Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Джеймс Фарли, исполнительный вице-президент Ford Motor Company («Ведомости»)

Джеймс Фарли.jpg

Глобальный бизнес Ford показывает хорошие результаты: с 2010 г. компания увеличила продажи автомобилей в штуках на 19% и оставалась прибыльной, операционная рентабельность по итогам девяти месяцев 2015 г. составила 5,9%. А вот в Европе дела обстоят хуже: «рентабельность» – давно забытое слово, гораздо привычнее стало слово «убыток» (см. график). «Мы работаем каждую секунду, каждую минуту, каждый день, чтобы как можно раньше вернуть прибыльность европейскому бизнесу компании», – говорит Джеймс Фарли, исполнительный вице-президент и президент Европейского, Ближневосточного и Африканского регионов Ford Motor. Он же – председатель совета директоров СП Ford Sollers, через которое идут все продажи Ford в России.

Такого же подхода компания придерживается и в России. Неудивительно, что Ford был в лидерах повышения цен на автомобили из-за резкой девальвации рубля, произошедшей в конце 2014 г. В первое время это ударило по продажам марки – они падали сильнее рынка. В первом полугодии 2015 г. – на 56% к тому же периоду 2014 г. В то время как общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей – на 36,4% (данные Ассоциации европейского бизнеса). Затем дела у СП пошли на поправку: в августе при продолжающемся падении рынка продажи Ford выросли, лучше рынка марка чувствовала себя в сентябре и октябре. О стратегии и тактике работы в Европе и России Фарли рассказал в интервью «Ведомостям».
В беседе участвовал Марк Овенден, в этом году занявший пост президента Ford Sollers.

– Европейский автомобильный рынок растет уже второй год подряд. В каких странах Европы, в каких сегментах рынка вы видите наибольший потенциал для марки Ford?

– Для понимания этого очень важны детали. За первые девять месяцев этого года у нас рост 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это немного выше среднего показателя по рынку. Для нас в Ford – по мере улучшения позиций и, соответственно, роста финансовых показателей – очень важен рост в определенных категориях продаж. В Европе мы выделяем четыре отдельные категории: розница, корпоративные продажи, аренда и дилерские демонстрационные автомобили. И что касается роста Ford в этом году, то 73% наших продаж приходится на первые две категории, наиболее прибыльные для нас. Это сознательный выбор – сдерживать рост по продажам автомобилей в аренду и дилерам. Я особенно горжусь тем, что нам удалось увеличить продажи в наиболее прибыльных категориях. Прежде всего, наибольшего роста мы достигли в сегменте коммерческих автомобилей. Мы сейчас занимаем 1-е место в Европе по продажам в этом сегменте, опережая Mercedes и Volkswagen, а еще два года назад мы были седьмыми. Наши продажи растут в Германии, на юге Европы, а в Великобритании мы являемся лидером рынка по коммерческим автомобилям – самого прибыльного сегмента рынка. Наши продажи в коммерческом транспорте растут благодаря не только Transit, но и пикапу Ranger. Это удивительно, но мы сейчас конкурируем с Toyota за 1-е место на рынке пикапов в Европе. Это маленький, но очень важный сегмент в Европе, и Transit стал особенно успешным.

– Ford сейчас по продажам в Европе занимаете 4-е место, судя по статистике регистрации автомобилей. Но к вам вплотную подбирается Opel. Для Ford принципиально место в рейтинге, в общем зачете?

– Как бренд мы № 2 [в Европе]. У некоторых компаний ведь есть несколько брендов. В целом это очень важный вопрос, поскольку в нашем бизнесе очень важен масштаб. И Ford на самом деле народный массовый бренд. Но нам ничего не стоит продавать больше автомобилей, снижая на них цены, предоставляя скидки и отгружая их дилерам как демонстрационные, как делают другие бренды. Но это не наш путь. У нас нет будущего в Европе, если мы не будем зарабатывать деньги, и поэтому для нас очень важен масштаб. Но самое важное – это рентабельность наших продаж. Мы в первую очередь строим прибыльный бизнес, а уже затем мы сможем устанавливать рекорды в продажах. И я знаю многих людей, которые приобретают автомобили, потому что это самые популярные автомобили. Когда вы достигаете какого-то определенного объема, возникает давление. И многие люди начинают рассматривать бренд с точки зрения его лидерства в продажах. Но имеет ли это значение? Что действительно имеет значение, так это прибыльность бизнеса, в который мы можем инвестировать как в России, так и в Европе. Когда мы построим успешный, прибыльный бизнес, уже тогда сможем беспокоиться о рекордах продаж. Мы № 1 в CV и № 2 в Европе. № 2 как единый бренд. Но главный приоритет для нас – это прибыльность, это и есть ответ на ваш вопрос.

Сюрприз для Ford

– Кого вы считаете своими основными конкурентами в Европе?

– Определенно Volkswagen и французские бренды Renault, Nissan, Peugeot, а в некоторых странах – еще и GM. Но сейчас мы все больше конкурируем в Европе с игроками из премиум-сегмента. Ситуация, когда Mustang конкурирует с Audi A5, а некоторые наши SUV – с BMW, становится для нас привычной. Например, в Германии премиальные бренды составляют 40% всей индустрии. У нас есть традиционные конкуренты, такие как Skoda, и у нас есть новые конкуренты – BMW и другие премиальные игроки. Это зависит от сегмента. Когда мы продаем Focus ST, это конкурент не только Volkswagen Golf, но и Audi. Поэтому это зависит от автомобиля. И список наших конкурентов постоянно расширяется – от Skoda в Европе до BMW и Mercedes в США.

– Сколько вы планируете продать машин в Европе по итогам 2015 г. и каков ваш долгосрочный ориентир?

– У нас есть возможность продолжить рост. У нас самый свежий модельный ряд за всю историю Ford. Мы только что вывели на рынок новый Mondeo, новые S-Max, Galaxy, обновленный Ranger, мы обновили C-Max. Как раз сейчас начинаем продавать Focus RS, скоро также появится Edge. Мы только что запустили Mustang после года ожидания. Мы достигли большого успеха в коммерческом транспорте, плюс новые модели, т. е. у нас есть возможность для роста в этом году и в следующем.

– Какую долю вы собираетесь занять в Европе, например, через 5 или 10 лет?

– У нас есть прогноз, но мы не раскрываем его. Но я бы сказал, что мы сейчас в Европе занимаем долю в 7–8,5% в зависимости от рынка, мы № 1 в CV и у нас очень хорошие позиции для реализации потенциала в будущем. У нас самая свежая линейка в истории, рынок укрепляется, особенно рынок CV. И сейчас грядут новые правила относительно норм выбросов, которые послужат сдерживающим фактором для индустрии. В целом мы оптимистично смотрим на будущие продажи. Но есть еще один важный момент, который стал сюрпризом даже для нас. Дело в том, что доля автомобилей с более богатым оснащением в продажах растет очень быстро. Наши клиенты приобретают более продвинутые автомобили Ford. За последние 2–3 года Ford смог репутационно отстроиться от GM и французских брендов, и мы вторые после Volkswagen, если рассматривать Европу с точки зрения восприятия. Наш имидж укрепляется, и мы можем видеть сейчас, что все больше клиентов покупают топовые комплектации, такие как Titanium, сейчас они присматриваются к линейке Vignale, а также обращают внимание на спортивные версии. Они покупают новые современные технологии, такие как Active City Stop, и поэтому средняя цена покупки Ford растет.

– Европейское подразделение Ford пока убыточно. Когда планируете вывести его в плюс?

– В отличие от других автомобильных компаний у нас нет какой-то прогнозной даты. Моя главная задача сейчас – вернуть бизнесу прибыль. И, я вас уверяю, мы работаем каждую секунду, каждую минуту, каждый день, чтобы это случилось как можно раньше. Генри Форд говорил: «Вы не можете построить вашу репутацию на том, что вы собираетесь сделать».

