Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors Rus («За рулем.РФ»)

Валерий Тараканов.jpg

На прошедшем во Франкфурте 66-м международном автосалоне корейская марка Kia представила сразу три новинки: четвертое поколение кроссовера Sportage, второе поколение седана Optima и обновленный хэтчбек cee’d, продажи которого стартовали в начале октября. На одном из стендов автосалона мы побеседовали с директором по маркетингу Kia Motors RUS Валерием Таракановым, он поделился планами по выводу этих моделей на российский рынок, переживающий не самые лучшие времена.

– Ситуация на российском рынке в последнее время сильно поменялась. Для некоторых автопроизводителей она стала и вовсе критической: кто-то ушел, кто-то задумывается об уходе из нашей страны. Как в сложившихся условиях чувствует себя компания Kia?

– Для Kia Россия – очень важный рынок. По объему продаж для нашей компании он находится на четвертом месте после США, Китая и Южной Кореи. В РФ реализуется 7% выпущенных нами машин – это очень серьезная цифра. Поэтому, несмотря на сложные времена, Kia не то что не подумывает об уходе, а наоборот, считает, что сейчас лучшее время, чтобы укрепить свои позиции. Мы исходим из того, что в этом году в России купят примерно 1,6 млн автомобилей. Рассчитываем, что в следующем году рынок стабилизируется и не будет дальше падать.

– Многие автопроизводители в связи с ослаблением рубля быстро и ощутимо повысили цены. Вы же отличаетесь скромной пошаговой политикой: цены поднимаете понемногу, практически незаметно. С чем это связано и как долго это может продолжаться?

– У нас стратегия осторожного повышения цен. Мы не хотим делать резких движений, поскольку трудно предсказать поведение рубля и дальнейшее развитие ситуации. Может статься, что, повысив цены резко, потом их придется снижать. Мы против такой политики, поэтому придерживаемся тактики пошагового повышения, зато запускаем много специальных программ, которые облегчают покупку автомобилей Kia в эти трудные времена. Ну а как долго это будет длиться, трудно сказать. Сейчас мы исходим из сценария, что с 2017 года рынок начнет постепенно восстанавливаться. И до этого года мы намерены придерживаться такой политики. А дальше надеемся, что нам поможет и повышение курса рубля.

– Какая доля рынка у Kia сейчас в России?

– Мы за восемь месяцев нынешнего года увеличили долю до 9,9%. Это перекрывает прошлогодние показатели на два процентных пункта.

– Это результат сдержанной ценовой политики или сработало что-то еще?

– Конечно же, в нашем успехе сыграла роль совокупность факторов. Один из самых важных – это сильное продуктовое предложение. Несмотря ни на что, мы продолжаем запускать новые и обновленные модели. С начала года мы запустили восемь дебютантов. И до конца года ожидается еще три: модернизированный cee’d, Sorento Prime с бензиновым двигателем V6, а также спецверсия Soul, о которой вы узнаете чуть позже.

Второй важный фактор – сильная дилерская сеть Kia, которую мы всячески поддерживаем. Мы не собираемся менять коммерческие условия работы с ними.

Наконец, качество автомобилей – это тоже мощный козырь, помогающий привлекать покупателей. По последним рейтингам надежности, опубликованным агентством J.D. Power, автомобили Kia в абсолюте заняли второе место. По рейтингам остаточной стоимости ряд наших моделей попадают в число лучших в своих сегментах. Словом, Kia у потребителей больше не воспринимается как бренд, производящий небольшие дешевые машины. Радикально ситуация изменилась! На мотор-шоу во Франкфурте все смогли убедиться в том, какого уровня новые автомобили нашей компании.

– Вы не упомянули про локализацию…

– Безусловно. Более 60% наших продаж приходится на Kia Rio, который выпускается по полному циклу на заводе под Санкт-Петербургом.

– Как известно, это производство работает близко к пределу своих возможностей. Как насчет того, чтобы расширить его мощности? Может, есть планы построить еще один завод или выкупить простаивающий джиэмовский?

– У нас нет собственного завода в России – тот, что в Санкт-Петербурге, принадлежит нашим партнерам из Hyundai. Что касается собственного производства, то пока у нас нет таких планов.

– Недавно прошла информация, что в следующем году будет показан Hyundai Solaris нового поколения. Стоит ли нам ожидать новый Rio?

– Не надо торопить события. Мы обновили Rio несколько месяцев назад, он еще вполне свежий и привлекательный, о чем говорит его высокая популярность.

– Давайте тогда поговорим о тех новинках, которые точно появятся в будущем году.

– В первом квартале ожидается выход на российский рынок нового Sportage. Когда я его впервые увидел, то обрадовался – этот кроссовер будет в авангарде своего сегмента по дизайну. Кроме того, у него очень высокое качество интерьер, а также продвинутые опции, в частности, навигатор, умеющий отображать пробки в режиме реального времени. Особые надежды возлагаем на спортивную линейку GT-Line, которая привлечет дополнительных покупателей – людей, которые привыкли ко всему самому передовому и модному. Поэтому, несмотря на слабый рынок, мы рассчитываем нарастить продажи и усилить позиции в сегменте С-кроссоверов.

Еще одна важная для нас новинка – Optima второго поколения. Она будет выступать в классе D, в котором немалый объем приходится на флитовые продажи. Мы уверены в Оптиме, ведь она стала еще более просторной, комфортабельной и солидной. Все это должно прийтись по вкусу корпоративным клиентам. Ну а спортивную версию GT, скорее, будут покупать частные лица, которые оценят и мощный двигатель, и перенастроенные в угоду активному вождению подвеску и рулевое управление. Эта версия призвана усилить имидж бренда и модели Optima в целом.

– Что является приоритетом для ваших специалистов при создании новых моделей: мощность, спортивность, управляемость, комфорт, безопасность, чистый выхлоп?

– Все перечисленные факторы очень важны для нас. Но, конечно, есть приоритетные. Во-первых, компания Kia за последнее время сильно продвинулась в области дизайна. Мы намерены удерживать «модный» имидж и развивать его. Все наши новые модели должны быть безукоризненны с точки зрения стиля. Во-вторых, мы продолжаем работать над укреплением реноме производителя качественных и надежных автомобилей. В-третьих, особое внимание уделяется передовым опциям и системам – мы делаем их доступными массовому потребителю. То, что сначала появляется у автомобилей премиум-марок, Kia ускоренно внедряет в массовый сегмент.

– Недавно у Kia появился новый глава отдела R&D – Альберт Бирман, руководивший прежде M-дивизионом в компании BMW. Как это отразится на будущих моделях?

– С точки зрения дизайна у Kia уже очень хорошая репутация, надежность и качество тоже на высоте. Теперь хочется, чтобы наши автомобили поехали также «вкусно» и интересно, как лучшие европейские образцы. Это то, на чем должен сосредоточиться Альберт Бирман. Автомобили Kia в недалеком будущем станут не только радовать глаз, но и доставлять удовольствие от вождения. И скоро вы в этом убедитесь.

«За рулем.РФ»

26.10.15 «За рулем.РФ»
Метки: kia
 

Новости на эту тему

  • 25 ноября 2016 KIA открыла новый дилерский центр в Екатеринбурге

    Компания KIA Motors Rus открыла в Екатеринбурге новый дилерский центр «АвтоБан-КИА», который впервые распахнул свои двери для клиентов ранее, в июне 2016 года.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Hyundai и KIA повысили цены на ряд моделей в России

    Корейские автопроизводители Hyundai и KIA пересмотрели ценники на ряд своих моделей в России. Так, все комплектации Hyundai Solaris с ноября подорожали на 4 тыс. рублей, трехдверка Hyundai i30 прибавила 10 тыс. рублей, и теперь требуется доплата за металлик.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 «Автотор» начал производство обновленного KIA Cerato

    Калининградский завод «Автотор» начал производство обновленного седана С-класса KIA Cerato. Автомобиль выпускается в режиме полного цикла, включающего сварку и окраску кузовов. При освоении производства проведена замена штамповой оснастки и оснастки сварочной линии. Начало продаж обновленного KIA Cerato в дилерской сети намечено на декабрь.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 26 января 2015 Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

    Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд).

    подробнее
  • 28 октября 2014 General Motors, Daimler и Kia отчитались

    Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.

    подробнее