Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (MotorPage.ru)

Илья Никоноров.jpg

На российском рынке стартовали продажи пятого поколения одного из самых популярных пикапов Mitsubishi L200. Запуск новой модели в условиях экономического кризиса неизменно привлекает особое внимание. О новом автомобиле и перспективах рынка порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

– Автомобильный рынок России для компании Mitsubishi стал приоритетным уже очень давно. Это произошло, когда наши продажи впервые перевалили за 100 000 автомобилей в год в 2007 году. И даже в условиях кризиса компания Mitsubishi подтверждает важность российского рынка для структуры продаж бренда в мировом масштабе. По итогам 2014 года среди иностранных рынков мы занимали третье место с долей около 8% от общемировых продаж.

В этом году сложно что-то прогнозировать, поскольку автомобильный рынок не в лучшей форме. Падение иностранных брендов на данный момент составляет порядка 40%. А у компании Mitsubishi – в районе 48%. Разумеется, в нынешних условиях приоритеты немного сместились, но рынок свою важность для бренда не потерял. Это подтверждают и топ-менеджеры компании, и в принципе подход бренда к ведению бизнеса в России. Мы продолжаем развивать производство и увеличивать степень локализации. Ставку по-прежнему делаем на Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, две системообразующие машины в нашем модельном ряду, локомотивы продаж.

– 8% мировых продаж – это уже за пределами точки невозврата, когда компания не может себе позволить покинуть кризисный рынок?

– Сложно сказать. Наверное, точка невозврата у каждого своя. В этом году мы видели примеры, когда бренды сворачивали или приостанавливали своё присутствие в России и с очень высокой долей на российском рынке. Но не только объем продаж является определяющим.

Прежде всего надо понимать: структура продаж на других рынках не такая, как в России. Для Mitsubishi Россия это в первую очередь – страна больших, серьёзных внедорожников. В других странах, например, в Таиланде компания Mitsubishi генерирует объём за счёт малолитражек, таких как Mirage и Attrage. Да, там продаются и L200, и Pajero Sport. Но российский рынок уникален, здесь представлена вся внедорожная линейка бренда. А рынков, где продаются одновременно Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport, совсем немного: это Австралия… И больше я даже не припомню, где еще одновременно представлен такой модельный ряд. Таким образом, мы реализуем большие автомобили и показываем очень хороший результат продаж. С точки зрения прибыльности, российский рынок для компании остаётся очень важным. Думаю, даже с объёмом в 30-40 тыс. в год по прибыльности мы можем конкурировать с рынком Таиланда, который за то же время будет продавать гораздо больше машин. И какому рынку производитель должен отдавать приоритет в таких условиях?

– Почему Pajero и Pajero Sport одновременно не продаются на других рынках?

– На других рынках, судя по реакции местных клиентов, это конкурирующие автомобили, они будут отнимать продажи друг у друга. А вот для российских покупателей это две совершенно разные машины, у которых разные задачи. В России они никак не пересекаются.

– Каково же в таком случае место L200 в России? У нас ведь пикап – это совсем не то же самое, что, например, в США.

– Пикапы в России в первую очередь – нишевый сегмент рынка. Впрочем, такие нишевые сегменты, как те же MPV, утратили популярность, о них сейчас никто и не вспоминает. Но сегмент пикапов отличается стабильностью. Он хоть и маленький, но спрос всегда есть. Внутри сегмента могут происходить изменения в структуре спроса в зависимости от выхода новых моделей, обновлений. Но сам его объём весьма стабильный. И он развивается вместе с рынком. Рынок растёт – и этот сегмент растёт. Рынок падает – и он падает. Но резких перекосов, как в случае с минивэнами, не происходит. Доля пикапов остается в диапазоне 2-3% от общих продаж сегмента SUV в России.

– Однако в этом году мы видим, что продажи пикапов сокращаются быстрее рынка. Уже минус 59%.

– Этому есть простое объяснение: в сегменте, по сути, осталось три автомобиля. Это L200, Amarok и Hilux. Все остальные модели, которые присутствовали на российском рынке, ушли или на пути к этому. Nissan, Great Wall, Ford, Mazda сейчас пикапы не продают.

– Если никого не осталось, продажи L200 должны вырасти?

– Сейчас как раз такой момент, когда запускается новое поколение L200 и новое поколение Toyota Hilux. Это два автомобиля, которые будут делить спрос между собой. Собственно, предстоит традиционная борьба за клиентов, долю рынка и продажи.

– Кому нужен в России пикап?

– Многие интересуются этой машиной. Если брать структуру спроса внутри нашей компании, то в первую очередь надо разделить корпоративные продажи и продажи частным лицам. У нас это 25% на 75%. Корпоративные клиенты – это нефтяные, газовые, транспортные, телекоммуникационные компании, которым  приходится работать в труднодоступных местах, обслуживать объекты, которые расположены вдалеке от асфальтовых дорог.

– То есть это клиенты, которые использует пикап по прямому назначению.

– Да, как коммерческий транспорт. С одной стороны, эта машина им нужна как настоящий внедорожник, чтобы проехать в труднодоступные места. С другой – это использование кузова, куда можно положить бобины, катушки, специнструмент и т.д.

А 75% –частные покупатели. Среди них уже можно выделить отдельные категории. Есть стабильный, но небольшой сегмент людей, которые покупают пикап для хобби: охотники, рыболовы, люди, которые много путешествуют. Зачастую это второй или даже третий автомобиль в семье.

Есть клиенты, которым нужен автомобиль с полным приводом, с блокировками, но при этом они не готовы потратить 2–2,5 млн. рублей. Соответственно, для них пикап – это полноценный заменитель внедорожника. Эту машину достаточно накрыть КУНГом, и она уже реализует тот же функционал, что и обычный внедорожник, например, Pajero Sport.

В нашем же случае пикап L200 становится идеальным заменителем внедорожника еще и благодаря уровню комфорта. В автомобилях нового поколения это стало еще заметнее. Обычно у второго ряда сидений в пикапах вертикальные спинки, сидеть неудобно. В случае с L200 форма кузова J-line позволила отклонить спинку на 25 градусов. Теперь на втором ряду можно совершенно комфортно передвигаться на дальние расстояния и установить детское кресло.

– У таких клиентов это, как правило, единственная машина?

– Обычно, да. Это входной билет в мир больших, полноценных внедорожников.

– Основные продажи Mitsubishi приходятся на крупные города. При этом город становится все более тесным. Мы видим, как растет популярность маленьких и среднеразмерных кроссоверов. Нет ли в этом угрозы большим внедорожникам и пикапам?

– L200, особенно нового поколения, адаптируется к жизни в городе. У этого пикапа самая лучшая маневренность в классе. Радиус разворота – 5,9 метра. Это на уровне больших седанов. У пикапов-конкурентов подобный параметр существенно больше. То есть развернуться в один присест на двух полосах у L200 получается. И маневрировать по плотному городскому паркингу на этой пятиметровой машине тоже возможно. В новом поколении такой параметр, как количество оборотов руля от упора до упора, уменьшился (было 4,3 оборота, стало – 3,8), что тоже плюс в городском маневрировании.

– L200 в России можно считать народным пикапом?

– Абсолютно! Если в России говорят о пикапе, прежде всего вспоминается образ L200. Более того, это первый пикап, который официально появился в стране еще в 1997 году. В России продано больше 50 000 автомобилей этой модели.

– Каковы отличия нового L200 от предыдущего поколения?

– Поскольку наши клиенты любят старый L200 (он пользуется спросом), начну с того, что в автомобиле осталось неизменным. Самое главное – рамная конструкция. Без неё пикап немыслим, хотя есть и другие примеры. Рама стала жестче. Сохранился Super Select. Это уже маленький суббренд компании Mitsubishi, который работает сам на себя и привлекает покупателей.

Кстати, клиенты, которые покупают внедорожник или пикап, по незнанию или в силу технической неподготовленности не всегда до конца понимают, что именно они приобретают. У пикапов других брендов полный привод часто подключается только жестко и его можно использовать только на бездорожье. Зимой задняя ось пустого пикапа начинает «гулять», потому что автомобиль по факту на асфальте заднеприводный. Это небезопасно, особенно если нет системы курсовой устойчивости. Да и системой ABS такие машины не всегда оснащены. Для многих водителей это становится очень неприятным открытием. В случае с L200 (и брендом Mitsubishi в целом) на полном приводе можно ездить всегда. Используя Super Select, полный привод со свободным межосевым дифференциалом подключаешь на скорости до 100 км/ч.

А вот в системе управления полным приводом в новом L200 небольшое нововведение. Теперь мы осуществляем переключения не рычагом, а шайбой.

– На Pajero Sport используется Super Select первого поколения, на старшем Pajero – второго поколения. Какой Super Select устанавливается на новом L200?

– Второго поколения, причем улучшенный и модернизированный. Я расскажу, какие изменения есть по сравнению с Pajero. Изменилось передаточное соотношение между передней и задней осью. Если у Pajero в режиме постоянного полного привода full-time на задние колеса уходило 67% крутящего момента, а на передние – 33%, то у L200 60% уходит на задние и 40 % – на передние. Это первое подобное распределение крутящего момента на автомобилях Mitsubishi.

Что изменилось ещё в этом Super Select? В центральном дифференциале появилось такое устройство, как дифференциал типа Torsen, чувствительный к крутящему моменту. Это добавляет предсказуемости и комфорта при езде на полном приводе в плохих дорожных и погодных условиях. Управление автомобилем становится более стабильным и комфортным.
Плюс система курсовой устойчивости теперь есть во всех комплектациях, начиная с базовой. К ней прилагаются системы помощи при старте в гору и курсовой устойчивости прицепа. Собственно, есть всё, о чём только можно мечтать на большой машине!

– Какими еще нововведениями новый L200 будет привлекать покупателей?

– С одной стороны, у нас остался дизельный двигатель. С другой стороны, это совершенно новый дизель серии 4N, который в России будет представлен в двух модификациях: обычной и повышенной мощности. Разница возникает за счет турбокомпрессора. Еще у нового двигателя на входном валу появилась система изменения фаз газораспределения, что большая редкость для дизельных двигателей. Даже не так. Такого просто больше ни у кого нет! Это отработанная технология для бензиновых двигателей, но у нас она впервые реализована на дизельном.

Благодаря этой системе нам удалось повысить мощность и крутящий момент, и при этом объём двигателя чуть снизился. Раньше он был 2,5 л., а сейчас будет 2,4 л. Снизился на 15% и расход топлива. Улучшилась динамика автомобиля. Одни сплошные плюсы! Мощность первого мотора – 154 л.с., второго – 181 л.с.

– А крутящий момент?

– 430 Нм в топовом двигателе, 380 Нм – в обычном. Скажу еще, что достигнута очень хорошая «полка» по крутящему моменту. Двигатель в широком диапазоне оборотов (от 1,5 тыс. до 2,5 тыс.) отдает максимальный крутящий момент. Для дизельных двигателей прирост мощности, кстати, не так важен, как прирост крутящего момента.

– Удалось ли избавиться от вибраций дизельного двигателя? На старом L200 потребители называли это чуть ли не главным недостатком.

– С новым двигателем вибрации удалось практически свести к нулю. Это больше не тарахтящий движок, как раньше, а хороший современный дизельный двигатель, практически бесшумный, соответствующий стандарту Евро-5.

Для виброизоляции в L200 применены технологии, которые ранее действовали только на кроссоверах. Например, динамические демпферы, которые установлены в трансмиссии и на двигателе. Существенно переработана шумоизоляция.

Это по-прежнему однотонный пикап с рамной конструкцией, но очень комфортный для повседневного использования.

– Владельцы старого L200 часто хвалили дизельный двигатель за его всеядность. В новом двигателе это преимущество сохранилось?

– Был случай, клиент приезжал и хвастался, как он сливает дизель с тепловоза и заправляет им машину. У наших специалистов глаза на лоб лезли. Мои коллеги как-то проводили тест-драйв в Нижнем Новгороде на танковом полигоне, и когда у них кончилась солярка, заправлялись из танков. Новый двигатель на такие подвиги все-таки не рассчитан. Сажевый фильтр не позволит. Зато могу сказать, что у нового L200 заливная горловина бака сделана под грузовой пистолет. Вот и дополнительное преимущество – не надо стоять с маленькими машинками в очереди на заправке. Вы подъезжаете на грузовую колонку, вливаете за 10 секунд свои 70 литров, и вперед!

– Коробки передач тоже обновились?

– Двигатель с обычной мощностью (154 л. с.) будет доступен с двумя трансмиссиями: шестиступенчатой механикой собственного производства (раньше была пятиступенчатая) и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель High Power будет доступен только в одном варианте, с новым пятиступенчатым автоматом.

– Шестиступенчатая механика на пикапе – это не излишество?

– Мы сочли, что это оправданно. Автомобиль в большей степени используется для путешествий, его динамические способности улучшились, машина разгоняется быстрее и может ездить на более высоких скоростях. Шестая передача необходима, в том числе, чтобы снизить вибронагруженность. Она и экономичности добавляет. На трассе часто необходимо держать скорость 120–130 км/ч. На пятой передаче это можно делать, но обороты будут высокие, а значит, и расход высокий. В плане шумов и звуков, которые сопряжены с такой скоростью, тоже будет не очень комфортно. С шестой передачей такая скорость в удовольствие.

– Традиционно пикап как утилитарный автомобиль имеет не очень богатое оснащение.

– Все меняется! Раньше L200 был аскетичной машиной в своих первых комплектациях. Сейчас уровень оснащения поменялся в лучшую сторону. У нас теперь появились АВS и система курсовой устойчивости во всех комплектациях.

Добавилось много опций комфорта. Есть светодиодные ходовые огни на топовых версиях, двухдиновые магнитолы с USB-портом. Большие изменения произошли в эргономике. Новые сиденья выше поставлены, у них длиннее подушка, выраженная боковая поддержка. Они очень комфортны. Диапазон регулировок увеличился. И рулевое колесо наконец регулируется по вылету, соответственно, больше потенциальных клиентов может с комфортом устроиться за рулём этого автомобиля, особенно высоких людей.

– Есть ли изменения в подвеске?

– Подвеска – просто прелесть! Надо понимать, что пикап – это всё-таки грузовой автомобиль. Именно поэтому подвески пикапа часто характеризуются как излишне жесткие, особенно на незагруженном автомобиле. Нам надо было соблюсти баланс. В результате сзади сохранены рессоры и неразрезной мост. Если машина не нагружена, то на некоторых неровностях диагональная раскачка присутствует. Но с другой стороны, длина рессор увеличена по сравнению с предыдущим поколением почти на 10 см. Благодаря этому подвеска стала комфортней и на задних сиденьях пассажиров больше не подбрасывает, как в старом пазике.

Вместе с тем удалось сохранить большую грузоподъемность. Впрочем, она чуть меньше одной тонны, а значит, у клиентов не будет проблем с доступом в пределы Третьего транспортного кольца в Москве.

– Удалось ли со всеми этими изменениями минимизировать увеличение стоимости относительно предыдущего поколения? Особенно это актуально в условиях кризиса.

– Вопрос ценообразования сейчас очень непростой. Все изменения и улучшения имеют под собой определенные инженерно-технические вложения, инвестиции, исследования и т.д. Безусловно, машине нового поколения очень трудно остаться в том же ценовом диапазоне, что и прежняя версия. Тем не менее новая машина практически не изменилась по цене и стартует с отметки 1.349.000 рублей.

– На какие объемы продаж и долю рынка вы рассчитываете с выходом нового L200?

– По прошествии восьми месяцев продаж мы находимся на первом месте в сегменте. Наша доля – порядка 48% российского рынка пикапов. С выходом новой машины мы рассчитываем остаться на том же уровне. Наша доля должна быть в диапазоне 45–50% по итогам 2015 года.

– Вслед за пятым поколением L200 последует новое поколение Pajero Sport?

– Его мы ждем в следующем году, в первом полугодии.

– Идеология изменений будет такая же?

– Я бы сказал, она будет более глобальной. L200 остается рабочей лошадкой, несмотря на все изменения. Концептуально он от текущего поколения все-таки не сильно отличается. Pajero Sport будет радикально другим! Если L200 – это шаг вперед, то Pajero Sport будет прыжком через пропасть между нынешним и будущим автомобилем.

MotorPage.ru

08.09.15 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi Outlander в декабре доступен с выгодой при покупке в кредит и через трейд-ин

    Компания «ММС Рус» разработала специальное предложение на покупку кроссовера Mitsubishi Outlander в декабре: при покупке автомобиля в кредит и по системе trade-in выгода может составить 250 тыс. рублей.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2015 «Эти машинки являются особенностью японского рынка»

    Mitsubishi Motors и Nissan создадут новое поколение малолитражных автомобилей. Японские концерны и их совместное региональное предприятие приняли такое решение и подпишут соответствующий документ в ближайшее время.

    подробнее
  • 27 августа 2015 Завод Mitsubishi в Калуге: техника выживания

    Калужский завод «ПСМА Рус» – общая обитель французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и MMC (Mitsubishi Motors Corporation) c долевым участием 70% и 30% соответственно. В такой пропорции поделены производственные мощности и объемы выпуска предприятия, рассчитанного на 125 тысяч машин в год. Это 85 тысяч седанов Peugeot 408 и Citroen C4 и 40 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 Peugeot, Citroеn и Mitsubishi ушли на покой

    Производство Peugeot, Citroеn и Mitsubishi на заводе «ПСМА Рус» в Калуге приостановлено в связи с падением спроса. Машины Mitsubishi, включая новый Outlander, вернутся на конвейер в мае, а остальные – 10 июля. В профсоюзе уверены, что покинувшим завод сотрудникам будет сложно найти работу, а зарплаты на других предприятиях заметно ниже. Эксперты считают, что пауза позволит компаниям распродать складские запасы, а уход из России они не планируют.

    подробнее