Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Марко Тронкетти Провера, председатель, исполнительный директор Pirelli & C. S.p.A («Ведомости»)

Марко Тронкетти Провера.jpg

Марко Тронкетти Провера начал карьеру в семейном бизнесе, связанном с морскими перевозками. Но потом он пришел в Pirelli - шинную компанию с почти полуторовековой историей - работает там почти 30 лет и стал настоящей легендой итальянского бизнеса. Башня «Пирелли» - один из первых небоскребов в Милане. Она появилась на месте первого производства компании и успела попасть в классическое итальянское кино. С момента основания у шинной компании не изменился не только ее профиль, но даже написание логотипа. А в начале этого года стало известно, что итальянская структура китайской CNRC («дочка» государственной ChemChina) может стать владельцем как минимум половины Pirelli. Новая компания благодаря интеграции с Aeolus Tyres должна удвоить производство Pirelli. Pirelli выставила условия – штаб-квартира новой головной компании холдинга и интеллектуальная собственность останутся в Италии. Но кооперция неизбежна - главные конкуренты Pirelli уже работают на китайском рынке. Чем обернется эта сделка для Pirelli, будет ли это началом новой эры? Тронкетти Провера расставляет все точки над i: легковые шины Pirelli не сменят бренд, но в ближайшие годы компанию ждет изменение структуры акционерного капитала, возможный делистинг. Как компания видит будущее время перемен и что думает о сотрудничестве с российскими партнерами, Провера рассказал «Ведомостям».

– Кто был инициатором переговоров с CNRC? Это были вы или представители китайской стороны?

– Это был китайский партнер, он (Ren Jianxin. - "Ведомости") приезжал к нам. Я познакомился с ним три года назад. На тот момент мы не сотрудничали, но я уважал его как предпринимателя. Потом он связался со мной прошлой осенью, в конце октября. То есть мы начали переговоры в прошлом году в конце октября.

– «Роснефть» принимала участие в этих переговорах с CNRC?

– Нет, не принимала. Мы сообщили об этих переговорах компании LTI (структура "Роснефти". – "Ведомости"), которая владеет долей в Camfin. Я подтвердил им, что ничего не меняется в отношении производственных соглашений, которые между нами заключены - по развитию совместного проекта по НИОКР (по синтетическому каучуку) и по продажам в России.

– Как вы думаете, могут ли итальянские регулирующие органы быть против сделки Pirelli и CNRC? Все-таки Pirelli – один из флагманов итальянской экономики и это одна из крупнейших сделок с китайскими компаниями в истории Италии.

– Антимонопольные ведомства не имеют отношения к сделкам, которые не ведут к получению доминирующего положения на рынке. У нас нет доминирующего положения на рынке. Пересечения инвестиций между нами и ChemChina нет. Поэтому проблемы в этом нет. Это бюрократический процесс, он должен завершиться в течение нескольких месяцев.

– Является ли LTI вашим долгосрочным партнером? Почему LTI выходит из капитала Camfin и получает долю напрямую в Pirelli?

– LTI – наш долгосрочный финансовый партнер. Для них это хорошее вложение капитала. LTI видит потенциал роста, если они останутся. За один год они получили возврат инвестиций около 40% и вкладывают больше половины того, что они инвестировали год назад. Таким образом LTI выводит часть денег в ходе сделки, но также реинвестирует оставшуюся часть.

– Какую долю будет иметь LTI в так называемой New Company?

– Минимальная доля, которая у них будет после того, как они вложили больше половины того, что они вложили год назад (760 млн евро. – "Ведомости"), останется на уровне 12,6% в New Co. То есть более-менее та же доля, которая была у них в Pirelli. Это минимальная доля, которая у них останется.

Теперь это вопрос того, какими будут результаты публичное оферты. У LTI больше нет необходимости вкладывать деньги. Максимальные инвестиции, которые они могут сделать, – это разница между $300 млн и $500 млн, которые они вложили вначале. Таким образом, они могут остаться c тем миноритарным пакетом, который у них был, получив за год капитальную прибыль с теми же инвестициями. Если мы не выкупим 100% акций в ходе публичной оферты, они инвестируют меньше, чем разницу между $300 и $550 млн.

– Сообщается, что New Co будет выкупать акции Pirelli с рынка и собирается провести делистинг компании с Миланской биржи. Откуда планируется брать деньги на это?

– Все партнеры Camfin вложат часть денег. ChemChina через свою структуру CNRC вложат более 2 млрд евро. Если по результатам публичной оферты CNRC будет иметь 65%, оставшиеся 35% будут поделены следующим образом: LTI получит 12,6%, Camfin – 22,4%

– То есть это будут деньги инвесторов?

– Да, деньги инвесторов, потому что акционеры Camfin реинвестируют в NewCo.

– Вы сообщали о том, что Pirelli планирует некую промышленную интеграцию с китайской Aeolus Tyres. В какой форме она будет проходить?

– В данный момент Pirelli находится в процессе разделения компании на две части. Мы начали этот процесс месяц назад. Одно направление будет заниматься шинами для легковых машин и мотоциклов, другое - индустриальной продукцией, то есть шинами для грузовиков, сельскохозяйственной техники и шинами для горнодобывающей техники. Этот процесс, который сейчас происходит, предполагает в том числе разделение производственных площадок и разделение торговых сетей.

К концу года этот процесс будет закончен и будет создана компания Pirelli Consumer, которая будет полностью заниматься шинами для легковых машин и мотоциклов. Также будет создана компания Pirelli Industrial. После оценки она объединится с Aeolus Tyres. Цель – крупный промышленный производитель, который мог бы выйти на листинг на бирже Гонконга, так как Aeolus уже имеет там листинг. В конце концов главным акционером этой структуры должна быть компания Pirelli.

У New Company три акционера. Это китайцы – ChemChina – у которых будет максимально 65%, итальянские структуры – около 22,4%  – и структуры "Роснефти" – около 12,6%. Если публичная оферта состоится, то New Co объединится с Pirelli. Доли останутся теми же – 65% – 22,4% – 12,6%. В то же время управление бизнес-процессами остается в руках менеджмента Pirelli.

При этом процесс разделения внутри Pirelli не имеет отношения к сделке с ChemChina. New Co будет владеть 100% обеих компаний - Pirelli Consumer и Pirelli Industrial. Потом Pirelli Industrial, 100% которой будет владеть новая компания Pirelli (она образуется после объединения New Co и Pirelli ), объединится с Aeolus . Мы сейчас проводим анализ и оценку активов.

Новая Pirelli будет единственным акционером Pirelli Consumer и крупнейшим акционером Pirelli Industrial – после объединения с Aeolus. Pirelli удвоится в размере по сравнению с сегодняшним уровнем. Компания совместно с Aeolus станет четвертым игроком в мире. Pirelli совместно с Aeolus будут представлять собой индустриальный шинный бизнес.

– К какому годы вы планируете достичь этого показателя?

– К 2016 г. В этом же году пройдет объединение.

– А как в принципе началось сотрудничество Pirelli и "Роснефти"? Кто был его инициатором?

– Я вышел на связь с "Роснефтью", потому что мы реформировали завод в Воронеже и Кирове. Мы готовились поставить на российский рынок большой объем продукции. У нас уже есть партнер в России – "Ростех". Они представили нас представителям "Роснефти", потому что хотели усилить сеть продаж Pirelli в России. Мы начали переговоры об этом и в итоге начали реализацию шин Pirelli на заправках "Роснефти".

У нас уже есть проект с "Роснефтью" и третьим технологическим партнером в Находке, где строится крупный нефтеперерабатывающий завод ( «Роснефть» и итальянская Pirelli сообщили в четверг, что подписали с польской Synthos меморандум в отношении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства и поставки синтетического каучука в рамках нефтехимического кластера «Восточная нефтехимическая компания». - "Ведомости"). Мы объединим усилия в разработке новых компонентов, которые очень нужны для технологии, которую использует Pirelli. Это будет трехстороннее партнерство. Технологический партнер будет предоставлять свои компетенции в области работы со сложными синтетическими резиновыми смесями, которые являются ключевым продуктом для повышения производительности высокого класса шин. И Pirelli предоставит свои знания и возможность тестирования этих новых соединений вместе с "Роснефтью" и третьим партнером.

– В целом вы довольны сотрудничеством с "Роснефтью" в России?

– Да, я доволен. Мы начали с дистрибуции, и сейчас у нас есть проект, который предполагает новое производство синтетического каучука в ближайшие 3-4 года. Завод "Роснефти" расположен вблизи границы с Китаем. В Китае мы также производим очень сложные компоненты, и сотрудничество в Находке в этом смысле будет полезным.

– Влияют ли как-то на вашу работу персональные санкции в отношении президента "Роснефти" Игоря Сечина?

– Нет, так как эти санкции не действуют в Италии.

– Возвращаясь к вашему СП с «Ростехом» – каковы финансовые результаты этого предприятия? Вы планировали, что предприятие станет рентабельным к 2014 г. Удалось ли этого достичь?

– Да. Даже учитывая, что экономическая обстановка была не очень благоприятной, мы получили прибыль. Мы планируем продолжить эту тенденцию в 2015 г. Мы начали заниматься экспортом шин, произведенных в России, и планируем сохранить объемы производства.

– В какие страны вы экспортируете шины, произведенные в России? Речь идет об экспорте шин в Скандинавию?

– Не только, также в другие европейские страны. Экспорт из России растет.

– По вашим оценкам, будет ли этот экспорт расти благодаря девальвации рубля?

– Да, но я думаю, что для роста экспорта есть две причины. Девальвация рубля помогает с точки зрения прибыльности. Замедление производства автомобилей высвобождает продукцию, которую мы экспортируем в Европу.

– Как влияет на рынок шин снижение продаж автомобилей в России?

– Около 70% наших продаж приходится на продажу шин «на замену» и примерно 30% ставятся на новые машины. Производство машин сокращается, поэтому на экспорт идет продукция, которую не покупают производители автомобилей.

– Каково это соотношение в абсолютных цифрах?

– Всего мы продали 7 млн шин. В 2014 г. мы экспортировали 500 000 шин. В 2015 г. планируем увеличить этот показатель до 2 млн.

– Был ли GM вашим крупным партнером в России?

– Нет, не был. И, как я уже сказал, то, что не было поставлено предприятиям из-за замедления производства автомобилей, было отправлено на экспорт.

– Повысили ли вы цены на свою продукцию в России? Если да, то как это повлияло на продажи?

– Безусловно, повышение цен наблюдается во всех областях. Оно связано с девальвацией рубля и уровнем инфляции.

– Каковы планы совместного предприятия с "Ростехом" на 2015 г.?

– Мы планируем сохранить уровень инвестиций и сохранить полную загрузку двух наших предприятий. Также мы планируем увеличить размер экспорта. Это необходимо сделать, чтобы компенсировать снижение спроса со стороны автомобильных производств.

– В свете вашего сотрудничества с китайскими компаниями планируете ли вы производить шины китайских брендов на совместном предприятии с "Ростехом" в России?

– С китайскими компаниями у нас не будет никакого совместного производства в сфере шин для легковых машин. Шины этого типа были и останутся под брендом Pirelli. Компания Pirelli Consumer не будет связана с каким-либо китайским шинным брендом. Наш бренд – это Pirelli. Точка.

В грузовом бизнесе в России у нас будет бренд Pirelli и другие бренды – Amtel, Pirelli, Formula, они покрывают разные сегменты в России. Но Pirelli не будет производить или продавать продукцию китайских брендов.

Единственный китайский бренд, который присоединится к Pirelli, – это Aeolus, который относится к грузовому бизнесу.

– «Ростех» когда-либо предлагал вам выкупить свою долю в совместном предприятии?

– Они довольны результатами, которые они получают. Такого предложения они не делали. Обе наши компании заинтересованы в том, чтобы иметь долгосрочное партнерство.

Мы обсуждаем соглашения по технологиям. Мы анализируем, как мы можем сотрудничать с точки зрения производства.

– Не могу не задать вопрос, который не касается вашего бизнеса и производства напрямую. В новой структуре компании будете ли вы продолжать издавать легендарный календарь Pirelli? Как к нему относятся ваши китайские и российские партнеры?

– Календарь Pirelli – часть культурного наследства группы Pirelli. Безусловно, мы будем и дальше его издавать. Это та сфера, где мое мнение и мнение любого из наших акционеров сходятся на 100%. Со временем календарь меняется и эволюционирует, но каждый год это произведение искусства. Думаю, именно поэтому он вызывает всеобщее восхищение.

«Ведомости»

29.04.15 «Ведомости»
Метки: шины, pirelli