Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Геннадий Павлов, директор представительства Chery в России («Русский автомобиль»)

Геннадий Павлов.jpg

– Представительство Chery в России – это ведь полностью китайская компания, да, а Геннадий Павлов там наёмный менеджер?

– У нас вообще официально не представительство, а торговая компания. Российская, но со стопроцентным иностранным участием. Все вопросы по Chery в России решаем мы, это определяется положениями, техническим регламентом, одобрениями типа и всем остальным.

– Я уточнил это для того, чтобы узнать: кто определяет модельный ряд для России?

– Вместе решаем. Есть предпосылки вывода на территорию РФ, есть некоторые модели, которые чисто технически не могут пройти. В Китае требования техрегламента другие, какие-то модели выпускаются только для внутреннего рынка. И экологические требования там свои, хотя и почти повторяют Евро-5.

– Китайский техрегламент сильно отличается от европейского?

– Сильно, но машины, которые идут в РФ, на 100% соответствуют европейским требованиям. Даже немножко больше, потому что некоторых российских требований в Европе нет.

– При сертификации в Дмитрове бьёте машины или засчитываете результаты китайского сертификационого краш-теста?

– Если модель производятся в России, то бьем. Если экспортируем, то нет. Сейчас в Китае полно центров сертификации, которые имеют аккредитацию от европейских коллег. Там применяются те же самые европейские тесты.

– Сейчас  в Китае очередной всплеск господдержки экспорта. Много ли Chery удается компенсировать за счет продаж в России?

– Я не вижу этой поддержки, вообще. Это только разговоры в пользу бедных. Даже будучи госкомпанией Chery не получает существенных преференций.

– А кто платил за организацию производства Chery в Черкесске?

– Мы и платили, российское представительство. Поставили на Дервейс сварочное оборудование, но оно осталось нашим, завод им пользуется как арендатор. Ещё про сертификацию не забывайте. С теми же краш-тестами – затратное удовольствие.

– За последний год вы не поднимали цены настолько, насколько упал рубль…

– По оценке Автосатата наши цены выросли 21-26%. Как вёл себя рубль по отношению к доллару, известно. Можно посчитать, насколько упала эффективность бизнеса в стоимостном выражении.

– Вообще есть какая-то прибыль с нынешним прайс-листом или работаете только для того, чтоб остаться на рынке?

– Прибыль есть, у нас оставался серьезный запас автомобилей по старой цене, оплаченных. Поэтому мы можем себе позволить не поднимать цены на 60%, как сделали некоторые известные бренды. Хотя к этому идет.

Задача в том, чтобы компания была безубыточной. Сейчас никто не говорит о прибылях и высокой маржинальности. Текущий склад и поступающие новые автомобили дают некий средний уровень цен, который мы сейчас и держим.

– Из этой сложной формулировки я понимаю, что вы на грани рентабельности, но всё равно чуть-чуть в плюсе?

– Да.

– Некоторые другие китайские бренды в России постоянно переписывают прайс-листы на конкретные модели таким образом, чтобы конкурентов выбить с рынка. Поднять продажи, пусть даже и в убыток.

– Краткосрочная перспектива.

– Вы не играете в такие игры принципиально? Или играете, но проигрываете?

– Не играем. И ценовых войн ни с кем не ведём. У нас нормально кроссоверы покупают, 60% от всех продаж Chery в России. Ещё приличную долю занимает твой любимый Bonus 3. А Arrizo мы сами лимитируем.

Ценовые войны оправданы, если есть хорошие ресурсы для этих войн. У Chery их нет, китайцы не будут поддерживать вливаниями убыточность продаж.

– Хотите сказать, что (тут следует название ближайшего китайского конкурента – авт.) держит старые цены за счёт накопленных ресурсов российского представительства?

– Разумеется. И эти ресурсы скоро кончатся. Судя по продажам, «подушка безопасности» у них не очень большая.

Вообще, игра на понижение может долгосрочно вестись только за счёт хорошей прибыли на других рынках. Мы все знаем примеры брендов, не китайских, которые пытаются сохранить цены прошлогоднего уровня. У них всё хорошо в других странах и за счет этого они могут спонсировать российский рынок.

– Корейцы?

– Да. Я тут недавно участвовал в одной встрече… Короче, вот оценка эксперта высокого уровня: все бренды сейчас продают в минус.

– А какой у Chery минимальный объём, при котором она останется в России? Каков порог рентабельности?

– Такой цифры у Chery нет, даже в долгосрочном планировании. Когда началась ситуация с волатильностью рубля, то все планирование на 2015 год во многих отраслях было только на квартал. Наш план – это не догма, он меняется в зависимости от ситуации. Сейчас просто нестабильная ситуация.

– Какой результат будет к концу года?

– Около 6 тысяч.

– А на 2016 год свёрстан план?

– Там примерно столько же будет.

– При этом цены будут подниматься?

– Да, вслед за рынком.

– Со следующего года становится обязательной ESP, с 2017 года – ЭРА-ГЛОНАСС…

– Готовимся. По ЭРЕ-ГЛОНАСС есть несколько вариантов, наиболее вероятный – от одной китайской компании, которая активно работает в России. Мы уже разбили в Дмитрове одну машину с Эрой, Bonus 3.

– Почему вы отказались от участия в московском Автосалоне-2016?

– Политика Крокуса выходит за рамки логики. И нет, если честно, большой отдачи от этой выставки.

– Если вы не заморозили план вывода новых моделей, то что будет ближайшей новинкой?

– Tiggo 3. Презентация в России состоится в июле. По сравнению с той машиной, что показали в Пекине в прошлом году, это будет доработанная версия, там добавился новый двигатель. Очень хорошо поработали над подвеской, шумами и вибрациями. И салон там новый, не как у Tiggo FL.

– FL уйдет с рынка?

– Да.

– Сейчас на Derways официально вы производите две модели – Tiggo 5 и Bonus 3. Но там ещё собирали машинокомплекты Tiggo FL, перевезённые с ТагАЗа. Что это за история с автомобилями, принадлежащими Сбербанку?

– Не Сбербанку напрямую, а ЮАГ – Южной Автомобильной Группе, подразделению Сбербанк-Капитал. Они где-то три года назад привезли из Китая большую партию машинокомплектов Tiggo FL с мотором 1,8 на «механике» (мы такую модификацию не продавали). 2800 штук.

Хотели таким образом восстановить производство в Таганроге. Но ТагАЗ реанимировать не удалось и эти контейнеры перевезли в Черкесск. Там их потихоньку собирают и продают напрямую, мимо представительства Chery. Там ещё большой запас, больше тысячи машин. Но в этом году всё должны дособрать, потому что модификация 1,8 – она ещё Евро-4, а у нас в 2015 Евро-5 становится обязательным для всех выпущенных автомобилей на территории РФ.
По машинам для ЮАГ у нас есть разграничение ответственности: гарантию на компоненты даёт Chery, а на сварку и окраску – Дервейс и ЮАГ.

– Tiggo 3 тоже на Дервейсе будут производить?

– Вопрос открытый. Мы знаем про проблемы завода, но его владельцы оптимистично смотрят в будущее. Строят площадку в Ставрополе. Приобрели Химэкс ради соглашения о промсборке…

– …действие которого заканчивается в 2016 году. Зачем оно, если даже по старым правилам не выдать нужного процента локализации? Чтобы сейчас получить льготы, а через год платить штрафы?

– Вопрос сложный и переговорный. Если они смогут найти решения с правительством, то почему не воспользоваться соглашением?

– Есть ли запасной план по производству в России на случай банкротства Дервейса?

– Пока этот сценарий не рассматриваем. Площадок подходящих много, но есть решение совета директоров: работаем с Дервейсом. Chery с 2008 года думает о постройке собственного завода, но тогда это не получилось из-за кризиса, потом, в 2010-2011 годах к этой идее вернулись. Хотели возобновить работу с ТагАЗом, но с 2012 года он встал окончательно.

– Губернатор Ростовской области несколько раз говорил, что Hawtai и Chery хотели купить ТагАЗ. Это правда? Рассматривалась такая идея?

– Там ситуация по активам очень непонятна. Всё очень умело распределено бывшим собственником. Есть заинтересованные компании, которые занимаются этим вопросом, банки-кредиторы.

– С ними можно вести переговоры о консолидации всех структур ТагАЗа в один актив?

– Вопрос в том, кому и зачем это надо. Завод не работает 4 года, кроме морального старения, идет старение физическое – зданий, сооружений, сетей и много чего. Восстановление может оказаться дороже нового строительства. Там клубок таких проблем, что простым способом их не решить. У банков гораздо больше ресурсов, чем у нас, чего нам встревать? Но за процессом мы следим.

– К Автотору возвращаться не будете? Или там отношения испорчены навсегда?

– У нас действующий контракт, он не расторгнут, пролонгируется. Просто приостановлен. А взаимоотношения больше зависят от желания или возможностей самого Автотора. Потому что приостановка договора было совместным решением, на фоне серьезных изменений в Автоторе.

– Какие модели планируете привезти в 2017 году, после Tiggo 3?

– Помните, на Пекинском автосалоне 2014 года показывали концепт кроссовера Beta?
Вот он может к 2017 году стать серийной машиной, в том или ином виде.

– А что с Qoros? Есть шансы вывода на российский рынок?

– Шансы есть, планов нет. Да, были слухи про 2016 год, но реальных подтверждений им нет. Вообще, Chery и Qoros – две юридически разные компании, с разными стратегиями, политиками и т.д. Chery – один из акционеров Qoros, очень много технологических новаций Qoros доходит и до моделей Chery, идет реальный обмен знаниями и данными. Известно, что Qoros 3 получил приз за лучшую безопасность по версии EuroNCAP. Так что разработки во многом совместные, но стратегия продаж и развития у каждого своя. Qoros сейчас занят больше усилением позиций на внутреннем рынке.

Решение о выходе на российский рынок остается за Qoros. У нас есть опыт, сеть дилеров, поддержка. Но если Qoros решит строить свою дилерскую сеть, мы им запретить не сможем.

– Вроде у нас дрянь в экономике, а Lifan и Haval заявляют о строительстве своих заводов. Как вам кажется, это переоценка собственных возможностей и возможностей рынка или это такое стратегической видение?

– Lifan и Haval – это две очень разных структуры, с разными возможностями. В одном случае может быть переоценка возможностей, в другом – уверенное шагание, стратегическая поступь. Great Wall/Haval чувствует себя вполне устойчиво на внутреннем рынке и имеет хорошие результаты. И они не играют в ценовые войны. Я думаю, даже с их нынешними ценами они выйдут на какой-то значимый объём продаж в России.

– Про журналистов спрошу… У вас есть свой «черный список»?

– Если бы он был, то мы бы сейчас не разговаривали, это совершенно точно.

– А «белые списки»? Я на мероприятиях Chery часто наблюдаю журналистов даже не второго, а пятого-десятого эшелонов СМИ, они постоянно у вас тусуются. Коммерческий «выхлоп» от их творчества явно стремится к нулю, но вы их стабильно приглашаете. Это благодарность за «правильные» публикации?

– Да нет такого! И, потом, если это пятый-десятый эшелоны журналистики, то уже всё равно, какая получилась публикация.

– Отслеживаете тональность публикаций?

– Есть TNS, который делает это за нас.

– Китайцы интересуются мнением российских СМИ? Переводите им статьи?

– Интересуются, переводим. Не всё, конечно, избирательно. Они воспринимают критику конструктивно, как данность, но пока объёмы бизнеса на российском рынке и внутреннем рынках несопоставимы и те пожелания, которые мы формулируем, в большой степени не исполняются. Они говорят нам: если будете продавать столько-то машин, тогда сделаем вот это вот. А так, в принципе, со временем меняются и взгляд, и отношение. Если в начале работы здесь было очень сложно объяснить, почему нам нужен темный салон, а не белый или жёлтый, то сейчас это вопросов не вызывает.

– Отслеживаете интернет, блоги, форумы? Вам интересно, что там пишут?

– Мы работаем в соцсетях, выкладываем, объясняем, рассказываем. А вот в полемику стараемся не вступать. Потому что есть люди, изначально настроенные против Chery и их не переубедишь. А делать шумиху… Больше базара будет.

– Интернет для вас – лояльная аудитория?

– В большей степени лояльны наши потребители. Те, кто однажды купил Chery, они и дальше продолжают покупать Chery.

– Шутите? Уже сформировалась привязка к марке?

– Не шучу. У нас достаточно лояльный потребитель, он возвращается за новыми покупками. И мы это действительно ценим. Статистика за достаточно длительный период накопилась, она говорит о том, что автомобили достаточно надёжны. Есть какие-то сверхкритичные ситуации –  двигатель, к примеру, «стуканул», но это очень редко, очень. И в принципе, техника, которая выпускается сейчас Chery, она реально надёжнее старой. Опасения по поводу вариаторов тоже не оправдываются. У нас есть пробеги по 150 000 км.

– С точки зрения всего медийного пространства, какая модель у Chery самая лучшая и самая беспроблемная?

– Tiggo 5.

– Разделяете это мнение?

– Мне больше нравится Arrizo 7. Интеллигентный автомобильчик.

«Русский автомобиль»

18.11.15 «Русский Автомобиль»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее