Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Фолькер Морнинвег, руководитель Mercedes-Benz Vans («Ведомости»)

Фолькер Морнинвег.jpg

Подразделение легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans – одно из самых успешных в концерне Daimler. За прошлый год оно увеличило глобальные продажи на 9%, а в России – удвоило, при том что рынок LCV упал на 15%. Таким образом Россия взлетела на 5-е место среди глобальных рынков для фургонов с трехлучевой звездой. Руководитель Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег считает, что секрет успеха заключался в правильном подходе к запуску локального производства модели Sprinter Classic в Нижнем Новгороде. Контрактная сборка, запущенная в июле 2013 г. (клиенты начали получать машины с сентября), дала марке больше половины продаж – выпущено 6500 машин, всего продано в России 11 020 шт. Первые три месяца 2015 г. не так оптимистичны: Mercedes-Benz продал 1403 LCV, производство на ГАЗе работает в режиме неполной рабочей недели. Но на общем фоне автомобильного рынка, упавшего за I квартал 2015 г. на 36,3%, дела у Mercedes-Benz Vans совсем не так плохи – падение продаж составило всего 7%. Глубокая локализация дает ключевое преимущество, считает Морнинвег и говорит, что компания собирается и дальше повышать ее уровень.

– Продажи новых автомобилей в России упали в прошлом году на 10%, продажи LCV – и того больше, на 15%. На этом фоне успех LCV Mercedes выглядит особенно впечатляющим – рост более чем в 2 раза, Mercedes-Benz Vans – третья марка российского LCV-рынка. Рассчитываете ли вы на продолжение роста продаж в России? Как собираетесь закреплять успех?

– Да, мы очень довольны нашими результатами и собираемся развивать успех. Но, если честно сказать, ситуация на российском рынке достаточно плоха и прогнозы его развития пессимистичны. Что касается импортных автомобилей, мы по-прежнему готовы поставлять их в Россию.

– Как развивается ваша дилерская сеть в России?

– Развитие дилерской сети, увеличение числа дилеров было нашей целью. Мы это сделали и, кроме того, обучили дилеров. Наши действия были весьма правильными, мы будем дальше работать на основе сделанного и продолжим развивать дилерскую сеть в 2015 г.

– Как повлияла девальвация рубля на ваши планы по сборке в России и импорту?

– Девальвация очень сильно ударила прежде всего по маркам, которые везут машины из-за рубежа. Мы думали на протяжении трех лет, прежде чем начать производство в Нижнем Новгороде, и сейчас довольны, что пошли на такой шаг. Наши конкуренты, которые везут машины из-за рубежа, конечно, страдают.

– Каков уровень локализации машин, выпускаемых в России?

– Локализация сейчас составляет почти 40%, что нам помогает в ситуации с рублем. Наша цель – довести локализацию примерно до 60%. Важно подчеркнуть, что, когда мы говорим о производстве в России, это не только выпуск Sprinter Classic в Нижнем Новгороде, но производство дизелей на Ярославском моторном заводе. Основная доля в локализации – двигатель, далее идут колеса, стекла и т.д.

– Довольны ли вы сотрудничеством с ГАЗом? Не собираетесь его расширять, например добавлять новые модели для локальной сборки?

– Да, довольны, хотя поначалу для нас было серьезным вызовом совладать с ситуацией и запустить этот проект. Мы очень довольны качеством машин, и подтверждение тому – наши клиенты довольны машинами. Про расширение модельного ряда пока решения нет. Но самое главное – мы довольны качеством сборки, создана команда, производственный коллектив очень хороший, и он интегрирован в производственный процесс.

– Каковы сегодня крупнейшие рынки для Mercedes-Benz Vans?

– Рынок номер один – Германия, затем идут Великобритания, США, Франция, Китай и Россия, в которой в прошлом году продано больше 10 000 единиц.

– Как вы собираетесь развиваться в Китае?

– В Китае в прошлом году мы передали заказчикам 13 000 малотоннажных автомобилей и снова добились небольшого роста. Марка представлена на китайском рынке автомобилями Sprinter, Vito и Viano, все они локальной сборки. Последовательно работаем над тем, чтобы наша продукция оптимально соответствовала запросам клиентов. Китай является для нас важным рынком с большим потенциалом.

– У Mercedes-Benz Vans в Европе в продаже сейчас три модели LCV, в России – четыре с учетом Sprinter Classic. Удовлетворены ли вы этим модельным рядом? Считаете ли необходимым его расширять?

– Мы довольны линейкой автомобилей, она свежая и современная. Мы в прошлом году продали глобально 294 000 машин – это рост на 9%. На протяжении 2014 г. мы сменили всю среднюю часть модельной линейки – Vito, Viano и [добавили] V-класс. (После того как интервью состоялось, было объявлено об углублении сотрудничества между Daimler и альянсом Renault-Nissan, в рамках которого до 2020 г. начнется производство 1-тонного пикапа под маркой Mercedes-Benz – с использованием архитектуры пикапа Nissan NP300, которая также будет использоваться для производства 1-тонного пикапа Renault, которое стартует в 2016 г. Пикапы для трех партнеров будут производиться на заводе Renault в аргентинском городе Кордова (около 70 000 автомобилей в год) и заводе Nissan в испанской Барселоне (около 120 000 автомобилей в год). – «Ведомости»).

– Вы поставляете такси для Лондона, сумев угодить достаточно консервативным требованиям британской столицы. Какие еще крупные города закупают ваши микроавтобусы для таксопарков?

– Мы работаем во всех больших городах, крупные рынки для нас, например, Берлин, Париж, Барселона и Рим. Новая версия Vito – Tourer – специально адресована таксомоторному бизнесу.

– Многие крупные города собираются использовать в такси и муниципальном транспорте электрифицированные транспортные средства. Есть ли у вас планы по выпуску электрических или гибридных LCV?

– Первый наш электромобиль – это Vito E-cell. Мы его продаем в Европе. Технология готова, но рынок для этих машин, честно говоря, узок. Если рынок потребует от нас, мы готовы произвести их столько, сколько будет нужно. Новое веяние – это подзаряжаемые гибриды, с подзарядкой от внешней сети. Здесь, в Женеве, мы показываем концепт-кар V-ision e. И ситуация с ним та же самая: все зависит от рынка. Сама же по себе технология готова и отработана, она зрелая.

– Раньше вы возглавляли подразделение AMG и сами ездили только на AMG. Изменили ли вы своим привычкам, какие машины в вашем гараже сейчас? Скучаете ли по тем временам?

– Езжу на V-классе и на купе S-класс AMG. Скучаю? Ну есть такое! (Смеется.).

«Ведомости»

30.04.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее