Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Овсянников, гендиректор компании Geely в России (MotorPage.ru)

Игорь Овсянников.JPG

Марка Geely пришла в Россию менее пяти лет назад, сейчас в стране кризис. Каково бренду в этой ситуации?

- Как всем автопроизводителям – трудно. Но еще в прошлом году мы осознали необходимость пересмотра и стратегии своего бизнеса, и тактики. С тем, чтобы бренд на российском рынке выжил, развивался и был готов к росту, когда он начнется.

- В чем состоят эти изменения?

- Прежде всего, это всесторонняя оценка эффективности дилеров. В предыдущие годы многие компании шли по пути экстенсивного развития, наращивая количественные показатели по продажам за счет расширения дилерской сети. И мало кто задумывался, нужен ли дилер в том или ином месте, надо ли строить большие шоу-румы? Теперь все понимают, что эффективность инвестиций – основной способ выживания в кризис. Поэтому еще в 2014 году мы пересмотрели планы относительно дилерской сети, придя к концепции интенсивного развития через повышение ее качества. Сейчас наша дилерская сеть в полтора-два раза меньше, чем у прямых конкурентов при сопоставимых объемах продаж. Главное – не число предприятий, а повышение эффективности каждого из них. Сегодня у Geely 90 дилерских центров в 78 городах России, и ключевая задача – сохранить в этот непростой период тех партнеров, которые в свое время поверили в бренд и работали с нами с самого начала.

- Есть и другие направления оптимизации?

- Конечно. Второй важный фактор – изменение подходов к работе с клиентами. Когда за машинами стояли очереди и был естественный спрос, вопрос отношения к клиентам уходил на второй план. Многие не обращали внимания, доволен ли покупатель продуктом или сервисом. Времена изменились, и за каждого клиента приходится бороться, учитывая высокую конкуренцию. Поэтому вопросы клиентской лояльности и удовлетворенности стали первоочередными для большинства брендов, в том числе и для Geely. Довольный клиент – это награда, а лояльный клиент – это уже полноценный партнер, который развивается вместе с брендом, совершая повторную покупку.

- И много у вас лояльных?

- Компания Geely стала полноценным игроком российского автобизнеса относительно недавно, в 2010 году. У многих наших покупателей до сих пор только первые машины, и их лояльность мы можем оценивать лишь по второй покупке. Сейчас доля таковых составляет более 30%. Сложность оценки еще и в том, что наш клиент привык использовать автомобиль по семь – десять лет. Так что индекс потребительской лояльности к бренду Geely в России просто еще не может быть высоким, если сравнивать с крупными автопроизводителями.

- А какова в принципе ваша аудитория?

- Около 75% покупателей – мужчины в возрасте 25–45 лет, главным образом семейные, с высшим или средним специальным образованием. В основном – жители небольших городов или поселков, как правило, впервые приобретающие иномарку. Хотя, если смотреть в разрезе модельного ряда, то по хэтчбекам преобладает молодежь. А если сравнить с тем, что было еще пару лет назад, доля молодых покупателей в целом начала расти.

- Сколько автомобилей марки продано в России?

- В 2015 году планируем реализовать 12 тыс. штук, а с 2008 года в общей сложности продали около 95 тыс.

- Что представляет собой модельный ряд марки?

- В России представлено пять машин Geely. Это городской универсал MK Cross, семейный седан GC 6, флагманская модель Emgrand EC 7 в кузовах седан и хэтчбек, а также кроссовер Emgrand X7. В Китае гамма шире – в устойчивой продаже там девять моделей, но часть из них изначально проектировалась под китайский рынок. Мы вместе с главным офисом всегда определяем, насколько та или иная машина подходит для российского рынка, будет ли востребована у клиентов, потому что автоматически перенести автомобиль, выпускаемый в Китае, в нашу страну невозможно – требуется адаптация. Это и эргономика салона с учетом антропологических данных россиян, и экологические стандарты, и требования по безопасности, и, конечно, предпочтения россиян, обусловленные ментальностью.

- А климатические особенности?

- Безусловно. К примеру, еще несколько лет назад китайские инженеры не могли понять, зачем нужен подогрев сидений и почему кондиционер должен гнать не только холод. Они привыкли, что значительная часть машин Geely эксплуатируется в климате со среднегодовой температурой воздуха 18–20 градусов, а летом и под 40. У нас климатические условия совершенно иные. И наши требования по шумоизоляции выше, поэтому для нас ее улучшали.

Пришлось учитывать и такие вещи, как цвет кузова или интерьера, некоторые варианты существующих моделей в России просто не воспримут. Поэтому специально для нас делают отдельные цвета сидений, обивку салона – словом, существенную адаптацию автомобиля под российский рынок.

- Технические настройки тоже изменяете?

- Компания осознает, что нужно проводить более глубокую адаптацию. В этом году мы вместе с представителями R&D-центра провели длительные зимние тесты новой модели, которая заменит Emgrand EC 7. Испытывали на Урале и в Иркутске в различных условиях – на снегу и льду, в морозы, на плохих дорогах. Полученные результаты были переданы конструкторам для дальнейшей проработки модели. Теперь готовится к запуску новая программа – испытание на антикоррозионную стойкость к реагентам, которые используют наши дорожники зимой. Причем планируется провести тесты как полностью автомобиля, так и отдельных узлов.

- Вы упомянули о новой машине…

- На самом деле мы сейчас стоим перед этапом практически полного обновления модельной гаммы. Уже в текущем году прекращается выпуск моделей MK и MK Cross, с которыми бренд Geely стартовал в России несколько лет назад, полностью закрывается производство нынешнего поколения Emgrand EC 7. Его сменит новая модификация – это глубокий рестайлинг, включающий и двигатель стандарта Euro 5, и систему ESP, и бесключевой доступ, и ГЛОНАСС. Меняем также на фейслифтинговую версию кроссовер Emgrand X7.

Наконец, начинаем испытания обновленного седана GC6, который начали продавать в 2014 году. Надеюсь, к концу первого квартала 2016-го у дилеров будет фактически целиком обновленная линейка. А к концу следующей осени планируем вывести на рынок и совсем новый кроссовер – он получит версию 4х4.

- В какой мере компания использует опыт мировых производителей?

- От всех остальных китайских брендов Geely отличается тем, что, будучи частной компанией, никогда не имела совместных предприятий с иностранными корпорациями. Зато в 2010 году приобрела Volvo Cars и теперь является ее полноправным владельцем. Тем самым компания оказалась в уникальном для Китая положении: если другие лишь делают машины по западным лекалам, мы получили в собственность именно технологии. Но технологии не стоят на месте и требуют развития и совершенствования. Поэтому руководство Geely приняло решение о создании нового конструкторско-технологического центра для разработки собственной платформы и проектирования новых моделей автомобилей. Такой центр появился в шведском Гетеборге, его открыли в сентябре 2013 года. В настоящий момент идет создание собственной модульной платформы С-сегмента для следующего поколения автомобилей.

- Когда мы сможем увидеть результаты?

- Платформа CMA – C-segment Modular Architecture – уже практически готова, показ первых моделей на ее базе должен состояться в марте на Женевском автосалоне. Теперь стоит задача разработки второй платформы – BMA, то есть B-класса. Тут мы учитываем глобальную стратегию развития, поскольку, например, в Западной Европе доминируют именно компактные машины. Таким образом, мы получаем две платформы, на которых будут создаваться новые модели и Geely, и Volvo.

- То есть эпицентр разработок Geely смещается в Швецию?

- Я бы сказал, что этих эпицентров несколько по всему миру. Помимо гетеборгского комплекса работает R&D-центр в Шанхае, где трудится около 3 тыс. человек. И есть две дизайн-студии – в Лос-Анджелесе и Барселоне. Причем там вместе со стилистами работают и инженеры, они занимаются адаптацией моделей для Европы и Северной Америки. Словом, работа идет по разным направлениям, чтобы создавать наши продукты, подгоняя их под стандарты глобальных рынков. Это будет новая веха в развитии бренда на мировой арене автобизнеса.

MotorPage.ru

13.11.15 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее