Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Наоя Такаи, президент и исполнительный директор «ММС Рус» (MotorPage.ru)

Инфографика

Все публикации

26.08.15Прочитали 405 раз

Наоя Такаи, президент и исполнительный директор «ММС Рус» (MotorPage.ru)

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал Президент и Исполнительный директор ООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.

- В связи с нестабильностью российской экономики и прямой взаимосвязи стоимости барреля нефти к доллару, до сих пор происходят колебания национальной валюты, рынок лихорадит и ни о какой стабильности речи сейчас не идет, это как раз подчеркивает ситуация на автомобильном рынке, где падение за первое полугодие составило около 40% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Падение наблюдается во всех сегментах рынка иностранных автомобилей без исключения, наиболее тяжелая ситуация в таком некогда популярном сегмент, как гольф-класс «С», где падение больше 50%, сегменты SUV показали меньшее падение, в среднем– 44%. Если посмотреть в разрезе только SUV, то меньше всего провалился сегмент Medium SUV (Outlander) -37%, это связано с популярностью данного сегмента и стимулированием со стороны автопроизводителей. А также сегмент больших внедорожников Extra Large SUV - 32% падения, основная аудитория которого менее чувствительна к цене, чем аудитория более дешевых автомобилей. Данная ситуация похожа на кризис 2008 года, когда меньше всего пострадали автопроизводители в сегменте Premium, а некоторым даже удалось показать небольшой рост.

- Какие модели для вас сегодня выступают локомотивами продаж?

В модельном ряду Mitsubishi локомотивом и объемно образующими моделями являются автомобили Mitsubishi Outlander (доля 35%) и Mitsubishi ASX (доля 34%), что полностью соответствует сегментации автомобильного рынка.

- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?

- Структура спроса, в нашем случае, не претерпела значительных изменений, разница лишь в том, что до кризиса спрос на автомобили был значительно выше, а сейчас темпы роста показывают отрицательную динамику рынка в целом. Наиболее четко это прослеживается в массовом сегменте, где клиент более чувствителен к изменению цены, это сразу же отражается на объеме продаж, и компания Mitsubishi не исключение. В целом спрос снизился в пользу более доступных по цене моделей.

- Достигло ли, с вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

- По нашему мнению, мы ожидаем небольшой всплеск продаж, начиная с осени этого года, связано это в первую очередь с тем, что автопроизводители вынуждены ликвидировать накопившиеся стоки, выполнить годовой план и что особенно важно обеспечить хоть какую- нибудь загрузку для своих заводов внутри РФ.

Говорить о том, что авторынок достиг дна, я бы не спешил, так как пока все индикаторы экономики показывают обратную картину, рынок автомобилей будет развиваться и выходить из «пике», как только будет наблюдаться рост в российской экономике.

MotorPage.ru