АВТОСТАТ | Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (MotorPage.ru)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

08.09.15Прочитали 245 раз

Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (MotorPage.ru)

Илья Никоноров.jpg

На российском рынке стартовали продажи пятого поколения одного из самых популярных пикапов Mitsubishi L200. Запуск новой модели в условиях экономического кризиса неизменно привлекает особое внимание. О новом автомобиле и перспективах рынка порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

– Автомобильный рынок России для компании Mitsubishi стал приоритетным уже очень давно. Это произошло, когда наши продажи впервые перевалили за 100 000 автомобилей в год в 2007 году. И даже в условиях кризиса компания Mitsubishi подтверждает важность российского рынка для структуры продаж бренда в мировом масштабе. По итогам 2014 года среди иностранных рынков мы занимали третье место с долей около 8% от общемировых продаж.

В этом году сложно что-то прогнозировать, поскольку автомобильный рынок не в лучшей форме. Падение иностранных брендов на данный момент составляет порядка 40%. А у компании Mitsubishi – в районе 48%. Разумеется, в нынешних условиях приоритеты немного сместились, но рынок свою важность для бренда не потерял. Это подтверждают и топ-менеджеры компании, и в принципе подход бренда к ведению бизнеса в России. Мы продолжаем развивать производство и увеличивать степень локализации. Ставку по-прежнему делаем на Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, две системообразующие машины в нашем модельном ряду, локомотивы продаж.

– 8% мировых продаж – это уже за пределами точки невозврата, когда компания не может себе позволить покинуть кризисный рынок?

– Сложно сказать. Наверное, точка невозврата у каждого своя. В этом году мы видели примеры, когда бренды сворачивали или приостанавливали своё присутствие в России и с очень высокой долей на российском рынке. Но не только объем продаж является определяющим.

Прежде всего надо понимать: структура продаж на других рынках не такая, как в России. Для Mitsubishi Россия это в первую очередь – страна больших, серьёзных внедорожников. В других странах, например, в Таиланде компания Mitsubishi генерирует объём за счёт малолитражек, таких как Mirage и Attrage. Да, там продаются и L200, и Pajero Sport. Но российский рынок уникален, здесь представлена вся внедорожная линейка бренда. А рынков, где продаются одновременно Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport, совсем немного: это Австралия… И больше я даже не припомню, где еще одновременно представлен такой модельный ряд. Таким образом, мы реализуем большие автомобили и показываем очень хороший результат продаж. С точки зрения прибыльности, российский рынок для компании остаётся очень важным. Думаю, даже с объёмом в 30-40 тыс. в год по прибыльности мы можем конкурировать с рынком Таиланда, который за то же время будет продавать гораздо больше машин. И какому рынку производитель должен отдавать приоритет в таких условиях?

– Почему Pajero и Pajero Sport одновременно не продаются на других рынках?

– На других рынках, судя по реакции местных клиентов, это конкурирующие автомобили, они будут отнимать продажи друг у друга. А вот для российских покупателей это две совершенно разные машины, у которых разные задачи. В России они никак не пересекаются.

– Каково же в таком случае место L200 в России? У нас ведь пикап – это совсем не то же самое, что, например, в США.

– Пикапы в России в первую очередь – нишевый сегмент рынка. Впрочем, такие нишевые сегменты, как те же MPV, утратили популярность, о них сейчас никто и не вспоминает. Но сегмент пикапов отличается стабильностью. Он хоть и маленький, но спрос всегда есть. Внутри сегмента могут происходить изменения в структуре спроса в зависимости от выхода новых моделей, обновлений. Но сам его объём весьма стабильный. И он развивается вместе с рынком. Рынок растёт – и этот сегмент растёт. Рынок падает – и он падает. Но резких перекосов, как в случае с минивэнами, не происходит. Доля пикапов остается в диапазоне 2-3% от общих продаж сегмента SUV в России.

– Однако в этом году мы видим, что продажи пикапов сокращаются быстрее рынка. Уже минус 59%.

– Этому есть простое объяснение: в сегменте, по сути, осталось три автомобиля. Это L200, Amarok и Hilux. Все остальные модели, которые присутствовали на российском рынке, ушли или на пути к этому. Nissan, Great Wall, Ford, Mazda сейчас пикапы не продают.

– Если никого не осталось, продажи L200 должны вырасти?

– Сейчас как раз такой момент, когда запускается новое поколение L200 и новое поколение Toyota Hilux. Это два автомобиля, которые будут делить спрос между собой. Собственно, предстоит традиционная борьба за клиентов, долю рынка и продажи.

– Кому нужен в России пикап?

– Многие интересуются этой машиной. Если брать структуру спроса внутри нашей компании, то в первую очередь надо разделить корпоративные продажи и продажи частным лицам. У нас это 25% на 75%. Корпоративные клиенты – это нефтяные, газовые, транспортные, телекоммуникационные компании, которым  приходится работать в труднодоступных местах, обслуживать объекты, которые расположены вдалеке от асфальтовых дорог.

– То есть это клиенты, которые использует пикап по прямому назначению.

– Да, как коммерческий транспорт. С одной стороны, эта машина им нужна как настоящий внедорожник, чтобы проехать в труднодоступные места. С другой – это использование кузова, куда можно положить бобины, катушки, специнструмент и т.д.

А 75% –частные покупатели. Среди них уже можно выделить отдельные категории. Есть стабильный, но небольшой сегмент людей, которые покупают пикап для хобби: охотники, рыболовы, люди, которые много путешествуют. Зачастую это второй или даже третий автомобиль в семье.

Есть клиенты, которым нужен автомобиль с полным приводом, с блокировками, но при этом они не готовы потратить 2–2,5 млн. рублей. Соответственно, для них пикап – это полноценный заменитель внедорожника. Эту машину достаточно накрыть КУНГом, и она уже реализует тот же функционал, что и обычный внедорожник, например, Pajero Sport.

В нашем же случае пикап L200 становится идеальным заменителем внедорожника еще и благодаря уровню комфорта. В автомобилях нового поколения это стало еще заметнее. Обычно у второго ряда сидений в пикапах вертикальные спинки, сидеть неудобно. В случае с L200 форма кузова J-line позволила отклонить спинку на 25 градусов. Теперь на втором ряду можно совершенно комфортно передвигаться на дальние расстояния и установить детское кресло.

– У таких клиентов это, как правило, единственная машина?

– Обычно, да. Это входной билет в мир больших, полноценных внедорожников.

– Основные продажи Mitsubishi приходятся на крупные города. При этом город становится все более тесным. Мы видим, как растет популярность маленьких и среднеразмерных кроссоверов. Нет ли в этом угрозы большим внедорожникам и пикапам?

– L200, особенно нового поколения, адаптируется к жизни в городе. У этого пикапа самая лучшая маневренность в классе. Радиус разворота – 5,9 метра. Это на уровне больших седанов. У пикапов-конкурентов подобный параметр существенно больше. То есть развернуться в один присест на двух полосах у L200 получается. И маневрировать по плотному городскому паркингу на этой пятиметровой машине тоже возможно. В новом поколении такой параметр, как количество оборотов руля от упора до упора, уменьшился (было 4,3 оборота, стало – 3,8), что тоже плюс в городском маневрировании.

– L200 в России можно считать народным пикапом?

– Абсолютно! Если в России говорят о пикапе, прежде всего вспоминается образ L200. Более того, это первый пикап, который официально появился в стране еще в 1997 году. В России продано больше 50 000 автомобилей этой модели.

– Каковы отличия нового L200 от предыдущего поколения?

– Поскольку наши клиенты любят старый L200 (он пользуется спросом), начну с того, что в автомобиле осталось неизменным. Самое главное – рамная конструкция. Без неё пикап немыслим, хотя есть и другие примеры. Рама стала жестче. Сохранился Super Select. Это уже маленький суббренд компании Mitsubishi, который работает сам на себя и привлекает покупателей.

Кстати, клиенты, которые покупают внедорожник или пикап, по незнанию или в силу технической неподготовленности не всегда до конца понимают, что именно они приобретают. У пикапов других брендов полный привод часто подключается только жестко и его можно использовать только на бездорожье. Зимой задняя ось пустого пикапа начинает «гулять», потому что автомобиль по факту на асфальте заднеприводный. Это небезопасно, особенно если нет системы курсовой устойчивости. Да и системой ABS такие машины не всегда оснащены. Для многих водителей это становится очень неприятным открытием. В случае с L200 (и брендом Mitsubishi в целом) на полном приводе можно ездить всегда. Используя Super Select, полный привод со свободным межосевым дифференциалом подключаешь на скорости до 100 км/ч.

А вот в системе управления полным приводом в новом L200 небольшое нововведение. Теперь мы осуществляем переключения не рычагом, а шайбой.

– На Pajero Sport используется Super Select первого поколения, на старшем Pajero – второго поколения. Какой Super Select устанавливается на новом L200?

– Второго поколения, причем улучшенный и модернизированный. Я расскажу, какие изменения есть по сравнению с Pajero. Изменилось передаточное соотношение между передней и задней осью. Если у Pajero в режиме постоянного полного привода full-time на задние колеса уходило 67% крутящего момента, а на передние – 33%, то у L200 60% уходит на задние и 40 % – на передние. Это первое подобное распределение крутящего момента на автомобилях Mitsubishi.

Что изменилось ещё в этом Super Select? В центральном дифференциале появилось такое устройство, как дифференциал типа Torsen, чувствительный к крутящему моменту. Это добавляет предсказуемости и комфорта при езде на полном приводе в плохих дорожных и погодных условиях. Управление автомобилем становится более стабильным и комфортным.
Плюс система курсовой устойчивости теперь есть во всех комплектациях, начиная с базовой. К ней прилагаются системы помощи при старте в гору и курсовой устойчивости прицепа. Собственно, есть всё, о чём только можно мечтать на большой машине!

– Какими еще нововведениями новый L200 будет привлекать покупателей?

– С одной стороны, у нас остался дизельный двигатель. С другой стороны, это совершенно новый дизель серии 4N, который в России будет представлен в двух модификациях: обычной и повышенной мощности. Разница возникает за счет турбокомпрессора. Еще у нового двигателя на входном валу появилась система изменения фаз газораспределения, что большая редкость для дизельных двигателей. Даже не так. Такого просто больше ни у кого нет! Это отработанная технология для бензиновых двигателей, но у нас она впервые реализована на дизельном.

Благодаря этой системе нам удалось повысить мощность и крутящий момент, и при этом объём двигателя чуть снизился. Раньше он был 2,5 л., а сейчас будет 2,4 л. Снизился на 15% и расход топлива. Улучшилась динамика автомобиля. Одни сплошные плюсы! Мощность первого мотора – 154 л.с., второго – 181 л.с.

– А крутящий момент?

– 430 Нм в топовом двигателе, 380 Нм – в обычном. Скажу еще, что достигнута очень хорошая «полка» по крутящему моменту. Двигатель в широком диапазоне оборотов (от 1,5 тыс. до 2,5 тыс.) отдает максимальный крутящий момент. Для дизельных двигателей прирост мощности, кстати, не так важен, как прирост крутящего момента.

– Удалось ли избавиться от вибраций дизельного двигателя? На старом L200 потребители называли это чуть ли не главным недостатком.

– С новым двигателем вибрации удалось практически свести к нулю. Это больше не тарахтящий движок, как раньше, а хороший современный дизельный двигатель, практически бесшумный, соответствующий стандарту Евро-5.

Для виброизоляции в L200 применены технологии, которые ранее действовали только на кроссоверах. Например, динамические демпферы, которые установлены в трансмиссии и на двигателе. Существенно переработана шумоизоляция.

Это по-прежнему однотонный пикап с рамной конструкцией, но очень комфортный для повседневного использования.

– Владельцы старого L200 часто хвалили дизельный двигатель за его всеядность. В новом двигателе это преимущество сохранилось?

– Был случай, клиент приезжал и хвастался, как он сливает дизель с тепловоза и заправляет им машину. У наших специалистов глаза на лоб лезли. Мои коллеги как-то проводили тест-драйв в Нижнем Новгороде на танковом полигоне, и когда у них кончилась солярка, заправлялись из танков. Новый двигатель на такие подвиги все-таки не рассчитан. Сажевый фильтр не позволит. Зато могу сказать, что у нового L200 заливная горловина бака сделана под грузовой пистолет. Вот и дополнительное преимущество – не надо стоять с маленькими машинками в очереди на заправке. Вы подъезжаете на грузовую колонку, вливаете за 10 секунд свои 70 литров, и вперед!

– Коробки передач тоже обновились?

– Двигатель с обычной мощностью (154 л. с.) будет доступен с двумя трансмиссиями: шестиступенчатой механикой собственного производства (раньше была пятиступенчатая) и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель High Power будет доступен только в одном варианте, с новым пятиступенчатым автоматом.

– Шестиступенчатая механика на пикапе – это не излишество?

– Мы сочли, что это оправданно. Автомобиль в большей степени используется для путешествий, его динамические способности улучшились, машина разгоняется быстрее и может ездить на более высоких скоростях. Шестая передача необходима, в том числе, чтобы снизить вибронагруженность. Она и экономичности добавляет. На трассе часто необходимо держать скорость 120–130 км/ч. На пятой передаче это можно делать, но обороты будут высокие, а значит, и расход высокий. В плане шумов и звуков, которые сопряжены с такой скоростью, тоже будет не очень комфортно. С шестой передачей такая скорость в удовольствие.

– Традиционно пикап как утилитарный автомобиль имеет не очень богатое оснащение.

– Все меняется! Раньше L200 был аскетичной машиной в своих первых комплектациях. Сейчас уровень оснащения поменялся в лучшую сторону. У нас теперь появились АВS и система курсовой устойчивости во всех комплектациях.

Добавилось много опций комфорта. Есть светодиодные ходовые огни на топовых версиях, двухдиновые магнитолы с USB-портом. Большие изменения произошли в эргономике. Новые сиденья выше поставлены, у них длиннее подушка, выраженная боковая поддержка. Они очень комфортны. Диапазон регулировок увеличился. И рулевое колесо наконец регулируется по вылету, соответственно, больше потенциальных клиентов может с комфортом устроиться за рулём этого автомобиля, особенно высоких людей.

– Есть ли изменения в подвеске?

– Подвеска – просто прелесть! Надо понимать, что пикап – это всё-таки грузовой автомобиль. Именно поэтому подвески пикапа часто характеризуются как излишне жесткие, особенно на незагруженном автомобиле. Нам надо было соблюсти баланс. В результате сзади сохранены рессоры и неразрезной мост. Если машина не нагружена, то на некоторых неровностях диагональная раскачка присутствует. Но с другой стороны, длина рессор увеличена по сравнению с предыдущим поколением почти на 10 см. Благодаря этому подвеска стала комфортней и на задних сиденьях пассажиров больше не подбрасывает, как в старом пазике.

Вместе с тем удалось сохранить большую грузоподъемность. Впрочем, она чуть меньше одной тонны, а значит, у клиентов не будет проблем с доступом в пределы Третьего транспортного кольца в Москве.

– Удалось ли со всеми этими изменениями минимизировать увеличение стоимости относительно предыдущего поколения? Особенно это актуально в условиях кризиса.

– Вопрос ценообразования сейчас очень непростой. Все изменения и улучшения имеют под собой определенные инженерно-технические вложения, инвестиции, исследования и т.д. Безусловно, машине нового поколения очень трудно остаться в том же ценовом диапазоне, что и прежняя версия. Тем не менее новая машина практически не изменилась по цене и стартует с отметки 1.349.000 рублей.

– На какие объемы продаж и долю рынка вы рассчитываете с выходом нового L200?

– По прошествии восьми месяцев продаж мы находимся на первом месте в сегменте. Наша доля – порядка 48% российского рынка пикапов. С выходом новой машины мы рассчитываем остаться на том же уровне. Наша доля должна быть в диапазоне 45–50% по итогам 2015 года.

– Вслед за пятым поколением L200 последует новое поколение Pajero Sport?

– Его мы ждем в следующем году, в первом полугодии.

– Идеология изменений будет такая же?

– Я бы сказал, она будет более глобальной. L200 остается рабочей лошадкой, несмотря на все изменения. Концептуально он от текущего поколения все-таки не сильно отличается. Pajero Sport будет радикально другим! Если L200 – это шаг вперед, то Pajero Sport будет прыжком через пропасть между нынешним и будущим автомобилем.

MotorPage.ru