Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Федоров, координатор по продажам и продукту Suzuki Motor Rus (MotorPage.ru)

Осень на российском автомобильном рынке – время традиционного оживления спроса. Не исключено, многие автопроизводители захотят воспользоваться этим и хотя бы отчасти наверстать потери первого полугодия. Однако кризис диктует свои условия, доходы населения сокращаются, сбережения тают, уверенности в том, что стандартные рецепты и сценарии помогут, нет. О ситуации на рынке, стратегиях поведения в условиях кризиса и возможностях сохранения ценовой привлекательности автомобилей порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Федоров.

- В конце августа в СМИ тиражировалась информация о намерении многих автопроизводителей с сентября повысить цены на автомобили. Некоторое увеличение спроса в конце августа-сентябре, казалось бы, позволяет повышать стоимость, однако это вступает в противоречие с общей кризисной ситуацией. Какова позиция Suzuki в этом вопросе?

- Увеличение цен, связанное с некоторым улучшением спроса в конце лета-начале осени не планировалось. Но компания Suzuki, как и многие другие, была вынуждена увеличить цены на продукцию в связи с изменениями курсов валют, при этом повышение носило вполне умеренный характер. В текущей ситуации мы стараемся найти оптимальный баланс между спросом и ценой.

- Рост спроса в начале осени – это локальное увеличение или есть надежда на его продолжение?

- На данный момент мы рассматриваем сентябрьское увеличение спроса как локальный эффект, т.к. никаких фундаментальных факторов, которые могли бы глобально повлиять на улучшение ситуации, не видно – реальные доходы населения сокращаются, геополитическая обстановка по-прежнему напряженная, индекс потребительской уверенности крайне низок, а ставки розничного кредитования всё ещё, напротив, высоки, что особенно заметно на фоне растущих расходов на ежедневные нужды. В случае отсутствия изменений по перечисленным выше факторам о каком-то тренде по улучшению спроса говорить не приходится. Даже в случае продления «улучшений» ещё на месяц подобный результат видится достижением «вопреки», а не «благодаря».

- Летом на российском рынке начались продажи новинки – Suzuki Vitara. Оправдывает ли ваши ожидания эта модель в условиях кризиса?

- Продажи Suzuki Vitara по всей России стартовали 3 августа. На первом этапе мы постарались привезти достаточное количество автомобилей в различных комплектациях.

Кроме того, поддержали старт продаж рекламной кампанией и клиентскими мероприятиями в наших дилерских центрах. Также, несмотря на не самую благоприятную обстановку на валютном рынке, мы постарались предложить покупателям конкурентоспособную цену и несколько специальных поддерживающих продажи программ – программу кредитования Suzuki Finance и программу обмена автомобилей Trade-In. Как результат наших усилий на данный момент мы испытываем легкий дефицит автомобилей, причём всех комплектаций и цветов.

Модель в первый же месяц заняла наибольшую долю в нашем модельном ряду. Также, хотелось бы отметить, что покупатели высоко оценили широкие возможности персонализации, которые предлагает Suzuki Vitara. Опираясь на текущие результаты, мы считаем старт модели успешным.

- Некоторые производители уже приступили к оптимизации схем поставок автомобилей на российский рынок, сокращению количества посредников в цепочке поставки, пересмотру принципов работы представительства и т.д. Рассматриваете ли вы для себя какие-то возможности оптимизации работы на российском рынке?

- Мы высоко ценим наших клиентов и бизнес-партнеров, поэтому готовы нести все необходимые риски и обязательства для обеспечения полноценной работы бренда на территории России и стран Таможенного Союза. На данный момент никаких изменений в работе представительства, а также изменений в схемах поставки не планируется.

- Что для вас в условиях кризиса является приоритетом, объемы продаж, сохранение прибыльности, что-то еще?

- Приоритетом для компании Suzuki в условиях кризиса, как и всегда, является высокий индекс удовлетворенности наших покупателей. Ради этого мы готовы идти на отклонения от запланированных бизнес-показателей.

При прочих равных в этом году мы хотели бы сохранить нашу долю рынка на уровне прошлого года.

- Возможно ли в условиях нынешнего кризиса эффективное сдерживание роста цен?

- Сдерживание роста цен возможно за счет оптимизации внутренних процессов компании и работы с контрагентами. При этом надо понимать, что данные ресурсы далеко не бесконечны и ограничиваются рентабельностью собственного бизнеса, а также бизнеса партнеров, поэтому сдерживание роста цен возможно, но в определенных рамках. Со своей стороны хотел бы отметить, что осуществленные повышения цен на автомобили Suzuki существенно ниже, чем уровень ослабления рубля относительно бивалютной корзины.

- Как бы вы определили ту границу (количество проданных автомобилей в месяц в целом по рынку), после которой можно было бы говорить о коллапсе российской экономики, смерти платежеспособного спроса и т.д.?

- О катастрофических для экономики последствиях можно говорить в случае падения автомобильного рынка на 80 и более процентов (экспертная оценка). При этом, мы готовы констатировать, что на данный момент состояние экономики в целом такого исхода не предвещает.

MotorPage.ru

29.09.15 MotorPage.ru
Метки: suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 Суд оформил развод Suzuki и Volkswagen

    Арбитражный суд Международной торговой палаты подтвердил факт прекращения альянса между Suzuki Motor и Volkswagen и обязал немецкую компанию продать ее 19,9-процентную долю в Suzuki Motor. Разрыв, фактически наступивший еще в 2012 году, удовлетворил обе компании, которые и года не смогли прожить без споров и взаимных обвинений.

    подробнее
  • 28 августа 2012 Suzuki подъезжает к автобанку

    Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

    подробнее