Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Руслан Полухин, начальник управления производства прототипов и испытаний автомобиля АВТОВАЗа («Колеса.ру»)

Есть ли у Vesta и Xray шансы изменить отношение к АВТОВАЗу? Мы встретились с Русланом Полухиным, начальником управления производства прототипов и испытаний автомобиля. Говорили о простых вещах, с прицелом на новую встречу и более детальный разговор.

- Руслан, когда-то аэродинамическая труба и вообще весь испытательный комплекс НТЦ считался одним из лучших в Европе. А на каком уровне находится испытательное оснащение АВТОВАЗа сейчас?

- Конечно, в нынешних условиях кризиса очень сложно быть одними из лучших в Европе по оснащению, но, несмотря на все трудности, сегодня мы находимся на современном уровне. Мы стараемся постоянно модернизировать испытательное оборудование в соответствии с новыми законодательными и потребительскими требованиями к автомобилям. Наши лаборатории сегодня активно используются на новых проектах Lada и новых проектах альянса Renault-Nissan для российского рынка.

- Расскажите для простых людей – что такое испытания вообще? Как выглядят испытания абсолютно новых моделей Vesta и Xray, если разделить весь комплекс тестов на крупные этапы?

- Испытания (или валидация) любого продукта – это комплекс работ, направленный на оценку работоспособности конструкции и подтверждение её соответствия заданным требованиям. В частности, применительно к автомобильной продукции, испытаниям подвергаются как комплектующие изделия – узлы и системы, так и автомобиль в целом на соответствие законодательным требованиям, требованиям по надежности и потребительским требованиям. Валидация автомобилей Vesta и Xray выполняется на всех этапах проекта от виртуальных оценок конструкторских решений и физических проверок стилевых макетов, ходовых макетов, прототипов деталей узлов и автомобилей и заканчивая валидацией пилотных серий автомобилей, изготовленных на различной стадии готовности основной подготовки производства в реальных условиях эксплуатации. Автомобили проектов Lada Vesta и Xray валидируются, в том числе, с использованием методик и стандартов альянса Renault-Nissan.

- С какой из новых моделей в процессе испытаний возникло больше проблем, был большой объём работ – с Vesta или Xray?

- Основные отличия проектов Vesta и Xray от предыдущих проектов связаны с выполнением больших объёмов валидации на стадии цифрового проектирования. Это позволило исключить значительное количество несоответствий до этапа изготовления физических образцов и лабораторно-дорожных испытаний. Более сложной по объёмам валидации, конечно же, является Vesta, так как имеет полностью новую конструкцию платформы.

- Приходится ли испытателям АВТОВАЗа заниматься моделями действующего производства? В каком объёме? И что это за испытания?

- Да, действительно, сегодня продолжают испытываться модели автомобилей Lada действующего производства. В первую очередь это связано с внедрением изменений, направленных на улучшение качества и удовлетворение требований рынка, как законодательных, так и, в первую очередь, потребительских. Виды и объемы испытаний действующих моделей зависят от внедряемых изменений.

- Как сейчас выглядит коммуникация инженеров и испытателей? Всегда ли инженеры прислушиваются к испытателям? Приведите пример неудачного обмена опытом (когда что-то задумывалось или что-то было выявлено на тестах, но до серии улучшение не дошло). И приведите положительный пример – когда испытания дали толчок для серьёзных доработок, которые реализовались в серийных машинах.

- Интересный вопрос…Вообще хороший продукт, в том числе, хороший автомобиль можно создать только в слаженной сплоченной команде профессионалов. Инжиниринг АВТОВАЗа – это сплоченная команда профессионалов, способная сделать качественный продукт, а качественный продукт, в свою очередь, всегда является компромиссом между различными факторами. По какому пути пойти в решении проблемы мы обсуждаем командно. В качестве примера быстрой командной работы можно привести создание в короткий период кроссовых версий Lada Kalina, Lada Largus, Lada 4x4 Urban. О положительных результатах этой работы можно судить по востребованности данных автомобилей на рынке и многочисленных положительных отзывах потребителей.

- Принёс ли какие-то изменения в испытательный процесс приход альянса Renault-Nissan? Это, по большей части, положительные инновации или нет?

- Работа с альянсом сегодня основана на взаимовыгодном обмене информацией, в том числе, обмене методической испытательной документацией и базой данных по испытаниям. Как пример, мы имеем положительный опыт совместных дорожных испытаний проектов новых автомобилей Lada, Datsun, Nissan, Renault по коррелированным методикам.

- По каким принципам сейчас строится работа испытателей? Что является самым важным?

- Испытатель – это первый потребитель нового продукта, и он же – самый главный специалист по доводке и улучшению конструкции. Именно испытатель в первую очередь несет ответственность перед будущими клиентами АВТОВАЗа. Это и является самым важным принципом в его работе.

«Колеса.ру»

27.08.15 «Колеса.ру»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 2 сентября 2016 Ижевский автозавод улучшил прогноз по производству: рост почти на треть к 2015 году («Ведомости»)

    Прогнозный план производства автомобилей на Ижевском автозаводе («Ижавто», входит в группу «АвтоВАЗ») по итогам 2016 г. – 96 000 автомобилей, сообщило в четверг правительство Удмуртской республики на своем сайте. Это почти на треть больше, чем было выпущено в 2015 г. И на 7% больше прогноза, который ранее называл директор Ижевского автозавода Михаил Рябов.

    подробнее