Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Александр Федоров, координатор по продажам и продукту Suzuki Motor Rus (MotorPage.ru)

Осень на российском автомобильном рынке – время традиционного оживления спроса. Не исключено, многие автопроизводители захотят воспользоваться этим и хотя бы отчасти наверстать потери первого полугодия. Однако кризис диктует свои условия, доходы населения сокращаются, сбережения тают, уверенности в том, что стандартные рецепты и сценарии помогут, нет. О ситуации на рынке, стратегиях поведения в условиях кризиса и возможностях сохранения ценовой привлекательности автомобилей порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Федоров.

- В конце августа в СМИ тиражировалась информация о намерении многих автопроизводителей с сентября повысить цены на автомобили. Некоторое увеличение спроса в конце августа-сентябре, казалось бы, позволяет повышать стоимость, однако это вступает в противоречие с общей кризисной ситуацией. Какова позиция Suzuki в этом вопросе?

- Увеличение цен, связанное с некоторым улучшением спроса в конце лета-начале осени не планировалось. Но компания Suzuki, как и многие другие, была вынуждена увеличить цены на продукцию в связи с изменениями курсов валют, при этом повышение носило вполне умеренный характер. В текущей ситуации мы стараемся найти оптимальный баланс между спросом и ценой.

- Рост спроса в начале осени – это локальное увеличение или есть надежда на его продолжение?

- На данный момент мы рассматриваем сентябрьское увеличение спроса как локальный эффект, т.к. никаких фундаментальных факторов, которые могли бы глобально повлиять на улучшение ситуации, не видно – реальные доходы населения сокращаются, геополитическая обстановка по-прежнему напряженная, индекс потребительской уверенности крайне низок, а ставки розничного кредитования всё ещё, напротив, высоки, что особенно заметно на фоне растущих расходов на ежедневные нужды. В случае отсутствия изменений по перечисленным выше факторам о каком-то тренде по улучшению спроса говорить не приходится. Даже в случае продления «улучшений» ещё на месяц подобный результат видится достижением «вопреки», а не «благодаря».

- Летом на российском рынке начались продажи новинки – Suzuki Vitara. Оправдывает ли ваши ожидания эта модель в условиях кризиса?

- Продажи Suzuki Vitara по всей России стартовали 3 августа. На первом этапе мы постарались привезти достаточное количество автомобилей в различных комплектациях.

Кроме того, поддержали старт продаж рекламной кампанией и клиентскими мероприятиями в наших дилерских центрах. Также, несмотря на не самую благоприятную обстановку на валютном рынке, мы постарались предложить покупателям конкурентоспособную цену и несколько специальных поддерживающих продажи программ – программу кредитования Suzuki Finance и программу обмена автомобилей Trade-In. Как результат наших усилий на данный момент мы испытываем легкий дефицит автомобилей, причём всех комплектаций и цветов.

Модель в первый же месяц заняла наибольшую долю в нашем модельном ряду. Также, хотелось бы отметить, что покупатели высоко оценили широкие возможности персонализации, которые предлагает Suzuki Vitara. Опираясь на текущие результаты, мы считаем старт модели успешным.

- Некоторые производители уже приступили к оптимизации схем поставок автомобилей на российский рынок, сокращению количества посредников в цепочке поставки, пересмотру принципов работы представительства и т.д. Рассматриваете ли вы для себя какие-то возможности оптимизации работы на российском рынке?

- Мы высоко ценим наших клиентов и бизнес-партнеров, поэтому готовы нести все необходимые риски и обязательства для обеспечения полноценной работы бренда на территории России и стран Таможенного Союза. На данный момент никаких изменений в работе представительства, а также изменений в схемах поставки не планируется.

- Что для вас в условиях кризиса является приоритетом, объемы продаж, сохранение прибыльности, что-то еще?

- Приоритетом для компании Suzuki в условиях кризиса, как и всегда, является высокий индекс удовлетворенности наших покупателей. Ради этого мы готовы идти на отклонения от запланированных бизнес-показателей.

При прочих равных в этом году мы хотели бы сохранить нашу долю рынка на уровне прошлого года.

- Возможно ли в условиях нынешнего кризиса эффективное сдерживание роста цен?

- Сдерживание роста цен возможно за счет оптимизации внутренних процессов компании и работы с контрагентами. При этом надо понимать, что данные ресурсы далеко не бесконечны и ограничиваются рентабельностью собственного бизнеса, а также бизнеса партнеров, поэтому сдерживание роста цен возможно, но в определенных рамках. Со своей стороны хотел бы отметить, что осуществленные повышения цен на автомобили Suzuki существенно ниже, чем уровень ослабления рубля относительно бивалютной корзины.

- Как бы вы определили ту границу (количество проданных автомобилей в месяц в целом по рынку), после которой можно было бы говорить о коллапсе российской экономики, смерти платежеспособного спроса и т.д.?

- О катастрофических для экономики последствиях можно говорить в случае падения автомобильного рынка на 80 и более процентов (экспертная оценка). При этом, мы готовы констатировать, что на данный момент состояние экономики в целом такого исхода не предвещает.

MotorPage.ru

29.09.15
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 18 января 2017 Suzuki может привезти в Россию две новые модели

    Российский модельный ряд Suzuki к началу 2017 года сократился до трех моделей: это кроссоверы SX4 и Vitara, а также субкомпактный внедорожник Jimny. Расширение в ближайшее время не предвидится, однако, как сообщила «Авторевю» руководитель департамента продаж и маркетинга компании Ирина Зеленцова, сейчас рассматривается вопрос о выводе на российский рынок двух новых моделей: субкомпактного кроссовера Suzuki Ignis и хэтчбека Baleno.

    подробнее
  • 9 января 2017 Suzuki увеличила гарантийный срок на свои автомобили до 5 лет

    Компания Suzuki предоставляет российским покупателям продленную гарантию без дополнительных затрат. C 1 января 2017 года при покупке любой модели Suzuki владелец автомобиля получает бесплатный сертификат на продление срока гарантийного обслуживания еще на два года – до пяти лет – или до 120 тыс. км пробега.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Новый Suzuki Swift может появиться в России

    Компания Suzuki рассматривает возможность вывода на российский рынок нового Swift, который был рассекречен накануне. В пресс-службе уточнили, что в Японии старт продаж хэтчбека запланирован на 4 января 2017 года, после чего модель появится и на других рынках.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее