Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Чжан Сюечэн, заместитель гендиректора «Бриллианс Мотор» («МоторПресс»)

Чжан Сюечэн.jpg

Заместитель генерального директора ООО «Бриллианс Мотор» г-н Чжан Сюечэн дал эксклюзивное интервью порталу motorpress.ru.

- Насколько удачным Вы считаете возвращение бренда Brilliance на российский рынок?

- Возвращение бренда Brilliance на российский рынок связано с амбициозными намерениями и серьезными целями. В марте 2014 года мы провели презентацию Brilliance V5 и начали активно развивать дилерскую сеть.

Нынешняя ситуация на рынке для всех ее участников сложилась непростая, однако мы стараемся быть гибкими и быстро реагировать на все изменения, чтобы наши клиенты чувствовали себя уверенно. В начале мая 2015 г. мы снизили цены на обе модели Brilliance, произведенные в 2014 году: на кроссовер Brilliance V5 − на 50 000 рублей, на седан Brilliance Н530 − на 40 000 рублей.

В настоящее время мы все больше внимания уделяем повышению качества обслуживания клиентов, планомерно работаем над повышением узнаваемости нашего бренда, выстраиваем актуальную коммуникационную стратегию в расчете на будущее, на реализацию наших долгосрочных планов, связанных с Россией.

- Сколько сейчас дилерских центров Brilliance в России, в каких регионах они расположены? Будет ли расширяться дилерская сеть? Акцент будет делаться на мультибрендовые центры или монобрендовые?

- На данный момент у нас 26 дилерских центров в России, в ближайшее время начнут работать еще четыре в Красноярске, Тюмени, Тольятти и Челябинске, а до конца осени мы проведем тендеры в Белгороде, Ижевске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тамбове и Ярославле. Всего до конца года ожидается открытие 12 новых дилерских центров.

География дилерской сети «Бриллианс Мотор» обширна: восемь дилеров работают в Приволжском Федеральном округе, шесть в Центральном, пять в Сибирском, четыре в Южном, а также три дилера в Уральском и Северо-Кавказском федеральном округе.
Наша марка пока не представлена в Северо-Западном федеральном округе, но, как уже говорилось, мы ведем работу с кандидатами и здесь.

Мы не отдаем приоритет только монобрендовым дилерским центрам, акцент делается на поисках сильного и целеустремленного партнера, обладающего виденьем будущего, способного ставить перед собой амбициозные цели, а не плыть по течению, и с этой точки зрения мы одинаково серьёзно относимся и к монобрендовым центрам и к площадкам, на которых одновременно представлены несколько автомобильных брендов.

Сейчас три дилерских центра являются монобрендовыми, которые мы, конечно же, не оставляем без внимания, и постоянно приводим в пример остальным партнерам, однако, в сложившихся рыночных условиях мы идем навстречу дилерам и кандидатам, и не требуем обязательного открытия монобрендовых центров продаж и обслуживания, прекрасно понимая, что осуществлять солидные инвестиции партнерам удобнее после того, как они укрепят позиции на локальном рынке своего региона с маркой Brilliance.

- Автомобили Brilliance для российского рынка по-прежнему будут собирать на заводе Derways? Какой процент локализации производства и планируется ли его увеличить?

- Завод Derways – наш стратегический партнер, с которым мы продолжаем сотрудничество, осуществляя сборку всех автомобилей под брендом Brilliance в Черкесске. Расширение модельного ряда в России влечет за собой расширение локализации, и переговоры по этому поводу активно ведутся в настоящее время.

- Какие новинки Brilliance мы увидим в этом году?

- 25 мая 2015 г. в продаже появится новая модель – Brilliance H230 в двух типах кузова (седан и хетчбэк), подробная информация об этом автомобиле будет предоставлена в ближайшее время.

- Появится ли у нас компактный кроссовер Brilliance V3?

- Brilliance V3 был представлен впервые на Шанхайском автосалоне. Презентация Brilliance V3 в Китае состоялась в начале мая. Мы планируем представить этот компактный кроссовер российской публике в 2016 г. Сроки пока на стадии обсуждения.

- Новый бренд HUASONG будет представлен в России?

- В ближайшее время бренд HUASONG в России представлен не будет. Сейчас мы анализируем рынок, изучаем предпочтения российской целевой аудитории.
Если говорить о других брендах, которые входят в холдинг Brilliance Auto (в него же входит и бренд Brilliance), в России уже производится коммерческая техника: сборка малотоннажных грузовиков под маркой Jinbei осуществляется на заводе в городе Сызрани.

- По Вашим прогнозам: российский рынок уже достиг дна или падение будет продолжаться? Насколько быстро восстановится потребительский спрос?

- Бюджетные предложения всегда теряют в спросе больше в сложных ситуациях на рынке, хотя они же и быстрее других восстанавливаются, как только рынок снова начинает расти.
«Бриллианс Мотор» ведет взвешенную торговую политику и не делает резких движений на рынке в плане динамики розничных цен. Мы понимаем, что практически все участники рынка сейчас терпят убытки, но в данной ситуации гораздо важнее сохранить присутствие на рынке и постепенно наращивать свое присутствие, работая на перспективу. У нас амбициозные планы и мы с оптимизмом смотрим в будущее, высоко оценивая потенциал российского рынка.

- Какие основные факторы мешают массовому распространению китайских автомобилей в России?

- Сейчас китайский автомпром развивается очень стремительно, активно сотрудничая с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Китайские автомобильные бренды используют новейшие технологии, постоянно улучшают качество комплектующих, увеличивают мощность двигателей, предлагают всё более обширные функциональные возможности в базовых комплектациях, а на рынок выходят мощнейшие представители китайского автопрома, к коим относится и компания «Brilliance Auto».

В этом плане очень показательна прошедшая недавно в Шанхае автомобильная выставка: практически все китайские марки автомобилей представили свои новинки и концепты, которые отвечают самым современным требованиям, как в плане технологичности, так и в плане дизайна, эстетики и комфорта. Китайские бренды год от года улучшают качество производимой продукции, благодаря чему спрос на них стабильно растет в различных регионах мира.

- Какие основные конкуренты Brilliance на российском рынке?

- Московский международный автомобильный салон 2014 года доказал, как много китайских брендов уже представлено на российском рынке, и какой невероятный шаг вперед был проделан китайским автопромом в целом. Мы четко понимаем потребности рынка России, отвечаем спросу и постоянно развиваемся дальше, предлагая автомобили из самых востребованных сегментов.

«МоторПресс»

22.05.15 «МоторПресс»
 
Загрузка...