Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Игорь Овсянников, генеральный директор компании Geely в России (PushCAR.ru)

Сегодня дилерская сеть Geely представлена в России 92 центрами в 73 городах. Компания планирует качественно реструктурировать дилерскую сеть и изменить принципы взаимодействия дилера с клиентами. Как будут достигаться новые задачи, обсуждаем с генеральным директором Geely в России Игорем Геннадиевичем Овсянниковым.

- Сейчас сложная экономическая обстановка в стране, как это повлияло на развитие бренда и продажу автомобилей Geely?

geely_ovsyannikov_2.jpg- Мы наблюдали ощутимый спад продаж, собственно как и другие автопроизводители. Но, тем не менее, это не повлияло на наши планы по развитию бренда Geely в России. Дело в том, что текущее падение продаж в автомобильной отрасли спровоцировано рядом процессов, происходящих в экономике и геополитике, но не резким сокращением потенциала самого автомобильного рынка, а значит, последующая стабилизация и возобновление роста в будущем неизбежны. Наша страна, по-прежнему, остается одним из крупнейших и приоритетных рынков для компании Geely.

Причем результаты продаж в июле - более 1200 автомобилей и +73% к результату предыдущего месяца - стали для нас поводом к сдержанному оптимизму. Мы рассчитываем сохранять положительную динамику, принимая во внимание глубокую рецессию автомобильного рынка.

Что касается создания узнаваемого массового бренда – это достаточно длительный процесс, который обычно занимает не один год. Одним из значимых аспектов процесса становится формирование устойчивого бизнеса, способного оставаться «на плаву» в кризисные периоды. Согласно результатам недавнего потребительского опроса, проведенного командой премии «Автомобиль года», Geely входит в тройку наиболее узнаваемых китайских автомобильных брендов в России.

- Скорректирован ли план развития компании Geely в России? Повлияло ли это на запуск новых моделей у нас, или открытие новых дилерских центров?

- Сегодня компания Geely в России нацелена, прежде всего, на решение стратегических задач, таких как: реструктуризация существующей дилерской сети с целью обеспечения высокого уровня обслуживания, удовлетворенности и лояльности клиентов; предложение сбалансированного модельного ряда, отвечающего потребностям рынка, а также увеличение нашей рыночной доли. Мы начали реализацию этих планов в конце 2014 года и рассчитываем завершить процесс в течение 2-3 лет. В чем-то кризис даже является дополнительным стимулом для решения поставленных перед Geely в России задач.

При этом, мы постоянно анализируем экономическую ситуацию и рыночную конъюнктуру России в целом и отдельных регионов, корректируя в соответствии с ней свои планы по текущей операционной деятельности.

Что касается планов компании по запуску новых моделей в России, то мы, по-прежнему, рассчитываем в ближайшем будущем представить потребителям рестайлинговый кроссовер Emgrand X7, новое поколение Emgrand EC7, а также флагманский седан GC9.

Открытие новых дилерских центров не является сейчас приоритетной задачей для Geely в России. Целью компании остается создание максимально клиенториентированного бизнеса в рамках существующей дилерской сети.

- В данной ситуации компания Geely как-то помогает дилерам?

- Мы реализуем целый комплекс мер по поддержке официальных дилеров Geely с целью качественного изменения принципов взаимодействия дилера с клиентами, повышения доходности и эффективности работы дилерских предприятий, а также последующего преобразования существующей сети Geely в монобрендовую.

Первоочередная задача, которую сегодня решает Geely в России, - это повышение уровня эффективности дилерских предприятий и, как следствие, их финансовой стабильности.

Сформированы новые торговые условия, позволяющие дилерским предприятиям рассчитывать на повышение стоимости нормочаса и доходности, пересмотр условий по отсрочке платежей, а также более выгодную бонусную политику Geely.

Параллельно мы запустили программу проведения управленческих тренингов, а также тренингов сотрудников клиентской зоны, полностью финансируемую Geely в России.

Наряду с этим мы предприняли ряд действий по направлению послепродажного обслуживания, в частности сократили сроки поставок запасных частей, что позволило повысить оборачиваемость складов запасных частей дилерских предприятий.

- Какие прогнозы продаж Geely в России в 2015 году?

- Конечно, как и весь рынок, мы не ждем высоких показателей продаж по итогам 2015 года, наш прогноз - это порядка 12 000 автомобилей. Тем не менее, основная наша задача - сохранить сегодняшнюю позицию бренда на российском рынке, а возможно и улучшить ее.

- Разрабатывает ли компания Geely специальные продукты для дилеров в России? Например, официальную продажу автомобилей с пробегом/выкуп трейд-ин; специальные условия страхования/кредита или лизинга...

- В апреле этого года мы возобновили кредитную программу «Geely Finance», партнером который выступает «Сетелем Банк», улучшив условия по ставкам на приобретение автомобилей Geely. Нам важно, чтобы автомобили Geely оставались доступными для наших клиентов. Мы работаем с группой потребителей, для которых кредитование порой является единственной возможностью для приобретения нового автомобиля. Поэтому программа Geely Finance - необходимый инструмент в работе наших дилеров с покупателями.

Интересным и перспективным направлением я считаю лизинговые услуги. Сейчас мы ведем активную работу по подготовке проекта приобретения автомобилей Geely на условиях лизинга. Наше особое внимание именно к этому направлению связано с тем, что модель Geely Emgrand EC7 пользуется большой популярность в российских таксопарках. И нам хотелось бы предложить интересный продукт для данной категории покупателей.

Что касается других возможных специальных продуктов, то пока мы изучаем потенциал каждого из направлений, оценивая степень его востребованности нашей аудиторией. В случае если по нашим оценкам интерес к такого рода услугам достигнет определенного минимального порога, то соответствующий продукт также будет взят в детальную проработку и в дальнейшем будет включен в пакет специальных услуг Geely.

- Стоит ли задача выйти в лидеры продаж китайских автомобилей в России в 2015 году?

- Мы ставим перед собой в первую очередь качественные, а не количественные задачи. Тем не менее, для нас важно как минимум удержать сегодняшнюю позицию бренда на российском рынке, а при возможности и увеличить нашу рыночную долю.

- Какая у вас самая популярная модель по продажам? Расскажите почему.

- Сейчас самой продаваемой моделью Geely является Emgrand EC7. Версия с механической трансмиссией успешно продается в России с конца 2012 года, а с 2013 года для потребителей стали доступны и автомобили с вариатором. За все время продаж на российском рынке было реализовано более 28 500 автомобилей, что стало отличным результатом не только для Geely, но и лучшим показателем среди всех седанов китайских брендов, предлагаемых в нашей стране. Стоит отметить, что модель пользуется уверенным спросом в таксомоторных парках, лишний раз подтверждая высокую надежность Emgrand EC7, а также разумный баланс «цена/качество».

Мы рассматриваем сегмент SUV как наиболее перспективный в России. С каждым месяцем доля кроссовера Emgrand X7 в общем объеме продаж Geely растет. Мы ожидаем, что к концу 2015 года лидером продаж станет именно он.

Кроссовер Emgrand Х7 представляет российскому покупателю прекрасное сочетание цены и качества, высокий уровень оснащения, а также 5-летнюю гарантию производителя. Большой популярностью пользуется версия с двигателем 2.4 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSI, так как, по мнению россиян, двигатели большего объема всегда были предпочтительными.

- Расскажите, как развивается дилерская сеть? Появляются ли новые дилеры? Сколько сейчас в России официальных дилеров?

- Сегодня дилерская сеть Geely представлена в России 92 центрами в 73 городах, но мы не ставим перед собой цель открыть сейчас большое количество новых дилерских центров, смещая свой фокус в сторону качественной реструктуризации дилерской сети, изменения принципов взаимодействия дилера с клиентами. Мы хотим, чтобы те дилеры, которые уже работают с нами, соответствовали международным стандартами Geely по всем направлениям - от непосредственно продаж до гарантийного и постгарантийного обслуживания - и были максимально клиентоориентироваными.

- Легко ли стать дилером Geely в России? Много желающих?

- Желающих стать дилером Geely достаточно много. Обращаются компании, расширяющие или пересматривающие свой клиентский портфель либо старт-апы. Мы достаточно критично подходим к выбору партнеров, рассчитывая на долгосрочное и стабильное сотрудничество. Поэтому все кандидаты на дилерство Geely проходят конкурсный отбор, основанный на многофакторном анализе претендента, конкурентной среды, экономических показателей региона.

- На заводе «БЕЛДЖИ» в Белоруссии, какие модели выпускает компания Geely?

- Проект завода «БЕЛДЖИ» стартовал в 2012 году и стал стратегическим для Geely как инвестора совместного предприятия Geely, ОАО «Белаз» и «Союзавтотехнологии». C 2013 года на заводе «БЕЛДЖИ» производится кроссовер Emgrand X7, поставляющийся в Россию. Кроме Emgrand X7 на заводе «БЕЛДЖИ» также производят модели SC7 и LC-Cross, не представленные на российском рынке.

- А для каких еще рынков выпускает продукцию предприятие?

- Кроме России, автомобили, производимые на «БЕЛДЖИ», поставляются на рынки Беларуси и Казахстана.

- Насколько локализован автозавод?

- В настоящий момент «БЕЛДЖИ» осуществляет реализацию инвестиционного проекта по организации производства легковых автомобилей методом мелкоузловой сборки (CKD) с применением технологического процесса сварки и окраски кузова с производственной мощностью 60000 единиц в год. На промежуточном этапе организовано производство автомобилей методом крупноузловой сборки (SKD) на арендуемых площадях с производственной мощностью 10 000 единиц в год при односменном режиме работы. На «БЕЛДЖИ» ведутся переговоры с поставщиками компонентов для выполнения условий решения Высшего евразийского экономического совета, согласно которому к 01 июля 2018 года должен быть обеспечен уровень локализации производства не менее 50%.

- Расскажите о ваших клиентах/покупателях, кто эти люди?

- Наши покупатели – это, люди, которые хотят иметь доступный автомобиль с хорошим уровнем оснащения, оптимальной стоимостью владения и практичный в эксплуатации. Они не подвержены стереотипам, привыкли выбирать, полагаясь на собственный опыт и объективные параметры.

- Что в ближайшем будущем ждать клиентам от компании Geely?

- Во-первых, наверно самого ожидаемого клиентами – обновления модельного ряда Geely. Мы рассчитываем не просто на смену текущих моделей более современными аналогами, а в перспективе на определенный качественный скачок. Так, например, элегантный седан GC9 – это автомобиль принципиально иного уровня исполнения в смысле технологий и дизайна.

Но, естественно, будут и другие модели, в частности, новое поколение седана Emgrand EC7 и рестайлинговая версия кроссовера Emgrand X7. Текущие версии этих моделей Geely пользуются сегодня большой популярностью среди наших покупателей, поэтому мы рассчитываем на большой интерес к нашим новинкам.

Во-вторых, мы очень рассчитываем, что в скором времени наши покупатели заметят качественные изменения в работе дилерской сети Geely.

PushCAR.ru

08.10.15 PushCAR.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее