Юрий Катаев, директор департамента продаж и маркетинга «Лексус» («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Юрий Катаев, директор департамента продаж и маркетинга «Лексус» («АВТОСТАТ»)

3029 0

Россия – приоритетный рынок для бренда Lexus, поскольку он занимает 4 место по продажам автомобилей марки в мире. Как живется компании в кризисном 2015 году, на чем строит и будет выстраивать стратегию в будущем, какими новинками готовится удивить своих почитателей – на все эти вопросы корреспонденту «АВТОСТАТ» ответил Юрий Катаев, директор департамента продаж и маркетинга «Лексус».

Юрий Катаев.jpg

Lexus в I полугодии 2015 года реализовал 9 455 автомобилей. Какой объем продаж Вы ожидаете по итогам года?

- Несмотря на сложную ситуацию на российском рынке, первое полугодие стало для Lexus весьма успешным. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы продаж выросли на 8,3%. Безусловно, мы рады этому достижению. Однако давать прогнозы, каким будет результат всего года, сейчас очень сложно. Это связано с нестабильной экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. Мы внимательно следим за рынком и, конечно, будем стараться наращивать свою долю и объем продаж. При этом в первую очередь мы сконцентрированы на наших клиентах, а потому во главе угла всегда стоит уровень нашего сервиса и обслуживания.

В отличие от других брендов у вас сохраняется положительная динамика продаж. В чем секрет успеха?

- Прошлой осенью мы вывели на российский рынок новый компактный премиум-кроссовер Lexus NX, который сразу же стал бестселлером бренда. Клиенты выбрали NX по ряду причин. Несомненно, это и яркий дизайн, и широкий выбор двигателей и комплектаций, и доступная цена. Многие отмечают богатое оснащение новейшими системами, легендарное японское качество и высокий уровень комфорта.

Предложив российскому рынку компактный премиум-кроссовер, мы значительно расширили нашу аудиторию. Каждый клиент находит в модели что-то свое. Интерес молодых людей вызывают инновации и современный дизайн. Некоторые клиенты переходят к нам из массового сегмента. Их привлекает возможность купить автомобиль премиум-класса по разумной цене. Для них Lexus NX – входной билет в премиум. Семейные люди наслаждаются увеличенным пространством для пассажиров второго ряда сидений, где можно разместиться с комфортом. Также покупатели отмечают размеры багажника. Если отрегулировать сидения, в него можно вместить крупногабаритные вещи - от детских колясок до лыж и сноуборда.

Еще один ключ к нашему успеху я уже отметил выше: это подход к организации сервиса. Мы прикладываем много усилий для того, чтобы клиенты получали положительные эмоции в процессе покупки и владения нашими автомобилями. Среди наших принципов – индивидуальный подход и гибкий сервис. Мы учитываем пожелания каждого клиента. Например, у нас есть программа «Персональные настройки Lexus». Мы помогаем покупателям подобрать индивидуальные настройки функций комфорта в автомобилях. Специалисты наших дилерских центров настраивают системы комфорта как вручную, так и с помощью диагностического прибора. Заметим, что в некоторых случаях настройка возможна только с использованием специального оборудования.

Но, конечно, этим наше сервисное обслуживание не ограничивается. Мы предоставляем широкий выбор продуктов и программ. В их числе – сезонный сервис, продукт «Забота об автомобиле», продленная гарантия, экспресс-сервис. Наши клиенты ценят нас за разумное и прозрачное ценообразование. Причем этот принцип касается также стоимости запасных частей и ремонтных работ.

Дилерская сеть Lexus в России в первом полугодии насчитывала 48 центров. Есть ли планы по ее дальнейшему развитию?

- Россия – приоритетный для бренда Lexus рынок, который занимает 4 место по продажам в мире. Наша стратегия подразумевает предоставление клиентам лучшей продукции и лучшего сервиса.

Одной из главных задач, которую мы ставим перед собой - построение большой и успешной дилерской сети. В 2015 году мы открыли четыре новых дилерских центра – «Лексус-Липецк», «Лексус-Сити» (Москва), «Лексус-Рязань» и «Лексус-Мурманск». В будущем продолжим расширять дилерскую сеть.

Мы постоянно работаем над созданием надежного во всех отношениях бренда. Это относится ко всем его составляющим - будь то автомобили, дилеры или сервисное обслуживание. Мы тщательно подходим к выбору партнеров и пристально следим за тем, чтобы дилеры соблюдали все стандарты.

Какая модель (предполагаем, что NX) сейчас стала самой популярной у российских покупателей, и почему?

- Да, действительно, как я уже говорил, после выхода на рынок NX завоевал у наших клиентов большую популярность. За первую половину 2015 года было продано более 5 000 автомобилей. Сейчас это одна из основных моделей в нашей линейке.

NX стал бестселлером по ряду причин. Я уже отмечал, что автомобиль сочетает легендарное качество и комфорт Lexus с ярким, современным дизайном, инновационными технологиями и великолепной динамикой. Клиенту предлагается три варианта двигателей: NX 200 с двухлитровым атмосферным двигателем, турбированная версия NX 200t и полногибридный NX 300h. В сочетании с широким выбором комплектаций это позволяет любому покупателю найти NX, который будет максимально соответствовать его характеру и манере вождения. Конечно, свою роль в популярности модели играет и привлекательная цена входных комплектаций.

Благодаря этому автомобилю мы расширяем аудиторию бренда – за счет более молодых клиентов. Конечно, это требует от нас обеспечения соответствующего уровня обслуживания. Так, мы активно развиваем онлайн-сервисы. Теперь любой клиент может записаться на тест-драйв или сервисное обслуживание, а также оценить свой автомобиль с помощью компьютера, планшета или телефона. Мы идем в ногу со временем и стараемся упростить процесс покупки и обслуживания автомобиля, сделать его более комфортным.

Какие еще новинки готовит Lexus для своих покупателей в 2015 году?

- С выходом на рынок нового GS в 2012 году для бренда началась новая эра. Дизайн наших автомобилей значительно изменился, они стали более яркими и эмоциональными. У моделей в прямом смысле слова появилось новое лицо: я говорю о новой решетке радиатора в форме веретена. Разумеется, изменения коснулись не только переднего бампера, но и дизайна кузова и салона в целом. Этот тренд можно увидеть и в компактном кроссовере NX, и в ярком спортивном купе RC. Благодаря появлению на российском рынке этих автомобилей мы завоевываем новую, более молодую аудиторию. В целом за счет таких изменений Lexus стремительно набирает популярность среди клиентов по всему миру.

Из других наших громких новинок отмечу представленный в этом году на Франкфуртском автосалоне Lexus RX. Продажи четвертого поколения легендарного кроссовера во всем мире уже перевалили за отметку в 2 миллиона штук!…

Мы постоянно совершенствуемся, реализовываем инновационные идеи и концепции, доказывая, что нет ничего невозможного. Так, Lexus объединился с мировыми экспертами в области передовых технологий с целью разработать один из самых совершенных за всю историю ховербордов. И недавно в Барселоне прошли успешные испытания этого инновационного устройства, способного парить над поверхностью земли при помощи магнитной левитации. На мой взгляд, это хороший пример того, как с помощью технологий, дизайна и фантазии можно создавать удивительные вещи. Могу с уверенностью сказать, что в будущем наших клиентов ждут еще более интересные новости!

Какова доля «кредитных» продаж?

- Всего в России за первые полгода 2015 года в кредит было продано 14% автомобилей Lexus. Из-за высоких ставок активность по кредитным продажам была чуть ниже, чем в прошлом году. Однако сейчас ситуация заметно улучшилась. Отчасти благодаря запуску нашей специальной программы, которая позволяет оформить кредит на некоторые модели по ставке от 5,9% годовых. Мы старались предложить максимально привлекательные для клиентов условия, оставаясь надежными и в тоже время гибкими в современных экономических условиях.

Где больше покупают – в «столицах» или в регионах? Есть ли модельные предпочтения в регионах?

- Последние несколько лет мы много работали над развитием нашей дилерской сети в России, и теперь она одна из самых крупных в Европе. По количеству дилерских центров мы занимаем второе место после Великобритании. Вместе с тем мы внимательно следим за качеством обслуживания и соблюдением всех стандартов. В результате сегодня нас выбирают не только жители Москвы или Санкт-Петербурга, но и многих других городов России.

Конечно, приоритеты покупателей отличаются в зависимости от места их жительства. В крупных городах Lexus, как правило, ценят за динамику, яркий дизайн и передовые технологии. В свою очередь, в регионах главную роль играют легендарное японское качество, надежность, долговечность, ходовые качества, проходимость и неприхотливость. Поэтому особой популярностью в регионах пользуются наши внедорожники LX и GX.

Каким Вы видите российский рынок по итогам 2015 года? И место Lexus на рынке?

- Сейчас все участники рынка переживают сложный период. Многие игроки отмечают падение продаж, вынуждены повышать цены и сокращать модельный ряд. Но, как известно, у каждой медали две стороны. И производителю, и дилерам приходится прилагать гораздо больше усилий для того, чтобы быть успешным. Это касается не только ценообразования, но и качества работы фронт-лайна, качества и разнообразия предлагаемых дилерами услуг. В конечном счете от этого должен выиграть покупатель.

Как я уже говорил, российский рынок для Lexus считается перспективным. С текущими моделями и новинками мы будем стремиться завоевать долю рынка. Но в тоже время мы рассматриваем этот непростой период как возможность построить еще более крепкие отношения с клиентами, поддержать их в нестабильной экономической ситуации. В частности, в течение последних четырех месяцев мы предлагали выгодные условия на покупку наших автомобилей. И, несмотря на недавние скачки курсов валют, в сентябре объявили специальные рекомендованные розничные цены на пять моделей 2015 года выпуска: GS, NX, RX, GX, LX.

Как изменилось поведение покупателей в условиях кризиса?

- Естественно, в кризис покупатели более взвешенно подходят к выбору автомобиля. Спонтанных и эмоциональных приобретений становится все меньше. Особое внимание клиенты обращают на экономическую составляющую покупки и надежность бренда. И конечно, от премиум-бренда ожидают превосходного обслуживания. Это именно то, к чему мы стремимся, следуя принципам японского гостеприимства Омотенаши. Они подразумевают внимание к деталям, предугадывание желаний клиента и индивидуальный подход к каждому из них, комфорт и атмосферу домашнего уюта. В ответ мы получаем лояльность бренду.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью