Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar («5 колесо»)

Директор по дизайну Jaguar рассказывает о создании первого в истории британской марки кроссовера.

- Что послужило для вас источником вдохновения при создании F-Pace? Не было ли влияния на творчество образов других брендов?

Ян Каллум.jpg- Главным источником вдохновения для меня явился F-Type. Мне хотелось, чтобы новый автомобиль соответствовал нашему духу, ведь исторически мы компания, которая выпускает спортивные автомобили. Что касается влияния извне, то его не было. Мы прекрасно понимаем специфику автомобилей других брендов, хорошо знакомы с их моделями. Но наши интересы целиком находятся в мире Jaguar.

- F-Pace – первый кроссовер для Jaguar. Было сложно?

- О да, это было непросто! Другие габариты требуют совершенно нового подхода. При работе над спорткарами и спортивными седанами Jaguar мы заботимся об утонченности линий, но с кроссоверами и внедорожниками дело обстоит иначе. Нужно более внимательно отнестись к компоновке салона. Иными словами, работая над F-Pace, мы тщательно проработали все пропорции автомобиля – он должен был быть выше, чем то, что мы обычно делаем, но при этом не лишиться этого увлекательного, динамичного чувства. Важным преимуществом для нас стала работа с чистого листа. Платформа, размеры – мы были свободны от этих ограничений и вместе с инженерами и специалистами по продукту решали, каким же должен в итоге стать автомобиль. Причем решали с нуля, еще до того, как взяли карандаш и бумагу. Мне хотелось поднять планку эмоционального восприятия автомобиля, сделать так, чтобы он сразу нравился людям: именно для этого я сделал короткий передний свес, большие колеса, и выбрал именно такой размер. F-Pace получился больше, чем Q5, но меньше, чем Q7 или Cayenne. Именно так должен выглядеть современный кроссовер от Jaguar.

- И автомобиль должен обладать внедорожными характеристиками…

- То, о чем вы говорите, было постоянным ориентиром при работе над моделью. И все- таки это не Land Rover или Range Rover. Новый F-Pace ориентирован на езду по обычным дорогам, пусть и с использованием полного привода. Конечно, в случае необходимости, наш кроссовер способен проявить себя и на бездорожье, но по своей сути это именно дорожный автомобиль. Оптимальный угол рампы нам обеспечили короткие свесы, высота автомобиля также была определена его внедорожным потенциалом… Но все-таки форма кузова была продиктована философией Jaguar. Сложившиеся правила и принципы работают отлично, если вы их соблюдаете. Проблема в том, что мы эти правила соблюдать не намерены.

- Что было определяющим в работе: технологии или дизайн?

- С самого начала эти вещи шли параллельно. Когда мы занялись дизайном, мы составили список технологий и характеристик и работали в соответствии с ним. Мы не подстраивали дизайн автомобиля под запросы инженеров, скорее было наоборот. Конечно, ограничения существуют. Физические ограничения – физика абсолютна. Для нас самым сложным моментом стала не динамика автомобиля – его динамические характеристики просто превосходны – а его конструктивные особенности. Алюминий – очень сложный в обработке материал, хотя Jaguar достиг определенного совершенства в работе с ним. Чтобы добиться желаемых форм алюминиевых деталей, мы тесно сотрудничали с инженерами и производителями инструментов. Парадокс в том, что Jaguar – это утонченность форм и линий, а алюминий совсем не любит формы. Если вы растягиваете алюминиевый лист, он, в отличие от стали, скорее всего порвется. Так что самой тяжелой задачей для моей команды стала разработка алюминиевых деталей в задней части автомобиля – они должны были соответствовать нашему видению и в то же время конструктивным особенностям материала.

- То есть, технологи не сковывали полет дизайнерской мысли?

- Во-первых, у нас есть Кевин Страйд, это старший программный директор, за которым всегда последнее слово. Энди Уайман, в свою очередь, отвечает именно за проект F-Pace, но вся продуктовая стратегия находится в сфере ведения Кевина, так что он – босс. И хотя я непосредственно ему подчиняюсь, он все-таки ко мне прислушивается. Но последнее слово за ним. При этом мы хорошие друзья, и это позволяет нам обсуждать и прорабатывать все моменты вместе. В свою очередь, моим преимуществом является то, что я, будучи дизайнером, разбираюсь в инженерных вопросах, и разбираюсь очень хорошо. Я знаю стоимость всех компонентов и те ограничения, которые они накладывают. Знаю, что именно необходимо для воплощения идей в реальность.

- Для того чтобы сделать первый эскиз, нужно ли ждать вдохновения? Или вы просто садитесь и рисуете?

- Разумеется, когда приходит время, необходимо себя принуждать. Конечно, в какие-то моменты вдохновения больше, но все-таки это тяжелый труд, дисциплина. Нужно просто сесть и начать генерировать идеи. Потом и кровью, понимаете… Люди пишущих профессий меня поймут в том, что касается усилия над собой. Иногда все получается легко, а иногда нет, и тут необходима самодисциплина.

«5 колесо»

16.11.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее

Инфографика на тему