Руслан Полухин, начальник управления производства прототипов и испытаний автомобиля АВТОВАЗа («Колеса.ру») | АВТОСТАТ

Руслан Полухин, начальник управления производства прототипов и испытаний автомобиля АВТОВАЗа («Колеса.ру»)

0

Есть ли у Vesta и Xray шансы изменить отношение к АВТОВАЗу? Мы встретились с Русланом Полухиным, начальником управления производства прототипов и испытаний автомобиля. Говорили о простых вещах, с прицелом на новую встречу и более детальный разговор.

- Руслан, когда-то аэродинамическая труба и вообще весь испытательный комплекс НТЦ считался одним из лучших в Европе. А на каком уровне находится испытательное оснащение АВТОВАЗа сейчас?

- Конечно, в нынешних условиях кризиса очень сложно быть одними из лучших в Европе по оснащению, но, несмотря на все трудности, сегодня мы находимся на современном уровне. Мы стараемся постоянно модернизировать испытательное оборудование в соответствии с новыми законодательными и потребительскими требованиями к автомобилям. Наши лаборатории сегодня активно используются на новых проектах Lada и новых проектах альянса Renault-Nissan для российского рынка.

- Расскажите для простых людей – что такое испытания вообще? Как выглядят испытания абсолютно новых моделей Vesta и Xray, если разделить весь комплекс тестов на крупные этапы?

- Испытания (или валидация) любого продукта – это комплекс работ, направленный на оценку работоспособности конструкции и подтверждение её соответствия заданным требованиям. В частности, применительно к автомобильной продукции, испытаниям подвергаются как комплектующие изделия – узлы и системы, так и автомобиль в целом на соответствие законодательным требованиям, требованиям по надежности и потребительским требованиям. Валидация автомобилей Vesta и Xray выполняется на всех этапах проекта от виртуальных оценок конструкторских решений и физических проверок стилевых макетов, ходовых макетов, прототипов деталей узлов и автомобилей и заканчивая валидацией пилотных серий автомобилей, изготовленных на различной стадии готовности основной подготовки производства в реальных условиях эксплуатации. Автомобили проектов Lada Vesta и Xray валидируются, в том числе, с использованием методик и стандартов альянса Renault-Nissan.

- С какой из новых моделей в процессе испытаний возникло больше проблем, был большой объём работ – с Vesta или Xray?

- Основные отличия проектов Vesta и Xray от предыдущих проектов связаны с выполнением больших объёмов валидации на стадии цифрового проектирования. Это позволило исключить значительное количество несоответствий до этапа изготовления физических образцов и лабораторно-дорожных испытаний. Более сложной по объёмам валидации, конечно же, является Vesta, так как имеет полностью новую конструкцию платформы.

- Приходится ли испытателям АВТОВАЗа заниматься моделями действующего производства? В каком объёме? И что это за испытания?

- Да, действительно, сегодня продолжают испытываться модели автомобилей Lada действующего производства. В первую очередь это связано с внедрением изменений, направленных на улучшение качества и удовлетворение требований рынка, как законодательных, так и, в первую очередь, потребительских. Виды и объемы испытаний действующих моделей зависят от внедряемых изменений.

- Как сейчас выглядит коммуникация инженеров и испытателей? Всегда ли инженеры прислушиваются к испытателям? Приведите пример неудачного обмена опытом (когда что-то задумывалось или что-то было выявлено на тестах, но до серии улучшение не дошло). И приведите положительный пример – когда испытания дали толчок для серьёзных доработок, которые реализовались в серийных машинах.

- Интересный вопрос…Вообще хороший продукт, в том числе, хороший автомобиль можно создать только в слаженной сплоченной команде профессионалов. Инжиниринг АВТОВАЗа – это сплоченная команда профессионалов, способная сделать качественный продукт, а качественный продукт, в свою очередь, всегда является компромиссом между различными факторами. По какому пути пойти в решении проблемы мы обсуждаем командно. В качестве примера быстрой командной работы можно привести создание в короткий период кроссовых версий Lada Kalina, Lada Largus, Lada 4x4 Urban. О положительных результатах этой работы можно судить по востребованности данных автомобилей на рынке и многочисленных положительных отзывах потребителей.

- Принёс ли какие-то изменения в испытательный процесс приход альянса Renault-Nissan? Это, по большей части, положительные инновации или нет?

- Работа с альянсом сегодня основана на взаимовыгодном обмене информацией, в том числе, обмене методической испытательной документацией и базой данных по испытаниям. Как пример, мы имеем положительный опыт совместных дорожных испытаний проектов новых автомобилей Lada, Datsun, Nissan, Renault по коррелированным методикам.

- По каким принципам сейчас строится работа испытателей? Что является самым важным?

- Испытатель – это первый потребитель нового продукта, и он же – самый главный специалист по доводке и улучшению конструкции. Именно испытатель в первую очередь несет ответственность перед будущими клиентами АВТОВАЗа. Это и является самым важным принципом в его работе.

«Колеса.ру»

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса