Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа (портал 66.ru)

Бу Андерссон АВТОВАЗ.JPG

Про него ходит много легенд. И, похоже, не все из них – байки. Например, работоспособность. С кипучей энергией Андерссона – не спит он сам, не спят и окружающие. «Знал бы ты, как мы жили эти три месяца…» – то ли жалуется, то ли хвастается мне за ужином один из чешских специалистов из команды АвтоВАЗа.

Вот и сейчас: еще в четверг вечером Бу Андерссон катался по Сочи с другим президентом – Путиным, ночью улетел в Италию, а в 9 утра пятницы как штык был на встрече с прессой. Другой бы на его месте и с таким ритмом жизни давно задумался о пенсии. Бу не думает даже об отпуске.

– Мистер Андерссон, вы вообще отдыхаете? Может, пора в отпуск?

– Нет. Впереди – Xray, мы запускаем его 15 декабря. В следующем году, в сентябре мы запускаем универсал Vesta Cross, но только в переднеприводной версии. Так что отпуск подождет.

Что мне нравится в ваших людях – они тоже умеют напряженно работать. В свое время мы установили дату запуска Lada Vesta: 25 сентября 2015 года. Никто не верил. Раньше мы смеялись над АвтоВАЗом, потому что все сроки они срывали с задержкой минимум год. Но... В августе 2014 года я приехал в Ижевск и задал вопрос: «Когда вы сварите первый кузов?» Они ответили, что 1 марта 2015 г. Я сказал: «Нет. 1 ноября». В итоге 30 октября 2014 г. мы сварили первый кузов.

За свою карьеру я запустил порядка 330 автомобилей. 10 из них – уже на АвтоВАЗе. И четко понял одну вещь: вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. Именно поэтому я люблю Россию: то, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день.

– Вопрос, который волнует абсолютно всех, – цена на «Весту»…

– Ответ вам не понравится. Цена будет озвучена 24 ноября. Дилерам мы отгрузим 16 автомобилей к старту продаж. Милости просим, заходите к ним хоть ночью. Тогда же мы объявим цену.

– ОК. Тогда такой вопрос: насколько Vesta российская? «70% локализации» – цифра очень абстрактная.

– Двигатель полностью российского производства. Коробку мы делаем сами, но из деталей Renault. Детали шасси собственные, наши. Штамповка кузовных и пластиковых деталей на 100% наша

– Какой вы видите модельную линейку Lada в будущем: что уйдет, что останется?

– Мы точно оставляем «Гранту» и «Калину». Запускаем «Весту», затем – «Весту Кросс». Затем Xray и Xray Cross в полноприводном исполнении.

Господина Путина очень волнует, что я сделаю с Lada 4×4. Мы работаем над новой архитектурой, но покупатели просят нас оставить машину настолько компактной, насколько возможно, и не идти на компромиссы по части внедорожных свойств. Еще у нас есть линейка Largus, который мы получили «за так», он тоже будет.

Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют. Как в прошлый понедельник, когда мне показали то, о существовании чего я даже не подозревал. Это Lada Vesta VIP с удлиненным на 25 сантиметров кузовом.

– Месяц назад в Ижевске вы сказали, что Lada возвращается в Европу. Есть какая-то конкретика по экспортным планам?

– Экспорт… Да. Но важнее для нас пока что вернуться в Москву и Санкт-Петербург. В том году наша доля в столице была 4%, сегодня она уже выросла до 6%. И мы будем ее наращивать. У нас до сих пор огромные проблемы с имиджем, они мешают вернуть многих людей к «Ладе».

По экспорту. Я в этой индустрии уже 30 лет, и, например, именно моя команда в свое время запускала SAAB на японском рынке. И нам это удалось. Единственным. Я очень уважаю экспорт. И меня не беспокоит продукт, с которым мы могли бы пойти за рубеж, – он у нас есть. Труднее найти импортеров. В этом году мы расстались со многими из них просто потому, что у них нет той же культуры, что есть у нас, той страсти. Когда ты выходишь на новый рынок, только 25% успеха зависит от продукта. Остальное – это дилерская сеть, сервис, запчасти. То есть те сферы, в которых мы традиционно слабы.

Сейчас мы определяем страны, куда бы мы могли шагнуть. Так, мы вернемся в Сирию – при помощи местного импортера Nissan. Планируем начать продажи в Ливане, Венгрии, Египте – там мы уже стартовали. Планируем выйти на рынки Марокко, Алжира, Туниса.
Но самый сложный вопрос – как вернуться в Западную Европу? Там у нас только одна сильная позиция: «Нива», она же «4×4».

– Лет 30 назад по Америке ходили слухи, что Ли Якокка (президент Chrysler, – прим. ред.) метит в президенты США. У вас нет таких амбиций? Может, после АвтоВАЗа займетесь политикой и будете претендовать на какие-то высшие посты?

– Нет. Нет. Нет. Сложный и очень жесткий вопрос. Я ценю Россию. Я люблю людей. Сейчас у меня уже 25-е место работы. И я до сих пор не знаю, чем займусь, когда перерасту его. И я по-прежнему не познал, какова роль и смысл менеджмента. Для себя я определяю это так. Во-первых, я как менеджер даю людям надежду. На АвтоВАЗе много проблем, но если говорить, что всё – мрак, то нет никакого смысла даже просыпаться по утрам.

Во-вторых, я задаю направление движения компании. Для меня оно начинается с продуктов. Может, на ГАЗе я и допустил много ошибок, но когда я поехал на выставку коммерческих автомобилей в Москве в этом году, то увидел их огромную линейку новых продуктов. И гордился, что эта линейка – от «ГАЗели Next» до «ГАЗона Next» – была все-таки выпущена.

В-третьих, задача менеджмента – забота о людях. Именно поэтому в Ижевске мы отремонтировали все туалеты, душевые, раздевалки, дали всем рабочим горячее питание.

И последнее – я слежу за всеми процессами. Возможно, это моя самая сильная сторона. Сегодня утром я убедился, выполняется ли график производства на заводах. Так, за вчера мы сделали 2 000 автомобилей. Короче, на АвтоВАЗе у нас еще полно работы. И я останусь там так долго, как того захотят люди.

Портал 66.ru

28.10.15 66.ru
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее