пока могу говорить о том, что в настоящее время мы смогли плавно и незаметно скорректировать цены без ущерба для дилеров и покупателей. Естественно, это не могло не отразиться на продажах и вере дилеров в нас.

В целом хочу заметить, что компания Porsche на глобальном уровне заинтересована в России, и без ее поддержки мы бы не смогли удержать своих позиций и добиться того, к чему стремились. В ноябре, когда в штаб-квартире компании будет проходить совет директоров, я буду рассказывать о том, как была успешна эта стратегия, в том числе и в области ценообразования.

Наконец, четвертый фактор – это накопленный эффект от всего «фейерверка» тех активностей и мероприятий, которые мы проводили по всей стране за последние годы. Это и запуски дилерских центров, и открытие Центра спортивного вождения Porsche в Москве, и фестивали, и роуд-шоу. Например, недавно мы вместе со СМИ устраивали тест-драйв на автомобилях Porsche Macan и Cayenne в Монголию. Почему я об этом говорю? Конечно, хорошо иметь сильный и известный бренд, но важно продавать не только автомобили, но и эмоции. Ведь когда люди продают автомобиль, они отдают и частичку себя. Эти эмоции важны для выстраивания имиджа марки, и многое в этом вопросе зависит от людей, которые работают с Porsche в регионах.

– А как вы оцениваете свои текущие позиции в Сибири? Насколько вы довольны вашими действующими партнерами в регионе?

– В рамках сибирского федерального округа мы официально представлены в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. Всего в регионе было продано около 200 автомобилей. Львиная доля пришлась на Новосибирск, где нашему дилеру – ГК «СЛК-Моторс» – удалось реализовать более 80 машин. Мы счастливы, что у нас очень стабильный партнер в Новосибирске. С группой компаний «СЛК-Моторс» мы начали работать с 2010 года. Когда этот дилер только начал продавать автомобили Porsche, он вышел на отметку в 46 автомобилей, и это уже был хороший старт. Поэтому надеюсь, что с учетом состоявшегося 27 октября запуска полнофункционального дилерского центра марки в Новосибирске «СЛК-Моторс» уже в этом году перешагнет порог продаж в 100–130 автомобилей Porsche.

– Последний раз мы с вами встречались на торжественном запуске дилерского центра Porsche в Иркутске группы компаний «Первая Автоколонна». Довольны ли вы работой этого дилера и уровнем представленности марки в Восточной Сибири?

– Мы продолжаем работать с нашим иркутским партнером «ДжиТи Иркутск» (ГК «Первая Автоколонна»). Они молодцы, заработали для нас хорошую долю рынка, продавая в среднем по 50 автомобилей в год. Что касается вопроса о строительстве полнофункционального дилерского центра, то он пока не решен.

– В текущих экономических условиях изменились ли ваши требования к претендентам в официальные дилеры, в частности, по строительству полнофункциональных салонов и инвестиций в их возведение?

– Несмотря на долгосрочный характер наших отношений с дилерами, существует минимальный уровень обязательных стандартов, которых нужно придерживаться. Они были и будут. Резко менять требования к партнерам, на наш взгляд, не имеет смысла. Ведь работа с дилерской сетью – не сиюминутная активность, а совместное развитие на длительном промежутке времени. Поэтому текущая экономическая ситуация не играет роли в этом процессе. Самое главное – четко оценивать потенциал продаж в регионе. Один из самых главных критериев в этом отношении – доходность дилера. С самого начала мы оговариваем работу так, чтобы бизнес нашего партнера был прибыльным. В зависимости от объема продаж, демонстрируемого дилером, варьируются и требования к размерам дилерских центров, а следовательно, и объем инвестиций в них.

Например, недавно мы открыли в Москве «Спорткар центр Рублевский», который стал самым большим по площади салоном Porsche в Европе. Приведу лишь одну цифру: в шоу-рум этого центра можно выставить 50 автомобилей!

В то же время у нас есть авторизованные сервисные партнеры, например, в Сургуте и Воронеже. На данном этапе в этих городах нет оснований для назначения полнофункционального дилера.

Сейчас мы развиваем новый формат наших салонов – шоу-румы в центре города. В этих точках нет сервиса, а есть только продажи. И по объективным причинам в них нельзя показать всю модельную линейку Porsche. Однако «дигитализация» (перевод информации в цифровую форму. – «КС») и модернизация сегодня очень важны. Ведь мир не стоит на месте, и за счет новых технологий можно показать потенциальному покупателю всю модельную линейку.

– В этом году компания Porsche подписала протокол о намерениях с группой компаний «Крепость» Александра Кангуна о запуске в Красноярске полнофункционального дилерского центра Porsche на базе теперь уже бывшего салона Skoda. В какие сроки планируется это реализовать?

– У нас действительно появился в Красноярске новый партнер в лице ГК «Крепость». Его инаугурация намечена на I квартал 2015 года.

– Означает ли запуск «Крепости» прекращение работы с вашим действующим официальным дилером – компанией «Престиж Авто» Александра Панченко?

– В Красноярске у нас будет только один официальный дилер.

– В чем причины такого шага и почему вы приняли решение сменить партнера в Красноярске, учитывая, что в свое время очень скрупулезно подходили к процессу выбора дилера?

– В этом году у нас заканчиваются сроки подписанного соглашения с «Престиж Авто». Этот дилер провел весьма неплохую работу по продвижению Porsche в Красноярске. У нас до сих пор отличные отношения с собственником компании – Александром Панченко. Мы проводили совещания на тему дальнейшей судьбы Porsche в Красноярске. Выбирая пути развития бренда в регионе, мы получили от «Крепости» предложение, которое в большей степени способно раскрыть наш потенциал в Красноярске.

Несмотря на то что компания «Престиж Авто» не выиграла новый тендер, в 2015 году она продолжала работу, помогла нам в переходном периоде, что еще раз доказывает, что мы находимся в хороших партнерских отношениях. Наш новый дилер в большей степени сможет способствовать раскрытию нашего потенциала в Красноярске. Однако мы не из тех компаний, которые прыгают от партнера к партнеру: мы заинтересованы в длительных доверительных отношениях. В жизни всякое случается, мы остаемся с Александром Панченко на связи, и наша дверь никогда не закрыта.

– Как нам известно от дилеров, в настоящее время Porsche проводит тендер по Барнаулу. При этом в нем принимают участие как крупные мультибрендовые региональные игроки, например, алтайская ГК «Реал Моторс», официально представляющая в Барнауле Mazda, Subaru, Suzuki, KIA, GM-Avtovaz, так и ГК «СЛК-Моторс», уже успешно представляющая ваши интересы в Новосибирске. Предоставляете ли вы какие-либо преференции вашим действующим партнерам в тендерах по новым регионам? Насколько в связи с этим высоки шансы на победу «СЛК-Моторс»?

– По Барнаулу у нас действительно собраны заявки от потенциальных кандидатов в официальные дилеры. Сейчас проходит процесс их внутренней оценки и консультаций с коллегами на этот счет. О сроках выхода в Барнаул можно говорить только после объявления победителя.

Вместе с тем могу сказать, что каких-либо преференций в тендере по Барнаулу у «СЛК-Моторс» нет. В рамках конкурса мы выбираем лучшее решение с точки зрения организации бизнес-процесса. Самым главным является то, что мы должны быть уверены в получении дохода дилером.

– Ранее Porsche включал в список приоритетных городов для развития также Кемерово. Каковы ваши планы по этому региону сегодня?

– Кузбасс нам интересен. Наш партнер из Новосибирска – ГК «СЛК-Моторс» – также проявляет желание развиваться в этом регионе. Пока у нас нет окончательного решения по поводу формата присутствия в Кемерове и тому, будет ли идти речь о полнофункциональном дилерском центре или же так называемом «аутлете». Вопрос находится в стадии решения. Как и в случае с Барнаулом, о сроках выхода в Кузбасс можно говорить только после объявления победителя.

– Porsche достаточно давно посматривает с точки зрения развития на Омск. В 2008 году вы даже успели подписать протокол о намерениях с одним из местных игроков – «Эдель Авто», однако кризис на авторынке не дал возможность этому партнеру начать заниматься брендом Porsche. Насколько сейчас для вас интересен Омск?

– Мы не запускали тендер в Омске и пока продолжаем оценивать региональный рынок. Но это один из городов, в которых мы, безусловно, заинтересованы с точки зрения развития дилерской сети.

«Континент Сибирь»

25.11.15 «Континент Сибирь»
Метки: porsche
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Porsche намерен продавать по 20 тысяч электромобилей в год

    Компания Porsche намерена ежегодно продавать по 20 тысяч экземпляров электрокара Mission E, заявил руководитель немецкой марки Оливер Блюм. Для сравнения, Tesla за 2015 год отправила клиентам около 50 тысяч седанов Model S, а по итогам 2016-го надеется превзойти этот результат.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 «Рольф» планирует построить дилерский центр Porsche в Петербурге

    ГК «Рольф» построит новый центр Porsche на Октябрьской набережной в Петербурге, сообщили газете «Ведомости» сотрудники компании и участник рынка. В «Порше Руссланд» (импортер марки) подтвердили, что компания подписала письмо о намерениях организовать дилерский центр в Петербурге.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 Porsche объявил российские цены на новые версии Panamera

    Компания Porsche расширяет модельную линейку седана класса «люкс» Panamera, который получил новый базовый 3,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, а также длиннобазную версию Executive в качестве дополнительного варианта кузова.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 июня 2015 Люкс в сухом остатке

    Аналитическое агентство «Автостат» провело маркетинговое исследование стоимости владения моделями автомобилями премиум-брендов на примере марки Porsche. Специалисты подсчитали эксплуатационные расходы, которые понесет владелец за три года пользования автомобилем, оценили потерю стоимости автомобиля после продажи на вторичном рынке, и в результате узнали, в какую сумму обходится владение популярными моделями престижных автомобилей.

    подробнее
  • 4 февраля 2015 В России продаются самые дешевые Porsсhe в мире

    Цены на модельный ряд Porsche повышены в пределах 4%, а некоторые машины остались с прежними докризисными ценниками.

    подробнее
  • 28 октября 2014 Путину готовят «Царь-двигатель»

    Действующий прототип автомобилей для перевозки первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж» появится уже в следующем году. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 л.с.

    подробнее