– Европейский рынок сейчас растет, но, может, он уже близок к насыщению и скоро рост прекратится?

– Хороший вопрос. Мы, конечно, не увидим в ближайшее время рынок объемом 20 млн. Есть новые правила регулирования, новые стандарты по выбросам, которые сделают покупку автомобиля для потребителей более сложной. В этом году рынок 20 стран Европы составляет около 16 млн, и, думаю, мы можем ожидать очень умеренный рост в ближайшие несколько лет. И я не думаю, что будут такие существенные прорывы, как в США. Однако на этом рынке есть отличные возможности в отдельных сегментах. Самые большие из них – это коммерческий транспорт, и сейчас мы наблюдаем, что не только линейка CV Ford, но и весь сегмент в Европе расширяется. Например, в Великобритании рынок легковых автомобилей в этом году не очень выдающийся, но в CV рост – более 23% за один год. Другой важный сегмент для нас – это SUV. В процентном отношении крупнейший рынок SUV – это Россия, но сейчас подтягивается и Европа. Продажи SUV, особенно кроссоверов, растут очень быстро, даже если остальной рынок растет не так сильно. Поэтому мы полагаем, что внутри этого рынка есть пространство для роста.

– Как долго этот рост может продолжиться?

– Как правило, мы даем прогноз только на следующий год. Конечно, у нас есть собственные прогнозы и наша команда рассматривает все детали экономической ситуации в Европе, чтобы видеть всю картину, например, в России или Турции. Мы не делимся нашими прогнозами, но в целом я бы охарактеризовал перспективу как умеренный рост, не говоря о конкретных цифрах.

1.png

«Сила выбора»

– В США у Ford отличные результаты – продажи растут быстрее рынка. Чем вы можете объяснить всплеск спроса на автомобили в США? Связано ли это с тем, что топливо дешевеет?

– Все дело в продуктах Ford. У нас очень сильная линейка SUV. Мы лидер в данной нише в США, и доля этого типа автомобилей растет. Вы будете удивлены, но в США самым большим сегментом рынка является сегмент Kuga/Escape. Это более 20% всех продаж в США. Намного больше, чем полноразмерные пикапы, практически в 2 раза больше на самом деле. Конечно, что касается F-150, это средняя отпускная цена в $42 000 и модель очень хорошо показывает себя на рынке. Люди активно приобретают новые технологии. Резюмируя, можно сказать, что наша сила – это F-150 и линейка SUV, а также наша хорошая репутация в области экономии топлива, и это обеспечивает компании выигрышное положение среди потребителей даже по сравнению с японскими брендами. В 2007 г., когда цены на бензин выросли вдвое за один месяц, американцы изменили свое отношение к ценам на бензин. Даже при низких ценах на нефть покупатели знают, что это может измениться завтра, поэтому даже в США люди сейчас покупают 4-цилиндровые Ranger, в то время как раньше они покупали 6-цилиндровые. Отношение к топливной экономичности во многом изменилось. Эта характеристика стала важнейшей для покупателя полноразмерного пикапа, когда клиент выбирает между двумя брендами.

– Что касается «дизельгейта» – скандала, связанного с фальсификацией Volkswagen данных о выбросах: какой была ваша первая реакция, когда вы узнали про этот скандал?

– «Невероятно, невозможно поверить!» Причина? У нас очень хорошие дизельные двигатели в Европе. Когда я отвечал за маркетинг в компании, некоторые предлагали: «Почему бы нам не взять европейский дизельный двигатель и не продавать его в США?» Это было 6–7 лет назад. Я пришел из Toyota, и мне была очень интересна эта тема – использовать дизельные двигатели из Европы в США, потому что это могло быть уникальным предложением для США, для Ford в США, для легковых автомобилей. В это время в США менялись требования по выбросам дизельных двигателей, они должны были стать выше, чем в Европе. И тогда инженеры Ford сказали нам, что это неэкономично для покупателей – платить за последующее обслуживание слишком дорого – и что мы должны инвестировать в различные технологии, в гибридные автомобили. После того как мы стали инвестировать в электромобили, мы стали № 2 в Штатах по продажам электрокаров, вторыми после Toyota. К нашему удивлению, мы видели, что Volkswagen делает ставку на дизель, и более 30% их продаж приходилось именно на дизельные двигатели, и весь их маркетинг был направлен на дизель. И я продолжал задавать вопросы инженерам Ford, действительно ли это так дорого и если да, то почему Volkswagen это делает. И они продолжали отвечать, что на этот вопрос у них нет ответа, они не знали. Теперь я знаю.

– «Дизельгейт» произошел в США, затем переместился в Европу: правительства европейских стран начинают проверки автомобилей различных автопроизводителей. Какие последствия для отрасли будет иметь «дизельгейт»?

– Это очень важный вопрос. В том числе и для нас. Мы наблюдаем удар по репутации дизельных двигателей, а в некоторых странах доля дизельных автомобилей в Европе и без того сокращается. Доля таких двигателей в линейке пассажирских автомобилей Ford – около 55%. Во Франции наибольшее падение спроса на дизельные двигатели. Доля дизельных двигателей во Франции достигала 80%, сейчас это только 60%.

Мы заметили эту тенденцию пару лет назад, еще до этого «дизельного кризиса». Мы начали исследовать мнение потребителей и выяснили основные причины. Во-первых, имидж. Во-вторых, клиенты с умом распоряжаются своими средствами, а постпродажное обслуживание дизельного двигателя стандарта «Евро-6» очень дорогое. Поэтому распределение клиентов между дизелем и бензином меняется. Бензиновые двигатели становятся более привлекательными для клиентов не только с точки зрения имиджа, но и с точки зрения окупаемости вложенных денег. Поэтому, я считаю, самое главное – понять, собирается ли клиент уходить от дизеля, учитывая, что новый «Евро-6» гораздо более экологичный. И если собирается, то что он выберет.

Что касается последствий... Мы отслеживаем мнения клиентов, потому что нам необходимо прогнозировать долю продаж дизельных двигателей, пока она преобладает на рынке. Второе последствие – это остаточная стоимость дизельных автомобилей. Мы следим за аукционами по продаже подержанных автомобилей. Третье – закон о выбросах. Мы в Ford хотим, чтобы регламенты по нормам выбросов реализовывались в действительности. Мы считаем, что это лучше для клиентов. И мы слышали такое мнение от представителей стран Евросоюза.

– Отказываться от использования дизельных двигателей, от продаж автомобилей с дизельными двигателями вы не собираетесь?

– Нет. В Ford у нас есть такое понятие – и мы в это верим – «сила выбора» (the power of choice). Мы видим большое будущее за дизелем в Европе по той причине, что на подходе новый дизельный двигатель с меньшими выбросами, он, в принципе, такой же, как бензиновый, но у нас также есть широчайшая линейка двигателей EcoBoost. Может, BMW и мы – это лучшие представители GTDI-двигателей (с непосредственным впрыском). А также у нас сейчас есть три электрокара – Mondeo, C-Max и Focus Electric. Дизель важен в том числе для наших продаж. Мы видим, что появляются новые дизельные двигатели даже с меньшими выбросами, они соответствуют всем требованиям, но, если у покупателей есть желание выбрать EcoBoost или электрокар, Ford может предложить широкий выбор.

«Они думают не так, как мы»

– У Ford в России есть стратегический партнер – компания «Соллерс», с которой у Ford создано совместное предприятие. Довольны ли вы текущим сотрудничеством?

– Да, у нас была очень большая дискуссия ранее в этом году о будущем России с очень высокопоставленными людьми в Ford, как это происходило и в других компаниях. И мы решили, что Россия открывает чрезвычайно привлекательные возможности для Ford. И одна из ключевых причин, по которой мы решили, что Россия столь важна для нашего будущего как в Европе, так и на глобальном уровне, – это наше партнерство с «Соллерсом».

Они думают по-другому – не так, как мы. Для нас очень важно быть локальным брендом. Мы должны учиться, и прислушиваться, и работать тесно с «Соллерсом». У обеих компаний есть свои сильные стороны, есть различия, и руководство Ford придает большое значение тем возможностям, которые у нас есть на рынке не только в долгосрочной перспективе, но и благодаря силе «Соллерса». И, конечно, мы осуществили большие инвестиции. Три автозавода, семь новых продуктов. Есть много причин, почему мы делаем ставку на Россию, но одна из ключевых причин – это наш партнер «Соллерс», потому что они не похожи на нас.

– У вас есть опцион на приобретение доли «Соллерса» в этом СП. Планируете ли вы в ближайшей перспективе им воспользоваться и выкупить долю «Соллерса»?

– Нет. Мы вошли в партнерство с «Соллерсом», намереваясь быть долгосрочными партнерами. Тем не менее по причине размера инвестиций у каждого партнера должно быть определенное пространство для маневра. У нас было много совместных предприятий, и мы знаем, что гибкость партнеров важна. Выкуп доли не является ключевым вопросом для нас.

– Когда вы получили управленческий контроль в СП за счет покупки допэмиссии акций, вы не называли сумму сделки. Можете это сделать? Насколько я понимаю, пошли на развитие совместного предприятия.

– Конечно, мы не можем раскрыть вам конкретные суммы. Я бы хотел, но, к сожалению, не могу. Это вопрос конкуренции. Здесь важно знать, что мы продолжаем инвестировать в Россию, это важный рынок для нас не только в Европе, но и на глобальном уровне, и в самые сложные времена мы хотим инвестировать в Россию, потому что мы верим в будущее этого рынка.

– Ваш завод в Санкт-Петербурге, а также один из заводов в Татарстане приостановят работу на новогодние каникулы почти на 1,5 месяца раньше – в ноябре. Каковы причины?

– Сейчас, возможно, даже больше, чем раньше, Ford верит в то, что мы должны производить то количество автомобилей, которое люди фактически покупают, не больше. В завод в Санкт-Петербурге и во все наши заводы мы инвестировали большие суммы, как и в наши продукты. И мы выделяемся тем количеством новых продуктов, которые запускаем. Но в текущей ситуации на рынке даже с новым продуктом мы не должны производить слишком много, поэтому нам пришлось принять очень непростое решение, чтобы выпускаемый объем соответствовал спросу.

Марк Овенден: В это сложное время, в текущей ситуации, мы должны думать и о нашей дилерской сети. Дилеры сейчас тоже переживают не самые лучшие времена, и мы не должны затоваривать их склады.

– Ваша инвестпрограмма в России огромна, вы потратили около $1,5 млрд. Сколько планируете инвестировать еще в ближайшие 5–10 лет?

– Мы инвестировали более $1,5 млрд, и поэтому у нас очень-очень хорошие позиции сейчас и очень свежий модельный ряд. Среди новых продуктов практически все совершенно новые, и в следующие несколько лет мы будем в очень хорошей ситуации. Что наиболее важно для нас сейчас – это грамотно использовать все возможности, которые нам дали эти инвестиции, и тесно работать со всеми заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить окупаемость этих инвестиций. И это касается не только покупателей и дилеров, но и правительства, «Соллерса», наших партнеров в профсоюзах. Огромная работа должна быть проделана, чтобы получить максимум от этих инвестиций. У Ford сейчас есть хорошая возможность укрепить репутацию среди потребителей. Вы можете представить себе гордость наших сотрудников, когда мы начали устанавливать произведенные в России бензиновые двигатели на произведенные здесь же Fiesta. Это было потрясающе! Я знаю это от Марка, от команды. То есть мы произвели действительно российский автомобиль с российским двигателем.

М. О.:И мы стали первым западным производителем, который запустил производство собственных двигателей в России.

– Да, буквально сразу за вами завод двигателей в России открыл Volkswagen.

М. О.: Но мы все равно были первыми. (Улыбается.)

– Вы полностью обновили продуктовую линейку, но наверняка у вас есть еще какие-то козыри для российского рынка. Какие новые модели вы можете вывести на рынок, наладить выпуск здесь?

– Команда топ-менеджмента сейчас приехала в Россию, поскольку у нас заседание совета директоров СП с «Соллерсом», и в том числе чтобы обсудить наши продуктовые планы в России. У меня нет каких-то больших красивых секретов для вас, как, скажем, новый спортивный автомобиль или новые SUV. Но было очень впечатляюще слышать мнение российской команды о том, что мы должны делать, чтобы изменить или улучшить наш продукт. Я знаю, что это заводит – говорить о новом автомобиле. Но главная работа, которую мы сейчас делаем, – это адаптация, улучшение продуктов для потребителей из России.

«Особый город на планете»

– Как вы оцениваете эффективность мер господдержки, которую оказывает российское правительство?

– Мы видели много примеров по всему миру, как правительство поддерживает современную автомобильную промышленность через программы утилизации и многое другое. Российское правительство, поддерживая такие компании, как наша, которые инвестировали в Россию, стимулирует спрос на рынке и рост таких брендов, как Ford Sollers. И это верный путь. Я должен сделать комплимент правительству за то, что оно рассматривает инвестиции как доказательство серьезности намерений компании. Мы хотим продолжать производство и в дальнейшем инвестировать в бизнес в России в это непростое время. Но, конечно, мы всегда были бы рады еще большей поддержке.

М. О.: Государство нас действительно поддерживает, но особо важна и поддержка, которую Ford Sollers получает от правительств Ленинградской области и Татарстана.

– На ваш взгляд, российский автомобильный рынок когда-нибудь сможет стать крупнейшим в Европе?

– Конечно! Мы действительно верим в российский средний класс. И есть еще один очень интересный факт, который заставляет нас верить в то, что она может стать крупнейшим рынком в Европе: русские очень любят автомобили. Они любят чувство независимости, которое дает им автомобиль, им нравится престижность обладания автомобилем. После кризиса, я думаю, число владеющих автомобилем будет продолжать расти. Возможно, и за пределами больших городов. И здесь, как мы считаем, заключается большой потенциал. (По итогам девяти месяцев 2015 г. доля автомобилей дороже 2 млн руб. на российском рынке составила 12,2% (136 220 шт.), данные «Автостата».)

– Вы второй раз приезжаете в Россию. Ваши впечатления от Москвы?

– Прошлым вечером у меня была возможность прогуляться по Москве, и я был так впечатлен тем, что я увидел! Чистота, метро работает отлично, хорошо развита инфраструктура, город очень красив в ночное время. Это настоящее удовольствие увидеть Москву, это особый город на планете.

2.png

«Ведомости»

12.11.15 «Ведомости»
Метки: ford sollers, ford
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Ford Transit Custom и Tourneo Custom появятся в России в начале 2017 года

    Компания Ford Sollers расширяет модельный ряд коммерческих автомобилей Ford в России. Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom появятся на российском рынке в начале 2017 года.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Минпромторг позитивно оценивает работу Ford в России

    В России крайне важно понимать ожидания и планы таких стратегических инвесторов в отрасли, как компания Ford, чтобы адекватным образом формулировать политику государственного регулирования и мер стимулирования на предстоящие несколько лет. Об этом заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на встрече с исполнительным вице-президентом Ford Motor Company, председателем совета директоров Ford Sollers Джеймсом Фарли.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее
  • 6 ноября 2015 На что надеется Ford Sollers

    С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца (с учетом новогодних каникул). Третья сборочная площадка совместного предприятия, расположенная в Елабуге (Татарстан), не будет выпускать машины примерно месяц.

    подробнее