Такаюки Катсуда, главный инженер модели Lexus RX («За рулем.РФ»)

29 октября 2015 1445 0

Такаюки Катсуда.jpg

На прошедшем недавно международном автосалоне во Франкфурте японская марка Lexus впервые показала европейцам четвертое поколение своего кроссовера RX. Автомобиль получил не только новую внешность в духе последних творений японцев, но и ряд новых технологий. О них-то мы и поговорили с Такаюки Катсудой, главным инженером модели Lexus RX.

- Каковы главные задачи, которые стояли перед инженерами при разработке нового поколения RX?

- Задача была сформулирована весьма ясно: мы должны были создать автомобиль, который по достоинству оценят лояльные покупатели уходящей модели. И разумеется, привлечет новых покупателей. Словом, новый RX должен понравиться всем.

- Какие элементы нового поколения решено было сохранить, а над какими, напротив, пришлось изрядно поработать?

- Поскольку модель на рынке существует уже не первый год, мы постоянно получали обратную связь от наших клиентов. Их ожидания в большей степени касались шумоизоляции, лучшей плавности хода и комфорта в салоне. В то же время мы поработали над надежностью модели и усовершенствовали ее управляемость. Словом, мы сделали RX еще более комфортным и уверенным с точки зрения ездовых характеристик. Для этого пришлось сменить платформу, подвески и структуру кузова.

- Какие составляющие нового RX удалось унифицировать с другими моделями концерна?

- С самого начала RX использовал ту же платформу, что и Toyota Highlander. Ранее она была позаимствована у седана Camry. С тех пор у нас сложилась долгая и успешная история надежности и возможности этой платформы. Тем не менее на сей раз мы кардинально изменили переднюю часть, особенно с точки зрения крепления двигателя.

- У нового Lexus RX выросли колесная база и общая длина. Как это скажется на драйверских повадках новинки? Или вы рассчитываете, что они и так улучшатся за счет новых амортизаторов?

- Увеличенная колесная база благоприятно отразится на комфорте для всех пассажиров, особенно задних, у которых прибавилось места для ног. Кроме того, теперь мы можем снабдить RX колесами чуть большего размера. Таким образом, увеличенная база компенсировала установку больших колес в части вместительности салона. Вместе с тем изменились и пропорции автомобиля. При той же высоте и ширине силуэт его стал элегантнее.

- Новый Lexus RX, как и другие модели марки, получил первый в истории компании бензиновый турбомотор. Каков его ресурс?

- Как правило, гарантия на любой двигатель разнится в зависимости от страны, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. С точки зрения конструкции никаких ограничений на нашу новинку нет – ресурс этого мотора ничем не хуже атмосферных аналогов. То есть, если клиент будет эксплуатировать новый RX с этим мотором согласно нашим рекомендациям, проблем быть не должно.

- Восьмиступенчатая коробка передач впервые представлена на RX? Что это за коробка? Ранее аналогичную я наблюдал на заряженном седане IS F предыдущего поколения…

- Для начала давайте разделим наши автомобили с переднемоторной компоновкой на две группы – переднеприводные/полноприводные и заднеприводные. Между ними есть существенная разница. В первом случае двигатель и трансмиссия устанавливаются продольно друг за другом, и такое размещение полностью отличается, скажем, от заднеприводных моделей IS или ES. Так что для переднеприводных машин установка 8-ступенчатой трансмиссии займет какое-то время. Тем не менее мы уже интегрировали ее в 2012 году в прошлое поколение RX, правда, лишь на американском рынке и лишь в версии F Sport. Причем для переднеприводной схемы это был первый подобный случай. С тех пор прошло три года, и у нас есть хороший опыт эксплуатации этого «автомата» в части его надежности, поэтому мы планируем представить его и на других моделях.

- Ходят слухи о разработке семиместной версии RX. Насколько они правдивы?

- Я тоже слышал об этом (смеется). Правда в том, что сразу несколько регионов поставок RX обратились к нам с просьбой рассмотреть возможность создания семиместного кроссовера. Но на данный момент окончательного решения еще не принято.

- Если обратить внимание на передок машины, то он стал более граненым, заостренным, если хотите. Как эти формы скажутся на безопасности пешеходов при наезде?

- Острые грани тут не самый определяющий фактор, ведь материал, из которого изготовлены передние панели, достаточно мягкий. К тому же передний бампер имеет энергопоглощающие элементы внутри, а в нижней части мы должным образом поработали над безопасностью при наезде на пешеходов в области колен. Будучи кроссовером, RX обладает сравнительно высокой линией капота, так что при наезде грудная клетка пешехода и его голова неминуемо попадут на капот. Тем не менее мы нашли под капотом достаточно места, чтобы минимизировать последствия от удара, так что у нас есть все основания полагать, что по общему показателю защиты пешеходов у нас будет хорошая оценка. Наконец, RX обладает неплохими углами обзора, и у пешеходов нет поводов для беспокойства быть незамеченными водителем.

Такаюки Катсуда, главный инженер Lexus RX. В Toyota Motor Corporation трудится с 1985 года. Свою карьеру в компании начал в подразделении разработки шасси. В частности, Катсуда-сан работал над созданием электронной адаптивной подвески TEMS и адаптивной пневматической подвески для автомобилей Toyota. В 1999-2001 годах принимал участие в работе европейской команды по созданию моделей Toyota Avensis и Corolla Verso. После того как он приобрел необходимые опыт и знания в области планирования опытно-конструкторских работ, был назначен главным инженером проекта по созданию Lexus RX.

«За рулем.РФ»

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью