Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Александр Федоров, координатор по продажам и продукту Suzuki Motor Rus (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

29.09.15Прочитали 345 раз

Александр Федоров, координатор по продажам и продукту Suzuki Motor Rus (MotorPage.ru)

Осень на российском автомобильном рынке – время традиционного оживления спроса. Не исключено, многие автопроизводители захотят воспользоваться этим и хотя бы отчасти наверстать потери первого полугодия. Однако кризис диктует свои условия, доходы населения сокращаются, сбережения тают, уверенности в том, что стандартные рецепты и сценарии помогут, нет. О ситуации на рынке, стратегиях поведения в условиях кризиса и возможностях сохранения ценовой привлекательности автомобилей порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Федоров.

- В конце августа в СМИ тиражировалась информация о намерении многих автопроизводителей с сентября повысить цены на автомобили. Некоторое увеличение спроса в конце августа-сентябре, казалось бы, позволяет повышать стоимость, однако это вступает в противоречие с общей кризисной ситуацией. Какова позиция Suzuki в этом вопросе?

- Увеличение цен, связанное с некоторым улучшением спроса в конце лета-начале осени не планировалось. Но компания Suzuki, как и многие другие, была вынуждена увеличить цены на продукцию в связи с изменениями курсов валют, при этом повышение носило вполне умеренный характер. В текущей ситуации мы стараемся найти оптимальный баланс между спросом и ценой.

- Рост спроса в начале осени – это локальное увеличение или есть надежда на его продолжение?

- На данный момент мы рассматриваем сентябрьское увеличение спроса как локальный эффект, т.к. никаких фундаментальных факторов, которые могли бы глобально повлиять на улучшение ситуации, не видно – реальные доходы населения сокращаются, геополитическая обстановка по-прежнему напряженная, индекс потребительской уверенности крайне низок, а ставки розничного кредитования всё ещё, напротив, высоки, что особенно заметно на фоне растущих расходов на ежедневные нужды. В случае отсутствия изменений по перечисленным выше факторам о каком-то тренде по улучшению спроса говорить не приходится. Даже в случае продления «улучшений» ещё на месяц подобный результат видится достижением «вопреки», а не «благодаря».

- Летом на российском рынке начались продажи новинки – Suzuki Vitara. Оправдывает ли ваши ожидания эта модель в условиях кризиса?

- Продажи Suzuki Vitara по всей России стартовали 3 августа. На первом этапе мы постарались привезти достаточное количество автомобилей в различных комплектациях.

Кроме того, поддержали старт продаж рекламной кампанией и клиентскими мероприятиями в наших дилерских центрах. Также, несмотря на не самую благоприятную обстановку на валютном рынке, мы постарались предложить покупателям конкурентоспособную цену и несколько специальных поддерживающих продажи программ – программу кредитования Suzuki Finance и программу обмена автомобилей Trade-In. Как результат наших усилий на данный момент мы испытываем легкий дефицит автомобилей, причём всех комплектаций и цветов.

Модель в первый же месяц заняла наибольшую долю в нашем модельном ряду. Также, хотелось бы отметить, что покупатели высоко оценили широкие возможности персонализации, которые предлагает Suzuki Vitara. Опираясь на текущие результаты, мы считаем старт модели успешным.

- Некоторые производители уже приступили к оптимизации схем поставок автомобилей на российский рынок, сокращению количества посредников в цепочке поставки, пересмотру принципов работы представительства и т.д. Рассматриваете ли вы для себя какие-то возможности оптимизации работы на российском рынке?

- Мы высоко ценим наших клиентов и бизнес-партнеров, поэтому готовы нести все необходимые риски и обязательства для обеспечения полноценной работы бренда на территории России и стран Таможенного Союза. На данный момент никаких изменений в работе представительства, а также изменений в схемах поставки не планируется.

- Что для вас в условиях кризиса является приоритетом, объемы продаж, сохранение прибыльности, что-то еще?

- Приоритетом для компании Suzuki в условиях кризиса, как и всегда, является высокий индекс удовлетворенности наших покупателей. Ради этого мы готовы идти на отклонения от запланированных бизнес-показателей.

При прочих равных в этом году мы хотели бы сохранить нашу долю рынка на уровне прошлого года.

- Возможно ли в условиях нынешнего кризиса эффективное сдерживание роста цен?

- Сдерживание роста цен возможно за счет оптимизации внутренних процессов компании и работы с контрагентами. При этом надо понимать, что данные ресурсы далеко не бесконечны и ограничиваются рентабельностью собственного бизнеса, а также бизнеса партнеров, поэтому сдерживание роста цен возможно, но в определенных рамках. Со своей стороны хотел бы отметить, что осуществленные повышения цен на автомобили Suzuki существенно ниже, чем уровень ослабления рубля относительно бивалютной корзины.

- Как бы вы определили ту границу (количество проданных автомобилей в месяц в целом по рынку), после которой можно было бы говорить о коллапсе российской экономики, смерти платежеспособного спроса и т.д.?

- О катастрофических для экономики последствиях можно говорить в случае падения автомобильного рынка на 80 и более процентов (экспертная оценка). При этом, мы готовы констатировать, что на данный момент состояние экономики в целом такого исхода не предвещает.

MotorPage.ru