АВТОСТАТ | Сергей Кириллов, директор по продажам легкого коммерческого транспорта Ford Sollers (autogoda.ru)

Сергей Кириллов, директор по продажам легкого коммерческого транспорта Ford Sollers (autogoda.ru)

1873 0

Сергей Кириллов, Директор по продажам легкого коммерческого транспорта Ford Sollers, для номера AUTOGODA "Перевозчики".

- Сергей, расскажите, что сейчас происходит на рынке коммерческой техники? Как обстоят дела у вашей компании?

Сергей Кириллов.JPG- С начала года мы наблюдаем серьезные перемены в структуре рынка. Ситуация быстро меняется, и не все производители успешно проходят этот непростой период. Для коммерческих автомобилей марки Ford этот год очень важен. Мы выводим на рынок новый Transit, который собирается по полному циклу в России. Это позволит нам расширить модельную гамму для отечественных покупателей и восстановить лидирующие позиции марки на рынке.

- Какие модели встали на конвейер в Елабуге?

- Предприятие в Елабуге будет производить для российского рынка всю модельную гамму Ford Transit – одну из самых полных линеек коммерческого транспорта в России. В ней есть автомобили со всеми типами кузова: цельнометаллические фургоны, шасси и автобусы различной вместимости (от 9 до 25 мест). Кроме того, это машины со всеми видами привода: передним, задним и полным. К тому же мы активно работаем с кузовостроителями, которые выпускают специализированные версии. Мы уже запустили в производство автобусы и шасси. А еще – и читатели вашего журнала узнают об этом одними из первых – мы начинаем выпуск машин скорой помощи, школьных автобусов и других видов спецтранспорта, востребованных коммерческими заказчиками и госструктурами.

- Расскажите подробнее о конверсионных автомобилях. Что изменилось для покупателя?

- Через сеть официальных дилеров мы предлагаем широкий выбор автомобилей, которые прежде клиенты не могли приобрести в салонах официальных представителей. Это маршрутные автобусы (маршрутки) и шасси с различными видами надстроек. Теперь каждый желающий может обратиться в салон официального дилера и заказать такой автомобиль. Причем клиент получает очевидную выгоду, поскольку приобретает автомобиль с гарантийной поддержкой, который подготовлен для конкретного способа эксплуатации, отвечает единым стандартам качества и предлагается на ценовых условиях, действующих на всей территории России. Это выгодно и нашим дилерам, поскольку открывает новые возможности для их бизнеса. Таким образом, мы поддерживаем как наших клиентов, так и наших партнеров, что особенно важно в текущей ситуации.

- Какие преимущества российское производство автомобилей марки Ford предоставляет покупателю?

- Прежде всего, это адаптация продукции к российским условиям. У нас есть собственный исследовательский центр в России. Инженеры центра серьезно занимаются вопросами адаптации автомобилей. Мы не только ищем локальных поставщиков комплектующих, но и адаптируем конструкцию к нуждам отечественных потребителей. Например, в Transit мы изменили ряд узлов, а также удалили определенные опции, которые присутствовали в европейских версиях, увеличивали цену автомобиля, но не были востребованы российскими покупателями. И наоборот – добавили те опции, которые необходимы в нашей стране. А сотрудничество с российскими поставщиками запчастей позволяет нам выполнять обязательства перед государством, снизить зависимость от колебаний курса рубля и повысить конкурентоспособность цен на нашу продукцию.

- Какие меры поддержки покупателей вы предлагаете? Есть ли у вас кредитные и лизинговые программы?

- В сегменте коммерческих автомобилей мы являемся самыми активными участниками государственной программы утилизации и обновления автопарка. И доля продаж по этой программе некоторых модификаций, например, тех же маршруток, достигает 70 % от общего объема сбыта. На мой взгляд, это очень важно не только с экономической, но и с социальной точки зрения, поскольку старые автобусы не безопасны и не обеспечивают должного уровня комфорта. А благодаря программе обновления автопарка такие машины сменяются современными, комфортабельными и безопасными транспортными средствами.

У нас есть собственный исследовательский центр в России. Инженеры центра серьезно занимаются вопросами адаптации автомобилей. Мы не только ищем локальных поставщиков комплектующих, но и адаптируем конструкцию к нуждам отечественных потребителей
И, конечно, мы предлагаем клиентам как кредитные, так и лизинговые программы. Если говорить про кредит, это специальные кредитные ставки.

Что касается лизинга, то мы активно занимаемся его продвижением. В сложившейся экономической ситуации стоимость заемных денег выросла, и мы стараемся минимизировать потери клиентов. В мае мы запустили программу поддержки лизинговых продаж, в рамках которой предлагаем компенсацию в размере 80 000 руб. Это позволяет примерно на треть снизить ставку удорожания при покупке Transit в лизинг. Кроме того, у нас действует программа с льготными ставками, реализуемая совместно с пятью крупнейшими лизинговыми компаниями России: «ВЭБ-лизинг», «ВТБ лизинг», «Каркаде», «Европлан» и «Соллерс-Финанс». Эти компании предлагают уникальную ставку удорожания: 3,9 % годовых. Если к этому прибавить субсидию по государственной программе льготного лизинга, то в некоторых случаях приобретение машины по договору лизинга может оказаться более выгодным, чем покупка за наличные. Даже с учетом дополнительной страховки, которую не все наши клиенты оформляют. Сочетание преимуществ всех программ позволяет приобрести коммерческий автомобиль Ford по цене 2014 года, несмотря на то, что курс рубля опять падает.

- Да, курс меняется. Значит ли это, что цены на автомобили вырастут?

- Колебания курса влияют на всех производителей. Благодаря эффекту от локализации, а также за счет разнообразных акций, а также благодаря поддержке со стороны правительства мы смогли предложить продукт по конкурентоспособной цене. И в будущем планируем придерживаться этой стратегии.

- В первом полугодии легковые автомобили Ford побили антирекорд продаж. А как дела у коммерческого направления?

- Наша доля рынка меньше, чем в прошлом году, но мы предвидели такую ситуацию. Она обусловлена переходом на новую модель и выводом на рынок новых модификаций. Из-за этого в дилерской сети возник дефицит на наиболее востребованные версии. Отсюда и временный спад продаж. До конца года мы восстановим свои позиции, хотя и сегодня занимаем одно из лидирующих мест на рынке.

- То есть у вас позитивный прогноз на вторую половину года?

- Да, потому что мы расширяем гамму продукции, выпуская новые модификации. Кроме того, крупные корпоративные клиенты, занимавшие в первом полугодии выжидательную позицию, уже определились с заказами. Для таких клиентов ключевыми являются вторая половина года и IV квартал.

- Будете ли вы принимать участие в выставке COMTRANS?

- В этом году на COMTRANS мы представим только наши грузовики. Легкие коммерческие автомобили принимать участие в выставке не будут. Мы решили целенаправленно продвигать наши модели и проводим в 10 крупнейших регионах России собственные выставки, где показываем около 15 автомобилей. Мы уже были в Петербурге, дальше едем в Екатеринбург и Уфу. Подобные мероприятия состоятся во всех крупных городах Урала, Поволжья, Центрального и Южного федеральных округов.

- Каких новинок стоит ждать от коммерческого отделения Ford?

- Как я уже говорил, мы предложили полную гамму автобусов, которые востребованы в секторе пассажирских перевозок. Мы запускаем производство и продажи трех видов фургонов: бортовой платформы с тентом, промтоварного фургона и изотермического фургона, предназначенного для перевозки скоропортящихся продуктов. Началось производство модификации с длинной колесной базой и передним приводом. Такой универсальный автомобиль обладает хорошей управляемостью, большим объемом и разумными внешними габаритами. Он отлично подходит для создания конверсионных моделей, например, скорой помощи и машин социальной сферы. А к концу года появится комплектация со средней колесной базой и средней высотой крыши. Цена этой модели привлечет розничных клиентов. Все перечисленные новинки обеспечат нам дальнейший рост.

autogoda.ru

Подписывайтесь на наши обновления

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью